|
Велорюкзак на багажник
Как выбрать хороший велорюкзак для путешествийСразу договоримся, что под словом велорюкзак я подразумеваю рюкзак, который крепится на багажник велосипеда (их еще называют велобаулы), а не на плечи велосипедиста. Чтобы выбрать правильный велорюкзак, начать нужно с определения нескольких параметров. Первое - это объем. Если Вы не планируете дальних многодневных поездок в безлюдные места, куда нужно брать с собой палатку, спальный мешок и массу продуктов, то достаточно будет велорюкзака на 30-40 литров. Это идеальный вариант для однодневных поездок. Если же Вы, как и я, любитель дальних велопутешествий, покупайте рюкзак объемом, вмещающим вещи, необходимые для самого длительного Вашего велопохода. У меня велорюкзак на 60 литров, а если раскрыть молнию, получается 90. В принципе всегда хватает, если больше - это уже будет неустойчиво. Измерить объем можно с помощью обычного заплечного рюкзака. Второе - удобство. Обязательное наличие лямок для переноски на спине, дополнительных карманов, ремешков и креплений для разных предметов. Лямки для переноса на спине незаменимы при погрузке велосипеда в поезд, переходе вброд рек и ручьев, преодолении препятствий, когда нет возможности ехать на велосипеде, а приходится вести его рядом, или тащить на себе. Желательно присутствие стропы, которая стягивает штанины, и не дает им расходиться на спине. Наличие креплений-ремешков велорюкзака к багажнику позволит надежно его закрепить, чтобы он не свалился на какой-нибудь кочке в лесу. Ремешки позволяют значительно увеличить объем взятых с собой вещей (например, коврик или палатку можно прикрепить сверху, а не складывать внутрь). Если строп сверху нет, то можно приспособить резиновый шнур с крючками, главное, чтобы было за что его зацепить. На фото видно оба варианта. В карманы можно складывать предметы, которые часто требуются в дороге - например, пластиковую бутылку с водой, термос. Да, не забудьте при покупке велорюкзака взять с собой бутылку в магазин, чтобы примерить, входит ли она в карманы. Кстати, карманы эти должны быть сзади, а не сбоку. Существуют модели велорюкзаков, в которых верхнее отделение закрывается не молнией, а клапаном, как в обычном рюкзаке. Я считаю это не лучшим вариантом, если не плотно натянуть клапан, то при езде по кочкам, может что-нибудь потеряться. С другой стороны, если в путешествии разойдется молния, то это еще хуже, хотя таких случаев мне не известно. Поэтому молния должна быть крупной, очень. Например, у моего велорюкзака Манарага, через несколько лет отломилась "собачка" на молнии, остальные погнулись, а туда я вдел обычное колечко, которое для ключей. Ну а молния там крепкая, крупная. Самое сложное при эксплуатации - это погрузка рюкзака на багажник, особенно, если это делать одному. В этом очень помогут ручки, которые пришиты по бокам штанин, а велосипед лучше с подножкой. Высота должна быть такой, что когда Вы беретесь за них, штанины чуть разъезжались и не цеплялись за багажник. На моем рюкзаке их нет, и приходится руками брать за велорюкзак, а ногой пытаться расширить штаны, чтобы они сели на багажник, очень неудобно... Среди велотуристов идут споры, в какую сторону удобнее откидывать верхнюю часть, которая на молнии. Я считаю, что лучше, если она откидывается в сторону седла. Да, оно мешает полностью открыть крышку, но это лучше, чем крышка попадает на покрышку (о, каламбур), и пачкается. Тем более что даже наполовину открытая, она позволяет достать все что нужно, не снимая рюкзак с багажника. Приятным дополнением может быть нашивка для крепления фонарика, но это мелочь... Кроме традиционных велорюкзаков, существуют еще рюкзаки не цельные, а состоящие из двух или трех секций-частей, но у них есть недостаток - при одинаковом объеме с цельным рюкзаком они и весят, и стоят гораздо больше, к тому же переносить их на спине очень проблематично. Обычные, цельные велорюкзаки представлены в основном в Екатеринбурге двумя фирмами-производителями, это фирма "Манарага" и компания "Век", руководитель которой является клиентом студии DV-PRO. Есть также неплохие велорюкзаки на багажник производства Санкт-Петербурга. Свой велорюкзак я покупал много лет назад, и из всего, что тогда было в магазинах, я выбрал велорюкзак "Манарага". Это далеко не самая лучшая модель, но других не было, а заказывать где-то, и ждать месяц мне было неудобно. Сейчас и выбор гораздо больше, и рюкзаки гораздо удобнее. При выборе велорюкзака следует придавать значение его габаритам. Конечно, в идеале лучше покупать сразу велобагажник и велобаул в одном магазине, где Вы сможете все примерить на велосипед, и убедиться, что все подходит к Вашей модели. Если же в одном месте все приобрести не получается, лучше сначала купить велобагажник. Примеряя велорюкзак, попросите продавца набить его каким-либо легким материалом, чтобы увидеть его форму. Также надо обратить внимание на то, чтобы ширина рюкзака не превышала ширины руля Вашего велосипеда, иначе Вы можете проехать в узкий проход, но зацепиться рюкзаком и повредить его. Либо порвать об колючки на узкой тропе в лесу. Посмотрите, не задевает ли при езде Ваша нога на педали за велорюкзак. Внутренние поверхности должны обязательно иметь вставку, поддерживающую форму, чтобы он даже полупустой не попадал в спицы. Вставки должны быть по бокам и с верхней стороны, в виде буквы П. Неплохо купить рюкзак со светоотражающими полосками для большей безопасности движения в темное время суток. Идеальным выбором станет велорюкзак, имеющий молнию для увеличения и уменьшения объема (высоты). Приветствуется также наличие боковых стяжек, которые также применяются для подгонки под нужный объем без пустот. Ткань рюкзака должна быть достаточно прочной и водонепроницаемой, лучше, если это Cordura. Оксфорд легче и прочнее, но больше пропускает влагу, в отличие от кордуры. Если Вы планируете передвигаться во время дождя, можно надевать на рюкзак чехол от дождя, некоторые модели им уже комплектуются. Касаемо пропитки - чем чаще стирать рюкзак, тем быстрее она отслоится. |
|||||||
Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине |
Достаточно удобный велорюкзак, хотя и с боковыми карманами |
||||||
Упаковка велорюкзакаТеперь о том, как упаковывать велорюкзак. От правильности этой процедуры зависит комфортность и скорость Вашего путешествия. Самое главное - постараться максимально равномерно распределить вес содержимого в обеих штанинах велорюкзака, иначе он будет сползать на сторону и заносить велосипед на поворотах. Самые тяжелые предметы кладутся вниз, либо так, чтобы давление было на багажник велосипеда, а не на штанины. В любое велопутешествие я беру набор ключей, пассатижи, и всякие запасные винты, которые довольно тяжелые и острые, и чтобы они не давили на ткань, я сделал следующее. Раздобыл пластиковую канистру, отрезал от нее верх с ручкой, и у меня получилось типа короба, и в него я кладу всю мелочь и тяжесть. А уже этот короб как раз входит на перегородку между штанинами, то есть он как бы стоит прямо на багажнике, с одной стороны палатка не дает ему смещаться, с другой стороны - спальник и мягкая одежда. Очень удобно. Остальные правила такие же, как при укладке обычного туристического рюкзака - то есть вещи, необходимые в пути, надо складывать наверх или в карманы, чтобы не перекапывать весь рюкзак, чтобы их достать. Твердые предметы с острыми углами (консервы в металлических банках, топор, котелок и т.п.) не должны соприкасаться с тканью, чтобы не растянуть ее и не порвать. Такие вещи надо перекладывать мягким - например, одеждой. Старайтесь, чтобы все содержимое велорюкзака было плотно упихано, чтобы внутри не было пустот. И еще один совет: если Вы отправляетесь в длительное путешествие и берете с собой много вещей, постарайтесь что-либо из багажа перевесить на руль или в подрамную сумку. Это нужно для равномерного распределения веса по колесам велосипеда, чтобы давление не приходилось только на заднее колесо, ведь на него и так двойная нагрузка - Вы и рюкзак. При езде по неровным поверхностям (щебенка, грунтовка) покрышка заднего колеса будет сильно стираться, а при езде по грязи заднее колесо будет сильно утапливаться, на него будет липнуть земля, что сильно затруднит движение, да и нагрузка на винты, держащие багажник возрастает. К сожалению, объемных рулевых сумок в магазинах нет, так что придется проявить изобретательность. Ну и напоследок. Если Вы решили путешествовать на велосипеде, это конечно замечательно, но однажды с Вами может случиться довольно неприятный сюрприз. Как его избежать, читайте на страничке «Как избежать поломки велобагажника в дороге». |
|||||||
Ну очень навороченный и дорогой велорюкзак |
Велорюкзак необычной конструкции |
||||||
Если материал был полезен - поблагодарите автора
|
|||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |