--> Студия DV-PRO. Главная страница

Велорюкзак на багажник

Как я уже писал в предыдущей статье, велорюкзак и багажник - замечательные вещи, потому что позволяют разгрузить в поездке спину, и при этом перевозить даже больше груза, при необходимости положив легкие предметы в заплечный рюкзачок. Конечно, сначала выбирают багажник, а уже затем велорюкзак, и это уже легче. Ведь багажник зависит от конструкции велосипеда, а вот велорюкзаки зависят от конструктивных особенностей меньше. Хотя и выбор рюкзака имеет определенные нюансы.

Велорюкзак наиболее актуален для людей, которые ездят в длительные походы, по плохим дорогам, по лесам, а потому он должен быть прочным, удобным, вместительным, желательно, трансформируемым, и с возможностью его переносить на спине, например, во время переправы через реки, или при посадке в электричку.

После того, как я приобрел велобагажник и велорюкзак, и поделился положительным опытом, несколько моих знакомых по моему совету тоже их купили, и остались очень довольны. Я-то в своем рюкзаке перевез уже, наверное, больше тонны груза, и при этом позвоночник мой совершенно не пострадал! К тому же, я всегда беру в путешествия фотоаппарат или видеокамеру, и раньше, когда спина была занята обычным рюкзаком, сумка с техникой болталась у меня на груди, стесняя и затрудняя движение, а теперь я запросто перекидываю ее на спину, и она совершенно не мешает, оставаясь легко доступной в нужные моменты.

Поэтому, если у Вас еще нет этих вещей, рекомендую их купить, чтобы обрести большую свободу и комфорт в дальних путешествиях, и, надеюсь, моя статья поможет Вам в выборе удобного и надежного велорюкзака. Ну а рассказы на сайте о моих приключениях покажут Вам, как это замечательно - велопутешествие!

Также для Вас материал о том, как выбрать хороший багажник для велосипеда

Как выбрать хороший велорюкзак для путешествий

Сразу договоримся, что под словом велорюкзак я подразумеваю рюкзак, который крепится на багажник велосипеда (их еще называют велобаулы), а не на плечи велосипедиста. Чтобы выбрать правильный велорюкзак, начать нужно с определения нескольких параметров. Первое - это объем. Если Вы не планируете дальних многодневных поездок в безлюдные места, куда нужно брать с собой палатку, спальный мешок и массу продуктов, то достаточно будет велорюкзака на 30-40 литров. Это идеальный вариант для однодневных поездок.

Если же Вы, как и я, любитель дальних велопутешествий, покупайте рюкзак объемом, вмещающим вещи, необходимые для самого длительного Вашего велопохода. У меня велорюкзак на 60 литров, а если раскрыть молнию, получается 90. В принципе всегда хватает, если больше - это уже будет неустойчиво. Измерить объем можно с помощью обычного заплечного рюкзака.

Второе - удобство. Обязательное наличие лямок для переноски на спине, дополнительных карманов, ремешков и креплений для разных предметов. Лямки для переноса на спине незаменимы при погрузке велосипеда в поезд, переходе вброд рек и ручьев, преодолении препятствий, когда нет возможности ехать на велосипеде, а приходится вести его рядом, или тащить на себе. Желательно присутствие стропы, которая стягивает штанины, и не дает им расходиться на спине. Наличие креплений-ремешков велорюкзака к багажнику позволит надежно его закрепить, чтобы он не свалился на какой-нибудь кочке в лесу.

Ремешки позволяют значительно увеличить объем взятых с собой вещей (например, коврик или палатку можно прикрепить сверху, а не складывать внутрь). Если строп сверху нет, то можно приспособить резиновый шнур с крючками, главное, чтобы было за что его зацепить. На фото видно оба варианта. В карманы можно складывать предметы, которые часто требуются в дороге - например, пластиковую бутылку с водой, термос. Да, не забудьте при покупке велорюкзака взять с собой бутылку в магазин, чтобы примерить, входит ли она в карманы. Кстати, карманы эти должны быть сзади, а не сбоку.

Существуют модели велорюкзаков, в которых верхнее отделение закрывается не молнией, а клапаном, как в обычном рюкзаке. Я считаю это не лучшим вариантом, если не плотно натянуть клапан, то при езде по кочкам, может что-нибудь потеряться. С другой стороны, если в путешествии разойдется молния, то это еще хуже, хотя таких случаев мне не известно. Поэтому молния должна быть крупной, очень. Например, у моего велорюкзака Манарага, через несколько лет отломилась "собачка" на молнии, остальные погнулись, а туда я вдел обычное колечко, которое для ключей. Ну а молния там крепкая, крупная.

Самое сложное при эксплуатации - это погрузка рюкзака на багажник, особенно, если это делать одному. В этом очень помогут ручки, которые пришиты по бокам штанин, а велосипед лучше с подножкой. Высота должна быть такой, что когда Вы беретесь за них, штанины чуть разъезжались и не цеплялись за багажник. На моем рюкзаке их нет, и приходится руками брать за велорюкзак, а ногой пытаться расширить штаны, чтобы они сели на багажник, очень неудобно...

Среди велотуристов идут споры, в какую сторону удобнее откидывать верхнюю часть, которая на молнии. Я считаю, что лучше, если она откидывается в сторону седла. Да, оно мешает полностью открыть крышку, но это лучше, чем крышка попадает на покрышку (о, каламбур), и пачкается. Тем более что даже наполовину открытая, она позволяет достать все что нужно, не снимая рюкзак с багажника. Приятным дополнением может быть нашивка для крепления фонарика, но это мелочь...

Велорюкзак на багажник Как выбрать правильный велорюкзак

Кроме традиционных велорюкзаков, существуют еще рюкзаки не цельные, а состоящие из двух или трех секций-частей, но у них есть недостаток - при одинаковом объеме с цельным рюкзаком они и весят, и стоят гораздо больше, к тому же переносить их на спине очень проблематично. Обычные, цельные велорюкзаки представлены в основном в Екатеринбурге двумя фирмами-производителями, это фирма "Манарага" и компания "Век", руководитель которой является клиентом студии DV-PRO. Есть также неплохие велорюкзаки на багажник производства Санкт-Петербурга. Свой велорюкзак я покупал много лет назад, и из всего, что тогда было в магазинах, я выбрал велорюкзак "Манарага". Это далеко не самая лучшая модель, но других не было, а заказывать где-то, и ждать месяц мне было неудобно. Сейчас и выбор гораздо больше, и рюкзаки гораздо удобнее.

При выборе велорюкзака следует придавать значение его габаритам. Конечно, в идеале лучше покупать сразу велобагажник и велобаул в одном магазине, где Вы сможете все примерить на велосипед, и убедиться, что все подходит к Вашей модели. Если же в одном месте все приобрести не получается, лучше сначала купить велобагажник. Примеряя велорюкзак, попросите продавца набить его каким-либо легким материалом, чтобы увидеть его форму.

Также надо обратить внимание на то, чтобы ширина рюкзака не превышала ширины руля Вашего велосипеда, иначе Вы можете проехать в узкий проход, но зацепиться рюкзаком и повредить его. Либо порвать об колючки на узкой тропе в лесу. Посмотрите, не задевает ли при езде Ваша нога на педали за велорюкзак. Внутренние поверхности должны обязательно иметь вставку, поддерживающую форму, чтобы он даже полупустой не попадал в спицы. Вставки должны быть по бокам и с верхней стороны, в виде буквы П.

Неплохо купить рюкзак со светоотражающими полосками для большей безопасности движения в темное время суток. Идеальным выбором станет велорюкзак, имеющий молнию для увеличения и уменьшения объема (высоты). Приветствуется также наличие боковых стяжек, которые также применяются для подгонки под нужный объем без пустот. Ткань рюкзака должна быть достаточно прочной и водонепроницаемой, лучше, если это Cordura. Оксфорд легче и прочнее, но больше пропускает влагу, в отличие от кордуры. Если Вы планируете передвигаться во время дождя, можно надевать на рюкзак чехол от дождя, некоторые модели им уже комплектуются. Касаемо пропитки - чем чаще стирать рюкзак, тем быстрее она отслоится.

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Удобный велорюкзак, хотя и с боковыми карманами

Достаточно удобный велорюкзак, хотя и с боковыми карманами

Упаковка велорюкзака

Теперь о том, как упаковывать велорюкзак. От правильности этой процедуры зависит комфортность и скорость Вашего путешествия. Самое главное - постараться максимально равномерно распределить вес содержимого в обеих штанинах велорюкзака, иначе он будет сползать на сторону и заносить велосипед на поворотах. Самые тяжелые предметы кладутся вниз, либо так, чтобы давление было на багажник велосипеда, а не на штанины.

В любое велопутешествие я беру набор ключей, пассатижи, и всякие запасные винты, которые довольно тяжелые и острые, и чтобы они не давили на ткань, я сделал следующее. Раздобыл пластиковую канистру, отрезал от нее верх с ручкой, и у меня получилось типа короба, и в него я кладу всю мелочь и тяжесть. А уже этот короб как раз входит на перегородку между штанинами, то есть он как бы стоит прямо на багажнике, с одной стороны палатка не дает ему смещаться, с другой стороны - спальник и мягкая одежда. Очень удобно.

Остальные правила такие же, как при укладке обычного туристического рюкзака - то есть вещи, необходимые в пути, надо складывать наверх или в карманы, чтобы не перекапывать весь рюкзак, чтобы их достать. Твердые предметы с острыми углами (консервы в металлических банках, топор, котелок и т.п.) не должны соприкасаться с тканью, чтобы не растянуть ее и не порвать. Такие вещи надо перекладывать мягким - например, одеждой. Старайтесь, чтобы все содержимое велорюкзака было плотно упихано, чтобы внутри не было пустот.

И еще один совет: если Вы отправляетесь в длительное путешествие и берете с собой много вещей, постарайтесь что-либо из багажа перевесить на руль или в подрамную сумку. Это нужно для равномерного распределения веса по колесам велосипеда, чтобы давление не приходилось только на заднее колесо, ведь на него и так двойная нагрузка - Вы и рюкзак. При езде по неровным поверхностям (щебенка, грунтовка) покрышка заднего колеса будет сильно стираться, а при езде по грязи заднее колесо будет сильно утапливаться, на него будет липнуть земля, что сильно затруднит движение, да и нагрузка на винты, держащие багажник возрастает. К сожалению, объемных рулевых сумок в магазинах нет, так что придется проявить изобретательность.

Ну и напоследок. Если Вы решили путешествовать на велосипеде, это конечно замечательно, но однажды с Вами может случиться довольно неприятный сюрприз. Как его избежать, читайте на страничке «Как избежать поломки велобагажника в дороге».

Навороченный и дорогой велорюкзак

Ну очень навороченный и дорогой велорюкзак

Велорюкзак необычной конструкции

Велорюкзак необычной конструкции

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества