Путешествие на велосипеде по глухим местам Урала

Что можно сказать об этом маршруте? Если коротко, то это было настоящее приключение. Я увидел очень много интересных мест, преодолел всяческие трудности, но главное - я испытал чувства и эмоции, которые редко посещали меня в других моих поездках. Теперь чуть подробнее. Те места я знаю уже давно, и есть там достаточно такого, что стоит посетить и посмотреть. И вот, сидя над картой и придумывая новые маршруты, я подумал: а почему бы не забраться поглубже?

Нашел в районе Краснояра глухой лесной квадрат с заброшенной дорогой от Платониды и Старик-Камня до поселка Верхние Серги. В этих местах совсем не было населенных пунктов, и выглядели они таинственно и многообещающе. Была, конечно, вероятность, что я не смогу там проехать, но ведь всегда можно вернуться знакомым путем. А вообще этот участок даже пешком можно преодолеть, не такой уж он и протяженный.

Составляя маршрут, я наметил все объекты, куда нужно заглянуть, рассчитал примерный километраж и время в пути, осталось только выбрать время с подходящими погодными условиями. Так как часть дороги мне была знакома, да и по маршруту присутствовало Моховое болото, я понимал, что надо ехать в максимально сухое время, то есть в конце лета - и земля подсохла уже, и комаров меньше. До Старик-Камня дорогу я прекрасно изучил, бывал там не раз. Второй участок - от Старика до поселка Ревдель, и далее до Верхних Серег - по лесным дорогам, местами земляным, местами грунтовым. И третий участок, от Верхних Серег до Дружинино, там уже асфальт.

Надеюсь, мой рассказ получился не менее интересным, чем сама поездка, хотя, конечно, чувства, что я испытал, словами передать не просто. Думаю, читая это повествование, Вы сможете представить те места, Вам будет интересно, и время Вы потратите не зря.

Это вторая часть рассказа. Рекомендую начать с первой

Ревда - Мариинск - Краснояр - Платонида - Старик-Камень - Ревдель - Верхние Серьги - Атиг - Дружинино

День 2. Лесная глухомань. Моховое болото

В половине девятого вышел наружу, сделал зарядку. Погода наладилась, солнце было уже высоко. Правда, деревья частично его закрывали. Позавтракал я бутербродами с чаем, заодно и пакеты пересмотрел, все ли целы. Блин! Вредная мышь прогрызла КАЖДЫЙ пакет, и попробовала все продукты, что у меня были. Немного хлеба, орехи, яблоко, даже банан! Даже пакет, где вообще не было продуктов, и тот зачем-то прогрызла. Все погрызенные места на продуктах пришлось вырезать ножом, и выкинуть. Поменял дырявые пакеты на целые, что-то заклеил. Провозился очень долго.

В моей душе было возмущение и недоумение. Я же не лезу в твою нору! Что ж ты так разбойничаешь? Ну пришла бы по добру, я бы тебя угостил, так нет же... Когда убирал палатку, обнаружил прямо под дном мышиную траншею. Причем, я не уверен, но вроде мышь прорыла землю от края палатки до места прямо под продуктами, и там уже прогрызла палатку. А может у нее там выход уже был... Вот потому я и спал плохо - мышь там все время возилась. Так что в следующий раз надо внимательно смотреть, прежде чем ставить палатку. (Ну а для тех, которые путешествуют по лесам, рекомендую к прочтению статью «Как туристу уберечь продукты от мышей»).

В это время вышел парень, одетый полностью в солдатскую форму, наверное, из тех, что ночью пришли. Я спросил его - кто он, откуда и куда? Турист или солдат на учениях? Он ответил, что турист, а в форме, потому что недавно из армии вернулся. Они из Ревды, ночью шли, потому что поздно вышли, ожидая одного участника. А идут они на Шунут. Я еще посоветовал на Старик-Камень зайти... Ну, стал собираться дальше. Начал складывать рюкзак, поднял с земли штаны, и опять увидел под ними мышь! Судя по размеру, ту же самую. Она юркнула под рюкзак, поднял рюкзак - она под кофту... Но потом все же побежала к дереву, разочарованная неудачей. Я был в шоке, никогда не видел таких наглых мышей.

Все вещи пришлось перетряхнуть на предмет наличия там ее собратьев, чуть паранойю не заработал. Сходил на речку как следует умыться (вода чуть не ледяная!), освежился. В результате вышел очень поздно, часов в 12 дня, хорошо хоть, что по плану сегодня было немного километров. Перед моим выходом на поляну прибыл парень на мотоцикле, заляпанном грязью. Ехал от Мариинска по этой жуткой дороге, видимо, человек бывалый, раз проехал. Про мою дорогу удивился и предположил, что ждет меня крайне плохой участок в районе Мохового болота. А дальше вроде накатанная грунтовка, более-менее нормальная.

Подкачал я колеса немного, сбрызнул звездочки маслом, посмотрел на счетчик - 44 километра, и отправился сначала к могилам на Платониде, а затем на Старик-Камень. Там посижу немного, и двину дальше. В половине первого я был уже у поворота на Дед-Камень. Все я прохожу мимо этого поворота, и каждый раз думаю, что надо бы туда сходить... От Платониды пришлось велосипед толкать в горку до дороги, а там уж поехал, очень медленно, потому что подъем. Но недолго, горка стала круче, и пришлось снова идти пешком. Сразу вспотел, жарко. Ну, скоро уже Старик-Камень, там отдохну.

К часу дня я прошел около пяти километров до поворота на полянку перед Стариком. К этому времени солнце скрылось за облаками. Виднелась вершина скалы, а на ней - четыре крупных черных ворона. Дорога на повороте вся была залита водой, пришлось обходить по лесу, чтобы попасть на стоянку. А велосипед я вообще решил оставить прямо у дороги, надеясь, что в это время года здесь людей практически не бывает. Только чуть в кусты его закатил.

Прошел я через густую траву в обход лужи, увидел, что на нашем старом месте все сильно заросло травой, а в траве здоровенный гриб торчит, я его даже сфотографировал, красавца такого. Забрался на скалы. Было безветренно и тихо, и знакомый чудесный вид сверху прямо-таки манил посидеть на вершине подольше. Где-то слышалось журчащее кваканье лягушки. Пролетел с протяжным криком черный дятел желна...

Но, к сожалению, времени у меня было мало, сегодня я планировал пройти самый ответственный участок маршрута, где могут встретиться трудности, и до вечера желательно успеть их преодолеть, чтоб не ночевать посреди Мохового болота. Ничего в этом месте не изменилось. Люди приходят, уходят, а молчаливые скалы все те же, и необъятный лес все тот же, и небо над ними... Обязательно еще сюда вернусь.

Кстати, наверху телефон поймал сеть, и я смог позвонить в город и узнать погоду на ближайшие дни. Пора было идти дальше, меня ждало Моховое болото. Появилась мысль - а зачем туда идти? Здесь же так хорошо, можно остаться, пожить пару дней, и тем же путем домой... Соблазн был велик, но интерес к незнакомым местам и приключениям перевесил, я спустился к дороге, там пообедал, разглядывая жизнь лесных обитателей. Убежал потревоженный мной большой черный жук, отпрыгнул и скрылся в луже зеленый лягушонок. Прилетела кедровка, тревожно скрипнула, увидев меня. Посидела немного на верхушке ели, и полетела по своим делам.

Смотрю, у заднего колеса велосипеда какое-то движение, это оказалась ящерка сантиметров 10 всего, и она как-то странно дергалась и изгибалась, как в конвульсиях. Наклонился я, присмотрелся - а она поймала маленькую многоножку, или мокрицу, и боролась с ней. К ней подскочила вторая ящерка, посмотреть. Под упавшим деревом таких маленьких ящерок оказалось больше десятка, они так и шныряли в траве кругом. А две были гораздо больше, и сидели на солнышке - наверное, мама с папой.

Вообще под ногами было много суеты - мелкие насекомые так и мельтешили, и видно это только если присесть, наклониться пониже, приглядеться. Но человек велик стал, оторвался от земли, многое не замечает. И следы пребывания копытных тоже имелись - помет косули внизу вдоль скал.

В половине третьего я отправился дальше, туда, где еще не бывал. Метров через сто увидел отворот налево, ведущий к охотничьему хозяйству. Я поехал туда, дорога шла под гору, а это значит, что обратно надо будет в горку подниматься с велосипедом. Покрикивал "хоп-хоп", чтоб неожиданно мишку не напугать. Лужи по пути встречались, но маленькие и неглубокие.

После поворота направо покрикивать стал чаще, потому что висела табличка "Территория охраняется служебными собаками". И точно, через некоторое время я услышал гвалт собачьих голосов, как будто целая свора меня поджидает. Я насторожился, стал внимательно смотреть, не бегут ли они ко мне. Переехал речку Большой Шунут, затем приток Ревделя по березовому настилу, и скоро увидел за деревьями домики.

Подъехать туда не получалось, потому что вся дорога была разбита, а в колеях стояла вода. Прислонил я велосипед к дереву, взял на всякий случай с собой небольшую палку и нож, если вдруг придется от собак отбиваться, и пошел к домам. Подошел ближе и понял, что собаки либо на привязи, либо закрыты где-то. Смотрю, действительно, они в вольерах сидят. А рядом на корточках сидит мужчина, колотит что-то. Я крикнул, помахал парню рукой. Он ко мне подошел. На вопрос, не покусают ли меня собаки, ответил, что нет, они все в клетках, и к людям относятся хорошо, просто лают, обозначают, что меня заметили.

Я осмотрелся - на большой поляне стояли два дома, в одном играл старый радиоприемник, и мужчина что-то варил на дровяной плите в летней кухне. Живут в этом охотхозяйстве постоянно два человека, работают. Охотники местные приезжают сюда остановиться, отдохнуть, берут собак на охоту. Организация официальная, существует на взносы членов охотничьего клуба. Я поинтересовался, зачем так много собак - не две-три, а целая свора? Парнишка объяснить не сумел, видно, сам не охотник.

Далеко от хозяйства он не отходит, и что есть в округе - не знает, возится с домашними делами, ничем особо не интересуется. Еще был здесь курятник с курами, грядки с редиской, картошка посажена. Воду берут на реке, туда тропинка ведет. Банька есть. Мне и посмотреть все разрешили, и рассказали, что зверь лесной частенько приходит, собаки его отпугивают, но что за зверь - они не видали.

Около половины четвертого я вернулся к велосипеду, и поехал обратно. Вышел на дорогу, ведущую мимо Старика, и было мне немного тревожно - ехать еще далеко, дорога плохая и мне незнакомая, а время уже за полдень, как бы не застрять где-нибудь, да не остаться ночевать в неподходящем месте. Очень тянуло вернуться на тихий и знакомый Старик-Камень, посидеть на вершине, отдохнуть...

Но, решил я, раз дорога есть, она куда-то да приведет, вернуться всегда смогу, а ночь застанет, так палатку и на дороге поставить можно. Да и маршрут пройти хотел, как запланировал. Тут все спокойно и знакомо, но впереди было приключение. С этими мыслями и поехал. По пути передо мной взлетел большой коршун, или беркут, и тяжело махая крыльями, полетел над дорогой.

Поначалу дело было не плохо, и около пяти вечера я уже проехал 60 километров от начала дороги в Ревде. Но последние километры дались мне непросто - дорога узковатая, над ней нависают деревья, отовсюду веет сыростью и прохладой. Луж было много, но все мелкие и с твердым дном, так что проехать можно. Некоторые я обходил по обочине. Все шло с горки, так что и педали особо крутить не надо, это вселяло оптимизм, хотя я понимал, что потом-то обратно подниматься придется. И вот вдалеке внизу я увидел большую зеленую лужу, видимо, начались засады Мохового болота. Подъехал ближе - точно, вся дорога здесь залита водой, вокруг вода и болотины. Оставил я велосипед на дороге, и пошел на разведку.

Выяснил, что пройти можно - по обочинам торчал выше лужи земляной бортик, заросший травой, вот по нему я и шел. Правда, кое-где через этот бортик переливалось болото, и надо было искать относительно твердые точки, ветки, кочки, чтобы пробраться. Опирался на велосипед, чтобы не поскользнуться и не провалиться, и чтоб давление было поменьше, и нога в воду не успевала погружаться. Кругом из болота торчали обломки сгнивших берез, кочки, коряги, вода между ними коричневая, ржавая, с островками ряски. А настоящий лес начинался уже метров на пятьдесят дальше в обе стороны. Вот так и шел - шаг шагнул, подтянул велосипед, вот и метр преодолел, опять шаг, подтянул, вот уже и два метра...

Прошел я первую засаду, и дальше дорога пошла чуть вверх, и приняла вид, как в начале, с лужами, которые можно легко объехать. Местами, где круто, шел пешком, толкая велосипед. Пока что все шло замечательно, потому что я был готов к гораздо большим трудностям.

Путь этот нелегкий заставлял все время быть очень внимательным, чтоб не вляпаться куда-нибудь, да к тому же педали надо было крутить с усилием, несмотря на маленькую скорость - ехал я, как трактор, вытягивая велосипед из ям, рытвин, перетаскивая через булыжники. Ноги и спина уставали, да и руки - ведь надо было крепко держать руль, лавируя между препятствиями. Велосипед периодически тащило юзом по колеям, а велорюкзак еще добавлял неустойчивости. Так что телу моему приходилось балансировать с трудом.

Вскоре снова пошли засады - колеи, большие лужи... В одном месте мне пришлось снимать рюкзак, и протаскивать его и велосипед по лесу, потому что вместо дороги были развороченные и залитые водой колеи, непроходимые абсолютно - ручей здесь, что ли, разлился. А по обочинам кусты разрослись, трава, и дальше топь. Так что обход пришлось искать далеко. А по лесу ходить непросто - деревья растут часто, ветки цепляются. Рюкзак, когда я надел его на спину, привел меня в ужас - какой тяжелый! Но хорошо, что хоть с такими лямками мой рюкзак, без них было бы намного неудобней.

Прошел я здесь почти без потерь - только пакет с туристическим ковриком о сучки порвал немного. Да еще оводы слегка покусали. Надеялся, что дальше путь пойдет получше, но ошибся. Поначалу дорога была средней паршивости, шла в горку, шел я пешком. Но после легкого поворота налево вдруг с нее исчез грунт! Без твердой основы дела пошли худо, в глинистых глубоких колеях, что хаотично пересекались друг с другом, колеса и тормоза моментально забились комьями липкой грязи. Я старался больше прокатывать велосипед по лужам, чтоб хоть часть смывалась. Тормоза я к тому же стер напрочь, пришлось подкручивать.

По этой дороге, если честно, и пешком-то идти было бы сложно, перепрыгивая препятствия, а уж с велосипедом - просто подвиг! Каждые пройденные сто метров уже принимались как большое достижение. И уже не замечались царапины, укусы, порезы, грязные ноги, паутина на волосах... Нормально здесь прошел бы разве что танк.

Понимая это, видимо квадроциклисты, прорубили еще один участок дороги, справа, рядом с засадным. Это, конечно, была не дорога, а просто направление в лесу, кое-как очищенное от деревьев и кустов. Там валялись срубленные молодые стволы, валежник, и вот там я пошел в обход. Земля была сырой, но не мокрой, без луж и грязи, только торчат пни и ветки, и между ними надо лавировать, так что идти только пешком. Но зато сухо, нигде не увязнешь.

Путь этот забирал вправо, но я понимал, что где-то он вернется в нужное мне направление. Возвращаться назад сейчас было уже поздно, ведь обратно придется идти по тем же кошмарным дорогам. Так что я шел вперед. Уже вымокли у меня кроссовки, чувствовалась усталость, но я пер, как трактор, метр за метром. Лес вокруг был без сосен и елей, лиственный, но какой-то дикий, серый. И вот дорога повернула влево, начала выправляться, вышла на основную, стало полегче, и можно было уже ехать.

К 19.00 я доехал до развилки дорог, где есть поворот на еще одно охотхозяйство у горы Катичева, и вела к нему хорошая, накатанная грунтовка - прямо удовольствие по ней ехать. Тут я понял, что все. Преодолел. У охотхозяйства на меня издалека снова залаяли собаки, но я уже знал, что они закрыты в вольерах.

Въехал я под открытый шлагбаум на большую красивую поляну. Трава на ней вся выкошена, а елочки, наоборот, кое-где посажены. Стоит пара домов, беседка, псарня, сарай. Все очень добротно, из покупных бревен, крытых лаком. Между домами дощатый настил, чтобы ходить не по мокрой земле, если непогода. Мужчина, который там встретился, сказал, что в этом хозяйстве также работают с компанией охотников, и принадлежит оно якобы частному лицу. Он тоже был наемным работником, поэтому много рассказать не сумел, ну или не захотел. Посидел я в этом чудном месте, отдохнул немного. Здесь мне нравилось больше, чем в первом охотхозяйстве, все как-то красивее, аккуратнее, и полянка поинтереснее.

Потом я вернулся на развилку, поужинал пирожками и огурцом, и двинулся дальше на Ревдель. Дорога теперь была уже с горы, и радовала приличным состоянием. Я собирался побыстрее проехать остаток пути, и особо нигде не задерживался. Мне казалось, что ехать осталось всего 15 километров, и по относительно нормальной дороге я это проеду часа за полтора. Педали крутить не было необходимости, дорога шла под небольшим уклоном, так что велосипед ехал сам, но зато приходилось все время притормаживать, и тормоза уже стерлись совершенно.

Скорость теперь в разы увеличилась, где-то до 20 км/ч. Только на щебенке трясло сильно, приходилось стоять на педалях. Луж и ям на дороге почти не было, и те небольшие. Буквально несколько раз пришлось пешком обойти какие-то более серьезные препятствия. Потом я увидел большую лужу, стал тормозить, а тормоза то стертые, да и высокая скорость не дала этого сделать быстро, так что передним колесом я въехал в воду, чуть ноги не промочил. Хорошо хоть велосипед удержал, не уронил в грязь. Поставил его на подножку, пошел смотреть, где проехать можно. А нигде! Все залито, и уходит в заросшую топь. Путей объезда тоже нет. На машине-то высокой проехать можно, а мне - никак. Глубина большая.

Стал изучать лес на предмет обхода - с одной стороны густые дебри, только если прорубать дорогу. С другой стороны было чуть пореже, сучки я пообломал, и надеялся, что смогу проехать с рюкзаком. Но велик риск был разодрать его обломками сучков, а снимать его и проносить на спине не хотелось - трудно, да и лямки там не особо прочные. Переобуваться в сланцы и идти по воде тоже неохота, да и по грязной луже брести неприятно, тем более, можно рюкзак в воду макнуть, или тапок засосет.

Подумал, что можно попробовать все же пройти по краю лужи, ступая на траву и корни кустарников. Внутрь кроссовок вода вроде не заливалась. Вернулся я, взял велосипед, повез его по краю лужи, сам пробирался по бортику, выбирая кочки поплотней. В спицы иногда попадали ветки, трава наматывалась на переключатель скоростей, но пройти я все-таки сумел. Еще одно препятствие преодолел - хорошо, чем больше преодолеваю, тем меньше остается...

Вскоре показалась речка Хмелевка, пересекающая дорогу, и самая низкая точка на этом отрезке пути. В качестве моста была установлена сомнительная деревянная конструкция - два деревянных желоба на подпорках, чтобы мог проехать квадроцикл, а может и машина. Берега речки были укреплены деревянными щитами из досок. Но кстати машины, судя по следам, не доверяли мостику, и ехали через Хмелевку вброд, там неглубоко. Слева от этого мостика бобры устроили плотину, а справа была большая залитая водой поляна почти без деревьев.

Дальше дорога пошла в горку, и я повел велосипед пешком. Миновал развилку дороги на Серги, куда поеду завтра. К восьми часам вечера проехал 75 километров от начала пути. Тут грунтовка нормальная, уже можно было ехать. А вскоре дорога пошла вниз с крутой горки, так что снова тормозам моим пришлось нелегко, и обода все стер песчинками, как наждаком. Ехал быстро, и все еще в шортах и футболке, так что от ветра было уже прохладно, я подмерз. В одном месте спугнул большущего филина, он раскинул широкие светлые крылья, и полетел над дорогой. Иногда с обочин взлетали то ли рябчики, то ли куропатки.

И вот деревья кончились, пошел крутой спуск, и я выехал к домику, а перед тем услышал лай двух собак. Вот и Ревдель, добрался... Одна светлая лайка побежала ко мне, гавкая. Я остановился, на всякий случай поставив между собой и собакой велосипед. Но лаяла она не злобно. За собакой вышел мужчина, объяснил, что и здесь тоже охотничье хозяйство, и он дежурит. Еще сказал, что оно арендовано кем-то, и хозяин приезжает сюда с друзьями на охоту. На поляне стояли два домика - побольше и поменьше. Все, что осталось от поселка Ревдель.

Вообще, поселок Ревдель просуществовал недолго. Появился в 50-60 годах прошлого века для проживания лесорубов. Пока в округе рубили лес, поселок рос и развивался - в поселке даже открыли магазин для рабочих. Но когда вырубки прекратили, то и поддерживать жизнь в поселке власть не захотела. Жителей переселили в более крупные населенные пункты, но вот один человек по имени Виктор еще долго жил в Ревделе в совершенном одиночестве. К сожалению, сторож ни про историю Ревделя, ни про Виктора ничего не слышал... Я стал думать, где поставить палатку, времени особо на поиски удобного места не было.

Рядом с охотхозяйством - не вариант, собаки будут мешать спать своим лаем. Наступали сумерки, я решил разговоры с дяденькой отложить на завтра, и поехал к съезду перед охотхозяйством, думал, что он приведет к речке, и там я найду местечко. Но был там только брод, а пятачка под палатку не было. Вот на противоположном берегу была чудная отмель, но там будет слышно собак, да и от реки уже поднимался туман - ночью будет сыро и холодно спать. Так что я решил искать местечко в лесу.

Вернулся к домам, переехал мост у слияния двух речек, Ревдель и Бардым, и поехал по дороге подальше. Сначала нашел ровный пятачок, но близковато к домам. Проехал еще, до развилки. И здесь в кустах нашлось место для палатки, хоть и довольно кривое. Было уже темно, но кое-что различить еще было можно. Поставил я палатку, выпил чаю с баранками, велосипед положил рядом в кусты. Пока пил чай, прилетела какая-то птица, похожая на куропатку, посидела недалеко от меня на дороге, потом улетела. Небо расчистилось, были видны звезды. Палатку мою с дороги практически не видно, если только уж совсем близко подъехать.

Закинул я вещи в палатку, вместе с рюкзаком. В спальник пришлось залезать прямо немытым, пыльный, потный, руки-ноги в грязи. В темноте куда-то идти искать воду - не вариант. Так, протерся слегка влажной салфеткой. Около десяти вечера заснул под хор кузнечиков...

Ночью спалось как-то тревожно, мешал наклон палатки и множество разных звуков. То ли куропатки вокруг бродили, то ли еще кто. И мышь покоя не давала, думал, а вдруг она меня и здесь выследит. И вместо спокойного сна получалось напряженное вслушивание. Еще ночью на расчистившемся небе высыпали крупные, яркие звезды, каких в городе не увидишь, они сияли даже сквозь сетку двери палатки.

Чуть поспал я, а около часа ночи проснулся от ровного гула приближающегося мотора, и услышал его очень издалека. Над лесом плескались всполохи света от фар. Спустя довольно долгое время мимо проехали два квадроцикла. Только они скрылись, послышался такой же звук, и потом проехал еще один. Еще через пару минут - опять двое. Да что такое, думаю, у них что тут, соревнования? Но, слава богу, больше их не было, кончились квадроциклы.

Думал, что уж теперь посплю, но снова ошибся - наступил такой колотун, что я каждые полчаса просыпался от крупной дрожи, которая меня начинала бить прямо во сне. Промаявшись несколько часов, я заставил себя встать, надеть еще две футболки и закрыть на молнию дверь палатки. По хорошему-то, это надо было сделать еще вечером. Это помогло не очень, ноги все равно мерзли. От этого снились всякие дикие сны - типа наводнения, что все кругом в воде, и палатка, и вещи... Видимо, ночью было аномальное понижение температуры. У палатки раз послышался тонкий, писклявый и удивленный звук, может, это так куропатки кричат, а может, лиса какая-нибудь, или косуля.

Продолжение рассказа о велопоездке в Ревдель

Дополнительная информация о поездке

Если Вы соберетесь повторить мой маршрут, некоторые дополнения будут Вам весьма полезны. Как уже было сказано, нужно выбирать сухое время, и чтоб успело подсохнуть, в лесу сохнет медленней. Ночевки лучше всего делать в тех местах, где ночевал я, это самый оптимальный вариант, и километров за день немного, и время будет в запасе, ну, чтобы отдохнуть там, или еще на какие дела. И вода всегда рядом.

От Ревды до Краснояра в принципе можно доехать на автобусе, я сколько раз ездил, там все время автобус полупустой, Вам с велосипедом места хватит, а так и время и силы сэкономите. На асфальте там интересного мало.

Возле Старик-Камня, с обеих сторон в лесу есть скалки, в пределах километра. Если есть желание, можете посетить, но троп туда нет никаких, да и скалы невысокие, без панорамных видов.

На охотничьи хозяйства можно не заезжать, особо интересного там Вы не увидите, а те, кто там работают, ничего любопытного сказать не смогут. Ну разве что Вы охотой увлекаетесь...

Это сэкономленное время можно потратить на пешую прогулку до Шунута. Прячете велосипед в лесу и за час дойдете до горы, ехать на Шунут на велосипеде по той дороге одно мучение.

Есть еще урочище старый Ревдель, но там вообще ничего не осталось, просто заросшая поляна. Дорога туда есть и от горы Катичева, с той дороги, по которой я ехал, и от Ревделя. Но обе дороги для велосипеда не шибко подходящие, большую часть пешком идти придется.

В поселке Верхние Серьги можно посетить Верхнесергинский краеведческий музей. Заранее позвоните и узнайте часы работы.

Ну а на Козинском пруду можно и отдохнуть денек-другой, лес хороший, водичка чистая, можно купаться, загорать.

Естественно, нужно подготовить велосипед, и взять для него все необходимое, смазку, тряпки-щетки, чтобы грязь отмывать, ну там ключи, камеру...

На карте, которая ниже, можно проследить мой путь, но вот некоторые дороги не соответствуют реалиям.

Карта маршрута моего путешествия до Ревделя

Фотографии, сделанные во время путешествия в Ревдель