--> Студия DV-PRO. Главная страница

Багажник для велосипеда

С тех пор, как я приобрел велосипед, я намотал не одну тысячу километров по дорогам Екатеринбурга и Свердловской области, по грунтовкам и лесным тропам. Велосипед мой "STELS Navigator", модель не самая дорогая, но надежная, с крепкой рамой, и хорошими комплектующими. Несмотря на агрессивный стиль езды, он ни разу не подвел меня ни на городских перекрестках, ни на колдобинах дальних путешествий.

Первое время я ездил с обычным рюкзаком на плечах, но от этого сильно устает спина - она ведь в согнутом состоянии и на позвоночник это влияет отрицательно. Поэтому мне пришла мысль купить хороший багажник на велосипед и велорюкзак, чтобы спина оставалась свободной. И первым делом надо было выбрать именно багажник, ведь он должен выдерживать большие нагрузки и тряску по лесным и горным дорогам. К тому же и в городе багажник на велосипеде очень полезная вещь, на нем можно удобно перевозить пакет с продуктами, например.

После первой же поездки я понял все достоинства этих вещей, и был очень доволен их приобретением. С тех пор я поменял несколько велобагажников и рюкзаков. В этой статье я хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу преимущества путешествий на велосипеде, оборудованном багажником, и дать несколько советов о том, как выбрать прочный и удобный багажник для велосипеда.

Добавлю, что никто из производителей и продавцов велобагажников не платит мне за рекламу, все, что я пишу - это мой собственный опыт, подкрепленный тысячами километров. И если Вы прислушаетесь к моим советам, то это сбережет Вам деньги, которые могли быть потрачены на приобретение некачественного или неудобного товара, и самое главное - сэкономит Ваше время, потраченное на то, чтобы самому понять, что куплено не то.

Также читайте материал, о том, как выбрать правильный велорюкзак

 

Как выбрать хороший багажник для велосипеда

Багажник - совершенно необходимая вещь для велотуриста, практикующего дальние путешествия, и имеющего намерение не травмировать позвоночник и сохранить здоровье своей спины. Безусловно, большой груз гораздо легче везти на велосипеде, чем на себе. Прежде чем купить багажник для велосипеда осмотрите Ваш велосипед - есть ли у него возможности для крепления велобагажника, и какие именно. Ведь на разных моделях велосипедов типы креплений различные, а у некоторых это вообще не предусмотрено.

Самым лучшим вариантом будет, если Ваш велосипед имеет отверстия на раме в месте, где находится подседельный штырь. Также должны быть отверстия там, где крепится заднее колесо. Если на велосипеде каких-либо отверстий нет, всегда можно найти другой выход. Например, на моем первом велосипеде в верхней части рамы отверстия отсутствовали. Поэтому я купил зажим, аналогичный тому, которым обжимают подседельный штырь. По диаметру он не подходил, и мне пришлось долго растачивать его напильником. А к нему уже крепить дужки от велобагажника. На фото это заметно, зажим серебристый.

Еще можно подобрать в магазине стройматериалов хомуты, с помощью которых прикрепить багажник к раме, только не пластиковые, а типа из жести. У некоторых багажников они сразу идут в комплекте. В крайнем случае, можно просто просверлить небольшие отверстия в раме, здесь все зависит от конструкции Вашего велосипеда и конструкции багажника. С нижними отверстиями проще - они есть почти у всех велосипедов.

Конечно, можно купить велобагажник, который крепится прямо к подседельному штырю (консольный багажник), но это решение самое неудачное. Главный недостаток таких багажников - малая грузоподъемность. В технической документации такого велобагажника указан вес вроде бы достаточный. Но дело в том, что багажник выдерживает такой вес только при езде по идеально ровной дороге. А вот на колдобинах лесных дорог от перегрузок он просто может отломиться. Поэтому такой багажник может быть полезен лишь при поездках на дачу по шоссе, и далее мы его рассматривать не будем.

Какие же требования предъявляются к настоящему багажнику для велосипеда? Он должен быть легким, но в то же время прочным, иметь достаточную площадь для установки велорюкзака, быть оснащенным дополнительными стойками, для защиты от попадания штанин рюкзака в спицы колеса (лучше, чтобы стойки было три), и иметь прижимную рамку. Теперь по каждому пункту подробнее.

Крепление велобагажника к раме Багажник для велосипеда

Конструктивные особенности велобагажников

Багажники для велосипедов изготавливаются из алюминия, стали, либо титана. Чаще всего в магазинах можно найти алюминиевые багажники. Этот материал достаточно легкий, прочный и более дешевый по сравнению с другими. Его слабая сторона в том, что от слишком больших нагрузок он может дать трещину. Алюминиевые багажники могут быть либо сварными (стойки приварены к верхней площадке), либо сборные с помощью винтов - особой разницы здесь нет, если багажник не перегружать, но все-таки на винтах предпочтительней.

Следующими по популярности идут стальные багажники. Основное отличие - больший вес, но и большая прочность при нагрузках. Мягкая сталь может гасить колебания, но стальные велобагажники подвергаются коррозии, и представлены в магазинах гораздо реже.

Багажники на велосипед из титана сочетают в себе преимущества двух первых, и в то же время лишены их недостатков. Они легкие, прочные, долговечные. Недостаток один - высокая цена. Поэтому они не так популярны, и купить их гораздо труднее.

Верхняя площадка багажника должна быть достаточно широкой и длинной, но подходящей по ширине для велорюкзака, который Вы приобретете. Будет удобно, если спереди и сзади площадка чуть приподнята - это препятствует смещению велорюкзака. Очень хорошо, если у велосипедного багажника есть проволочный зажим для груза - при поездках на велосипеде по городу им можно закрепить маленький груз, например, пакет с продуктами.

Теперь о стойках багажника - идеальным вариантом будет V-образный багажник, имеющий помимо центральной стойки, которая принимает основную нагрузку, еще и две боковые. Они нужны для распределения нагрузки и защиты штанин велорюкзака от попадания в спицы заднего колеса. Желательно чтобы стойки у велобагажника были с регулируемой высотой. В этом случае Вы можете установить Ваш велобагажник в несколько позиций - горизонтально, либо под небольшим углом.

Кстати, регулировка высоты стоек однажды меня очень выручила. В одном путешествии у меня обломился винт, который держал велобагажник, и дополнительные отверстия в раме велосипеда, которые для крепления дисковых тормозов, позволили мне вкрутить запасной винт в это отверстие, затем я уменьшил высоту одной стойки, и смог продолжить путешествие. Подробности можно почитать на страничке Как избежать поломки велобагажника в дороге.

Надо учитывать, что детали крепления стойки должны быть со сквозными отверстиями обе, а не только верхняя, винт крепления должен проходить насквозь, а не просто прижимал одну деталь к другой, иначе при больших нагрузках есть риск соскальзывания стойки вниз.

О велосипедном багажнике, и не только...

Итак, Вы уже купили багажник, установили его на велосипед, и собираетесь в поездку. В дороге могут происходить непредвиденные ситуации, поэтому обязательно позаботьтесь о запасных частях и средствах ремонта не только для велосипеда, но и для велобагажника. Например, скотч - им можно связать сломавшиеся детали. Если нижняя стойка багажника крепится с помощью винта и гайки - возьмите с собой запасную пару этих крепежных элементов. Не забудьте перед выездом в дальнюю дорогу осмотреть багажник (и весь велосипед) на наличие ослабленных винтов, трещин, и других неполадок.

Теперь несколько слов о конструктивных особенностях велосипеда, которые имеют значение в велопутешествиях. Если у Вас дисковые тормоза - это может создать большие проблемы. Дело в том, что стойки практически всех велобагажников прямые, и крепятся к нижней части рамы, в районе втулки заднего колеса. На велосипед с дисковыми тормозами такой багажник установить невозможно.

Выход: искать специальный багажник, в котором нижние стойки не прямые, а изогнутые. Надо учесть, что такая конструкция стоек заметно снизит грузоподъемность велобагажника, да и найти его в магазинах непросто. При путешествии по бездорожью дисковые тормоза удобнее - они не забиваются грязью. Стоят дисковые тормоза дороже обычных, а при передвижении по асфальту, на мой взгляд, разницы никакой. Правильно отрегулированные ободные тормоза даже на самой большой скорости останавливают велосипед мгновенно.

Многочасовую езду облегчит наличие рогов на руле - они позволяют менять положение рук и спины, снижая усталость. Седло на велосипеде желательно иметь не самое узкое и жесткое, а такое, на котором комфортно было бы ехать долгое время и иногда по неровной дороге. Покрышки на колеса ставьте пошире, и с глубоким протектором, в этом случае велосипед не будет буксовать, и лучше будет амортизировать мелкие колдобины, корни деревьев, щебенку на дороге.

Если Вы планируете путешествовать по бездорожью, желательно взять с собой приспособления, позволяющие быстро очистить цепь и задний переключатель скоростей от налипшей грязи (я пользуюсь старой зубной щеткой). В дороге также удобно использовать смазочное масло в виде спрея - это быстро и не пачкает руки.

Ну а вообще, велосипед это хорошая штука, и в городе, и в деревне. На моем сайте есть много рассказов о моих путешествиях на велосипеде, читайте.

У этого велобагажника высота стоек не регулируется

У этого велобагажника высота стоек не регулируется

Консольный велобагажник

Консольный багажник на велосипед

Велобагажник с регулируемой высотой стоек

Велосипедный багажник с регулируемой высотой стоек

Велобагажник под дисковые тормоза

Багажник для велосипеда с дисковыми тормозами

Видео о том, как выбрать велобагажник

В принципе тут то же самое что в статье, только с картинками...



Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества