|
Как избежать поломки велобагажника в дороге
Неприятность в дороге, или коварный винтВсе, что рассажу ниже, будет на примере моего собственного велосипеда и багажника. Несмотря на то, что у других велосипедов, или велобагажников может быть иная конструкция, идеи, которые я здесь приведу, будут полезны любому велосипедисту. Велобагажник крепится к раме велосипеда в двух местах. Первое - под седлом, а второе место - рама велосипеда возле звездочки заднего колеса, где есть специальные отверстия для крепления стоек велобагажника. То есть велобагажник крепится так, что сквозь его стойку проходит винт, который затем вкручивается в раму велосипеда. Без гайки, там прямо в раме нарезана резьба. И получается, что практически весь вес велорюкзака приходится именно на эти винты. Если Вы путешествуете по пересеченной и каменистой местности, где не ровный асфальт, а щебенка и колдобины, то рано или поздно, эти винты "срубает". В одной из поездок у меня срезало один винт, то есть он от тряски и вибрации обломился с левой стороны, и багажник перекосился, оставшись на одной стойке и креплениях под седлом. Пришлось делать внеплановую остановку, и думать, как исправить ситуацию. Задача была крайне сложная. Дело в том, что тот винт, которым была прикручена эта стойка, имел длину чуть меньше толщины рамы, куда он вкручивался. Другими словами, с обратной стороны винт не высовывался из рамы, а был в нее немного утоплен. Соответственно, одна его часть, со шляпкой, отломилась и выпала на дороге, а вторая осталась внутри рамы. И выкрутить ее в походных условиях не было никакой возможности - ни схватить, ни зацепить ее было нечем. У меня конечно были с собой инструменты, но ключи, плоскогубцы и отвертки в этом деле не помогли. Думаю, но фото ниже все будет понятно. Но мне повезло, так как конструкция моего велосипеда имеет в этой части рамы дополнительные отверстия для крепления дисковых тормозов. Хотя они немного выше, но мой багажник имеет регулировку стоек по высоте, и я высоту левой стойки чуть уменьшил, и ее отверстие почти совпало с отверстием на раме велосипеда. Конечно, багажник стал косоват, но держался жестко, и позволил мне продолжить путешествие. По приезду домой я попытался выкрутить остаток винта из рамы, но это было очень непросто. Выбить винт было невозможно, не испортив раму, он же на резьбе держится, а она еще и запеклась со временем от пыли. Сначала я попытался его высверлить, но металл там довольно твердый, и сломав несколько сверл, я понял, что, не испортив резьбу, достать остаток винта не получится. А убирать его надо было обязательно, багажник-то нужно именно сюда крепить... Мне пришлось пытаться зубилом сделать на остатке винта насечку, в которую можно засунуть отвертку, но оно было слишком большое. Я купил стамеску, и на этом деле ее пришлось испортить, долго возился, и наконец, сумел сделать небольшую бороздку, и маленькой отверткой выкрутил-таки остаток этого винта. Так изрядно помучившись, я задался вопросом, что можно сделать, чтобы в будущем избежать такой ситуации? Ведь рано или поздно и второй винт также срубит! Я купил в магазине пачку винтов нужного диаметра и такой длины, чтобы они торчали в раме с обратной стороны. Но торчали они на 5 мм, а мне надо было всего на 2, иначе за них задевает цепь. Поэтому я винт укоротил болгаркой до нужной длины, оставшихся 2 мм будет достаточно, чтобы выкрутить в случае необходимости эту часть плоскогубцами. Конечно, их надо брать с собой в каждое путешествие. Более того, я той же болгаркой сделал пропил с обратной стороны винта, и даже если не удастся захватить кончик плоскогубцами, я смогу выкрутить его узенькой отверткой. Конечно, лучше периодически проверять эти винты, и менять на новые, до того, как они обломятся, но если в следующий раз со мной случиться такая ситуация, я ее решу за 5 минут. Винтов я сделал несколько штук, и буду брать с собой в каждое путешествие. Кстати, все гайки, которые есть на велосипеде, лучше иметь с резиновой прокладочкой, препятствующей откручиванию от вибрации. Надеюсь, и Вы не станете ждать, когда такая неприятность произойдет, а воспользуетесь моим опытом. Может быть, у Вас тоже есть дельный совет, буду рад, и удачи всем в велопутешествиях! Как избежать поломки велобагажника в дорогеЕсли материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |