Студия DV-PRO. Главная страница

Велопутешествие Алапаевск - Нижний Тагил

На этой странице я предлагаю Вашему вниманию рассказ об одном из велопутешествий, по маршруту от Алапаевска до Нижнего Тагила. Чтобы Вы понимали, на что планируете потратить время, читая сей рассказ, коротко изложу основные моменты. Я неоднократно бывал в районе Режа, изъездил там все вдоль и поперек, и мне было очень интересно.

Для путешествия на велосипеде, важно, что там есть дороги, с нормальным асфальтовым покрытием (грузовиков там ездит немного, так что покрытие разбивать особо некому), да и легковых машин мало, места-то ненаселенные. Встречаются села и деревни, где можно пополнить запасы еды и воды, прочувствовать спокойную деревенскую жизнь, и посмотреть старинные церкви и храмы, которые там сохранились. Причем эти храмы настоящие, не новоделы наподобие Верхотурья или Тобольска. Да, новые конечно красивы, но не хватает там духа истории, времени, они пустые. Поэтому в те края я буду ездить еще не раз. А сейчас решил заехать чуть подальше, до Алапаевска.

Общий километраж маршрута получился около 200 км, забрасываться и сниматься с него удобно, все поездами и электричками. Дороги, в основном асфальт, но был и непонятный участок, от Верхней Синячихи до Нижней Салды, и там было самое интересное. То, что называется глубинка. На маршруте присутствовали знаковые объекты: Верхне-Синячихинский музей под открытым небом, Алапаевская узкоколейка - некогда самая протяженная в России, Забытый поселок Шайтанский рудник, где некий московский богатей хочет купить целую деревню, видел уникальный мост через речку, никогда такого не видал, Верхнесалдинский металлургический комбинат, который в 90-годы прославился на всю Россию своими темными делами, ну и УралВагонЗавод Нижнего Тагила.

Получилось много интересных снимков. Надеюсь, рассказ и фотографии доставят Вам удовольствие, и Вы узнаете что-то новое об истории нашего края, а может, и сами захотите там прокатиться. Если соберетесь и побываете в тех местах, мне будет любопытно узнать, каковы Ваши впечатления, где Вы побывали, и что там увидели.

Это вторая часть рассказа. Рекомендую начать с первой.

День третий
Шайтанка, чудо-мост, нижняя и верхняя Салда, Рашен боинг и титановая долина, поселок Северка, поиск стоянки

На третий день моего путешествия я окончательно проснулся ровно в 8 часов. Выспался, отдохнул. Встал, надел штаны и кофту, вышел - насекомых еще было мало. Палатка моя пока в тени, нежарко. Я собрал часть вещей, позавтракал, и продолжил сборы. Рюкзак с палаткой и спальником повесил на багажник, чтоб удобнее было собирать. Умылся водой из этой земляной ванны, ноги сполоснул. Намазался кремом от загара.

И тут на поляну бодрым шагом вошел человек в камуфляжной форме. Он дошел до столба, и переписал с него какие-то цифры, затем подошел, поздоровался. Я у него спросил о назначении всех этих построек, он ответил, что строят это военные, и приезжают иногда на сборы, в войну поиграть. Пригоняют технику, проводят учения... В 10.00 я выехал со стоянки, настроение было хорошее. Думалось - какие приключения мне приготовил новый день?

По той же колдобистой дороге добрался до поворота на Шайтанку. Поехал по лесу, по щебеночной дороге, вполне твердой, без луж и грязи. Переехал маленький ручей в траве, Солоник называется, он в речку Шайтанку впадает. Скоро увидел и домики Шайтанки, очень маленькой деревушки - прямо от начала был виден ее конец. Все дома были построены далеко друг от друга, с большими земельными участками. Стояла пара машин перед домами, бродили коровы, козы, бараны.

А потом еще увидел вагончики и строительную технику. Поехал поближе, и тут случилась такая картина: бычок подошел к легковому автомобилю, видимо кого-то из рабочих, обнюхал его, и уже почти начал есть зеркало. В это время из вагончика выскочил мужик и ринулся спасать авто. Бычок примеривался, как бы сразу укусить побольше, но человек уже подбежал ближе и криками отогнал поедателя автомобилей. Причем был он в одних носках, видимо в окно увидел эту опасность.

Мы разговорились, он посетовал, что скотина тут вольная, и от нее можно чего угодно ожидать. Вышли еще два работяги, посмеялись. Я спросил, чем они здесь занимаются, они ответили, что бурят землю в поисках полезных ископаемых. Ну да, когда-то здесь был Шайтанский рудник, потому и ищут, вдруг еще что есть? Он точно не знает, но судя по всему, очень много чего осталось. Остатки больших старых карьеров в этих местах встречаются. Один из карьеров как раз было видно от этой площадки, но он весь заросший. Кстати, пока мы разговаривали, уже к моему транспорту подошел какой-то козел, и стал проявлять интерес, но я был начеку.

Поехал я дальше, проехал всю деревню, выбрался на земляную лесную дорогу со щебеночной основой. Вот там уже были лужи и грязь. Проехал мимо маленького пруда со стаей гусей, еще одного места со строениями военных и колючкой. Ехал медленно, обходя особенно большие и грязные лужи. Увидел ответвление дороги направо, видимо в сторону того карьера. Там все в траве, но решил попробовать проехать. Через несколько десятков метров пришлось оставить велосипед перед непроезжаемой засадой, и дальше пошел пешком.

