|
Багажник для велосипеда
Как выбрать хороший багажник для велосипедаБагажник - совершенно необходимая вещь для велотуриста, практикующего дальние путешествия, и имеющего намерение не травмировать позвоночник и сохранить здоровье своей спины. Безусловно, большой груз гораздо легче везти на велосипеде, чем на себе. Прежде чем купить багажник для велосипеда осмотрите Ваш велосипед - есть ли у него возможности для крепления велобагажника, и какие именно. Ведь на разных моделях велосипедов типы креплений различные, а у некоторых это вообще не предусмотрено. Самым лучшим вариантом будет, если Ваш велосипед имеет отверстия на раме в месте, где находится подседельный штырь. Также должны быть отверстия там, где крепится заднее колесо. Если на велосипеде каких-либо отверстий нет, всегда можно найти другой выход. Например, на моем первом велосипеде в верхней части рамы отверстия отсутствовали. Поэтому я купил зажим, аналогичный тому, которым обжимают подседельный штырь. По диаметру он не подходил, и мне пришлось долго растачивать его напильником. А к нему уже крепить дужки от велобагажника. На фото это заметно, зажим серебристый. Еще можно подобрать в магазине стройматериалов хомуты, с помощью которых прикрепить багажник к раме, только не пластиковые, а типа из жести. У некоторых багажников они сразу идут в комплекте. В крайнем случае, можно просто просверлить небольшие отверстия в раме, здесь все зависит от конструкции Вашего велосипеда и конструкции багажника. С нижними отверстиями проще - они есть почти у всех велосипедов. Конечно, можно купить велобагажник, который крепится прямо к подседельному штырю (консольный багажник), но это решение самое неудачное. Главный недостаток таких багажников - малая грузоподъемность. В технической документации такого велобагажника указан вес вроде бы достаточный. Но дело в том, что багажник выдерживает такой вес только при езде по идеально ровной дороге. А вот на колдобинах лесных дорог от перегрузок он просто может отломиться. Поэтому такой багажник может быть полезен лишь при поездках на дачу по шоссе, и далее мы его рассматривать не будем. Какие же требования предъявляются к настоящему багажнику для велосипеда? Он должен быть легким, но в то же время прочным, иметь достаточную площадь для установки велорюкзака, быть оснащенным дополнительными стойками, для защиты от попадания штанин рюкзака в спицы колеса (лучше, чтобы стойки было три), и иметь прижимную рамку. Теперь по каждому пункту подробнее. Конструктивные особенности велобагажниковБагажники для велосипедов изготавливаются из алюминия, стали, либо титана. Чаще всего в магазинах можно найти алюминиевые багажники. Этот материал достаточно легкий, прочный и более дешевый по сравнению с другими. Его слабая сторона в том, что от слишком больших нагрузок он может дать трещину. Алюминиевые багажники могут быть либо сварными (стойки приварены к верхней площадке), либо сборные с помощью винтов - особой разницы здесь нет, если багажник не перегружать, но все-таки на винтах предпочтительней. Следующими по популярности идут стальные багажники. Основное отличие - больший вес, но и большая прочность при нагрузках. Мягкая сталь может гасить колебания, но стальные велобагажники подвергаются коррозии, и представлены в магазинах гораздо реже. Багажники на велосипед из титана сочетают в себе преимущества двух первых, и в то же время лишены их недостатков. Они легкие, прочные, долговечные. Недостаток один - высокая цена. Поэтому они не так популярны, и купить их гораздо труднее. Верхняя площадка багажника должна быть достаточно широкой и длинной, но подходящей по ширине для велорюкзака, который Вы приобретете. Будет удобно, если спереди и сзади площадка чуть приподнята - это препятствует смещению велорюкзака. Очень хорошо, если у велосипедного багажника есть проволочный зажим для груза - при поездках на велосипеде по городу им можно закрепить маленький груз, например, пакет с продуктами. Теперь о стойках багажника - идеальным вариантом будет V-образный багажник, имеющий помимо центральной стойки, которая принимает основную нагрузку, еще и две боковые. Они нужны для распределения нагрузки и защиты штанин велорюкзака от попадания в спицы заднего колеса. Желательно чтобы стойки у велобагажника были с регулируемой высотой. В этом случае Вы можете установить Ваш велобагажник в несколько позиций - горизонтально, либо под небольшим углом. Кстати, регулировка высоты стоек однажды меня очень выручила. В одном путешествии у меня обломился винт, который держал велобагажник, и дополнительные отверстия в раме велосипеда, которые для крепления дисковых тормозов, позволили мне вкрутить запасной винт в это отверстие, затем я уменьшил высоту одной стойки, и смог продолжить путешествие. Подробности можно почитать на страничке Как избежать поломки велобагажника в дороге. Надо учитывать, что детали крепления стойки должны быть со сквозными отверстиями обе, а не только верхняя, винт крепления должен проходить насквозь, а не просто прижимал одну деталь к другой, иначе при больших нагрузках есть риск соскальзывания стойки вниз. О велосипедном багажнике, и не только...Итак, Вы уже купили багажник, установили его на велосипед, и собираетесь в поездку. В дороге могут происходить непредвиденные ситуации, поэтому обязательно позаботьтесь о запасных частях и средствах ремонта не только для велосипеда, но и для велобагажника. Например, скотч - им можно связать сломавшиеся детали. Если нижняя стойка багажника крепится с помощью винта и гайки - возьмите с собой запасную пару этих крепежных элементов. Не забудьте перед выездом в дальнюю дорогу осмотреть багажник (и весь велосипед) на наличие ослабленных винтов, трещин, и других неполадок. Теперь несколько слов о конструктивных особенностях велосипеда, которые имеют значение в велопутешествиях. Если у Вас дисковые тормоза - это может создать большие проблемы. Дело в том, что стойки практически всех велобагажников прямые, и крепятся к нижней части рамы, в районе втулки заднего колеса. На велосипед с дисковыми тормозами такой багажник установить невозможно. Выход: искать специальный багажник, в котором нижние стойки не прямые, а изогнутые. Надо учесть, что такая конструкция стоек заметно снизит грузоподъемность велобагажника, да и найти его в магазинах непросто. При путешествии по бездорожью дисковые тормоза удобнее - они не забиваются грязью. Стоят дисковые тормоза дороже обычных, а при передвижении по асфальту, на мой взгляд, разницы никакой. Правильно отрегулированные ободные тормоза даже на самой большой скорости останавливают велосипед мгновенно. Многочасовую езду облегчит наличие рогов на руле - они позволяют менять положение рук и спины, снижая усталость. Седло на велосипеде желательно иметь не самое узкое и жесткое, а такое, на котором комфортно было бы ехать долгое время и иногда по неровной дороге. Покрышки на колеса ставьте пошире, и с глубоким протектором, в этом случае велосипед не будет буксовать, и лучше будет амортизировать мелкие колдобины, корни деревьев, щебенку на дороге. Если Вы планируете путешествовать по бездорожью, желательно взять с собой приспособления, позволяющие быстро очистить цепь и задний переключатель скоростей от налипшей грязи (я пользуюсь старой зубной щеткой). В дороге также удобно использовать смазочное масло в виде спрея - это быстро и не пачкает руки. Ну а вообще, велосипед это хорошая штука, и в городе, и в деревне. На моем сайте есть много рассказов о моих путешествиях на велосипеде, читайте. |
|||||||
У этого велобагажника высота стоек не регулируетсяКонсольный багажник на велосипед |
Велосипедный багажник с регулируемой высотой стоекБагажник для велосипеда с дисковыми тормозами |
||||||
Видео о том, как выбрать велобагажникВ принципе тут то же самое что в статье, только с картинками... Если материал был полезен - поблагодарите автора
|
|||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |