Чем торговать в интернет-магазине
Итак, Вы решили заняться торговлей с помощью интернета. Главное, что нужно сделать - это заказать создание сайта. Об этом читайте на странице «Создание интернет-магазина». Скорее всего, Вы уже знаете, что будете продавать через интернет, и вообще, как вести торговлю. Но если у Вас есть сомнения, или неуверенность, то данная статья поможет Вам определиться, что лучше продавать в интернет-магазине, и надеюсь, натолкнет Вас на новые идеи. Этот материал собран на основе моих исследований, и опыта владельцев работающих интернет-магазинов.
Если же Вам необходимо более подробно ознакомиться со всеми вопросами, которые возникают при создании интернет-магазина, то Вы можете заказать обучающий видеокурс. В этом курсе освещены все вопросы, с которыми сталкивается человек на этапе создания интернет-магазина. Как открыть интернет-магазин, чем торговать, где искать поставщиков товара, привлечение клиентов на сайт, как организовать доставку товара покупателям - подробные ответы Вы найдете в этом курсе. Длительность - около семи часов, вес - 483 мегабайта. Заказать видеокурс можно по ссылке внизу «Задать вопрос».
Перед началом своей деятельности в интернете, желательно исследовать рынок, узнать, кто будет Вашим основным покупателем, определить возраст, социальное положение, и другие характеристики будущего покупателя. При грамотном подходе эту информацию можно удачно использовать на своем сайте. Также надо обладать информацией о конкурентах, кто они, сколько их, почем продают, и так далее. Ведь нет смысла предлагать товар, которым уже "завалены полки". Чтобы успешно продавать в интернет-магазине что-либо, нужно отличаться от конкурентов, у покупателя должна быть причина купить это именно в Вашем магазине. В этом я смогу Вам помочь. Я соберу информацию по всем вопросам, и Вам легче будет выбрать правильный путь.
Итак, что же лучше продавать в интернет-магазине? Да все что угодно, кроме оружия и наркотиков. Легче сказать - что не нужно.
В первую очередь это продукты. Причина - убыточность. Доставка продуктов выльется в копеечку, а навара мало. К тому же продуктовые магазины сейчас на каждом углу. Исключение - заморский товар, которого нигде нет, а всем хочется.
Одежда. Хотя есть несколько интернет-магазинов, торгующих одеждой, и причем неплохо. Но это, скорее исключение из правил. Причина слабой торговли - покупателю будет сложно по фотографии и описанию, без примерки, угадать свой размер, рост, объем, и так далее. Хотя, опять же, если Ваш товар эксклюзивный...
Ну и список товаров, которые чаще всего продают в интернет-магазинах. Это не значит, что лучше продавать именно их, там конкуренция уже большая, просто эти товары пользуются большим спросом, и торговать ими через интернет удобнее. Компьютеры и комплектующие, бытовая техника от холодильников до фенов и электробритв, билеты в кино, театры, на концерты, и другие мероприятия, книги, фото и видео техника, сотовые телефоны, и многое другое.
Почему покупают в интернет-магазине
Если Вы сможете ответить на этот вопрос, то сможете внести определенные корректировки в работу своего интернет-магазина, и тем самым увеличить количество продаж. Существует две основные причины, по которым люди совершают покупки в интернете. Это время и деньги. Всех покупателей условно можно разделить на две категории. Первые совершают покупки в интернет-магазине, потому что там дешевле. Вторая - в целях экономии времени. В зависимости от того, кто Ваш клиент, можно строить более выгодную работу своего магазина.
Далеко не все посетители Вашего магазина будут заходить к Вам именно для того, чтобы что-то купить. Когда человек первый раз заходит на сайт, чаще всего, он хочет только посмотреть, что там есть, сколько это стоит, и какие условия покупки. И ему требуется время на то, чтобы все обдумать и принять решение. Если Вы сможете предугадать, с какой целью зашел посетитель, предположить его дальнейшие шаги, то сможете предпринять некоторые меры, и так сказать направить посетителя в нужном направлении. Но если на сайте будет запутанная система навигации, технически сложная процедура заказа или оплаты, или, что еще хуже, отсутствие изображения товара и скудное описание, то никто ничего на таком сайте не купит, даже если цена на товар ниже чем у конкурентов.
Рассмотрим на примере. Допустим, Вы планируете продавать фотоаппараты. Человек, который пришел к Вам на сайт в поисках конкретной модели, должен сразу ее найти. В этом случае поможет наличие формы поиска на сайте. Покупатель должен четко видеть, стоимость товара с доставкой или без, каким образом оплата, какая гарантия, условия возврата, ремонта, технические характеристики, и так далее. То есть вся информация должна быть именно там, где ожидает ее увидеть посетитель. Также полезной опцией будет сравнение нескольких моделей.
Но есть и другая ситуация: человек пришел к Вам в интернет-магазин, чтобы посмотреть, какие фотоаппараты у Вас есть. То есть он вроде хочет купить, но не уверен, что именно. В этом случае наличие дополнительной информации существенно увеличивает Ваши шансы продать ему товар. Статьи типа "чем отличаются фотоаппараты CANON от NIKON", "что такое ISO", "как проверить битые пиксели", и так далее, заставят посетителя задержаться на Вашем сайте. И когда он уже будет готов для покупки, то скорее всего, он ее совершит в Вашем интернет-магазине.
Наличие дополнительных товаров также увеличивают количество продаж. Хорошо, если в Вашем интернет-магазине продаются не только фотоаппараты, но и все что с ними связано: карты памяти, аккумуляторы, фото-сумки, штативы, фильтры и вспышки. Также в привлечении покупателей могут помочь различные акции, бонусы, скидки к праздникам и дням рождения. Ведь, если при первой покупке клиент получил карточку-скидку, то вполне вероятно, что он посоветует друзьям купить что-либо именно у Вас, и получить скидку по его карточке.
Но с этим будьте осторожны, не переусердствуйте со всякими скидками и акциями, чтобы не запутать покупателя. К сожалению, на многих сайтах количество акций и скидок просто зашкаливает, одна скидка заканчивается, тут же начинается другая, да еще и две цены на сайте. В принципе лучше вообще обойтись без них, есть товар, есть цена, все просто и понятно. То же самое и с электронным адресом покупателя, оставленном при регистрации. Не надо слать ему каждый день предложения что-либо у Вас купить, если ему надо, он сам к Вам придет.
Попробуйте протестировать свой интернет-магазин. Как ведет себя покупатель, что ему нужно в плане информации, все ли удобно и понятно. Ведь если на сайте чего-то не хватает, то никакие деньги, потраченные на рекламу, не заставят покупать в таком интернет-магазине. На первых порах обещайте скидку за то, что покупатель напишет свой отзыв о товаре или Вашем интернет-магазине, либо порекомендует его своим друзьям.
Главное в интернет-магазине - фото и видео!
Особенно важным является достаточное количество фотографий товара в Вашем интернет-магазине. Фотографий много не бывает. Многие посетителей не делают покупки в интернет-магазине, из-за того, что не могут увидеть товар со всех сторон. Так что фотографии, видеоролики, технические характеристики и описания - это необходимый атрибут любого интернет-магазина. Пара мелких фотографий - этого не достаточно. Фото должно быть таково размера, чтобы можно было рассмотреть не только форму товара, но и все детали, и спереди и сзади. Это касается и технического описания, должно быть полное описание, и даже больше.
Будьте готовы к тому, что Вам придется раскошелиться на то, чтобы сделать достаточное количество фотографий Ваших товаров со всех сторон, можно попробовать договориться с поставщиком поучаствовать в расходах. Кстати, здесь я могу Вам помочь. В студии DV-PRO Вы сможете заказать изготовление фотографий для своего интернет-магазина. Также к Вашим услугам создание видеороликов, как для рекламы, так и для размещения на сайте.
Еще несколько советов владельцу интернет-магазина
У владельцев интернет-магазинов бывает две крайности: мало информации и много информации.
Когда заказывают создание интернет-магазина, то стараются сильно не тратиться, поэтому наполнение информацией происходит по минимуму. А это скудное описание товара, незаполненные поля отзывов, рекомендаций, технических характеристик. Нужно понимать, что интернет-магазин - это довольно сложный сайт, с большим количеством различных блоков и модулей для информации. И за всем этим нужно следить.
Либо второй вариант. Заходишь на такой сайт в поисках нужного товара, а вместо этого видишь винегрет из политических новостей, погоды на Кипре и курса доллара. Многие руководители, стараясь приукрасить свой сайт, забывают, что главная задача интернет-магазина - это продажа. Вместо этого из сайта делают новогоднюю елку. Либо стараются заработать несколько копеек, путем размещения сторонней рекламы на сайте.
И еще: не ленитесь и не скупитесь на проверку информации. Она должна быть правдива и актуальна, и уж тем более без орфографических ошибок. Если у Вас не хватает на это времени - наймите профессионала, или закажите написание текста, либо его проверку, нашему редактору. Ведь Ваш имидж дороже. Если у Вас стоит модуль он-лайн связи - человек должен сидеть на своем месте и отвечать на вопросы, а если указан телефон - то он должен быть всегда доступен.
|