Вышел на край карьера, и сумел сделать несколько снимков. Дальше решил уже не ходить, берега все заросшие и крутые. Вернулся, и поехал к следующим карьерам. Доехал до речки Шайтанка, там был мостик, и стояла зеленая "Ока", дальше машина проехать не могла. Речка весело шумела по камням, была с коричневатой водой, как квас, а по берегам были земляные обвалы, затрудняющие к ней подход. Все обрывы крутые, много поваленных деревьев. Видимо, речка в половодье несет нешуточный поток воды.

Мост через речку являл собой удивительное зрелище - на дно реки были положены три трубы, через которые течет вода. На них насыпаны булыжники, дальше из шпал была сложена пирамида, и на нее сложены в один ряд шпалы, по которым надо проезжать. Такого я нигде не видел. Но мост не доставал метра полтора до берега, видимо, земля обвалилась уже после строительства. Здесь были положены три бревна, чтобы можно было как-то перебираться. Я и перебрался, аккуратно, по шпалам. Там впереди значились еще карьеры, да и хотелось прокатиться по глухим местам.

Скоро доехал до поворота к большому пруду на Шайтанке, непонятно кем и зачем устроенному. А основная дорога шла на ж/д станцию Встреча, до нее было около 2 км, но туда я решил не ездить, там ничего нет, не буду время терять. Подъехал к пруду, нашел там небольшую полянку, прямо для палатки. Там же проходила дорога, намекая, что это, может и не пруд, а бывший карьер. А вдалеке на маленькой лодочке маячил рыбак, наверное, приехавший на той маленькой машинке.

Дно было твердое, так что я еще и искупался слегка. Выпил воды и вспомнил, что на обед надо будет кипяток, лапшу заваривать. Но пока еще рано для еды. Хорошая полянка, тихая, уютная, мусора нет никакого. Потихоньку поехал обратно, постоял еще на мосту, поговорил на диктофон. Внизу по бревну гулял куличок - местный хозяин.

Снова проехал по Шайтанке, сфотографировал гусей на пруду, видел какой-то насос, качающий воду из реки на другом берегу. Забрался на насыпь у вагончиков бурильщиков, но ничего особо интересного сверху не увидел. Спустился, ко мне пошел работник, и показал проход через речку до карьера, но я туда не пошел, все равно там уже был, да и по его словам, там ничего интересного нет.

Почти на выезде из деревни увидел двух местных, и с ними поболтал. Они рассказали, что Шайтанка появилась в 1939 году, потому что в этих местах нашли полезный минерал, и стали его добывать открытым способом. Вот и остались большие карьеры. А в перестройку все забросили. Ближний к поселку пруд стоял на речке Шайтанка, но ее отвели в другое русло, чтоб выработку не заливала. Есть здесь два фермера, держат коров. Скотинка вся пасется на территории поселка, в лес не ходят, там оводы. И от этого разные казусы - и лепешки под ногами, и бычок раз мужику машину пободал, зато трава вся подстрижена, косить не надо.

Рассказал, что недавно приезжал какой-то богатей из Москвы, хотел скупить все дома. Наверное, узнал, что здесь полезные ископаемые, вот и хотел все прибрать. Но продали ему только 4 дома, остальные жители отказались, хотя вроде предлагал не мало. Про станцию Встреча сказали, что раньше там был хуторок, а сейчас только сама станция. Но поезда иногда там останавливаются, и некоторые люди идут 3 километра до Шайтанки. В лесу и медведи, и волки, и рыси есть, но скотину не трогают особо, да та и не ходит в лес, травы и тут хватает.

Кстати, эти люди и меня приняли сначала за скупщика деревень, но потом поняли, что такие на велосипедах не ездят... Мы попрощались, и я поехал обратно. Радовался, что вообще заехал сюда, не поленился сделать крюк, много интересного увидел, много любопытного узнал.

Доехал до трассы, там уже был асфальт, вернее, его участки, и покрытие более твердое, можно скорость больше развивать. Но отчего-то оводов стало гораздо больше. Хорошо, что при быстрой езде они кусать не успевают. Ехал я до той поры, когда настало время обедать. Свернул на обочину, но сразу понял - не вариант, оводы загрызут. Придется ехать до Нижней Салды.

Через какое-то время увидел железнодорожный переезд, и рядом открытое пространство, над местностью приподнятое. Заехал туда - ветерок продувает, жужей вроде нет, вокруг красота - просто ковер из цветов, и железка вдаль уходит, манит. Ладно, думаю, попробую пообедать. Здесь были столбики, куда можно велосипед прислонить, тоже удобно. Достал консервы, "Мясо цыпленка", с удобной открывашкой на крышке. Еда оказалась вкусной, костей практически нет, сочное мясо. Съел его с хлебом, закусил мармеладом. И довольный отправился дальше.

Скоро уже выехал к Нижней Салде. Там сначала шли поля, потом кладбище, а потом начался и сам поселок. Я въехал в него по улице Строителей, потом повернул на Карла Либкнехта. В 15.20 попал к пруду, рядом стоял храм на пригорке. Но он был так окружен деревьями, что почти и не разглядишь. Пруд тоже заурядный, ничего особенного. У самой плотины находилась городская площадь, Свободы. Сама плотина крупная, ее как раз ремонтировали в данный момент - подкрашивали.

Еще там был парк Металлургов, рядом мемориал Великой Отечественной войны. В парке можно было погулять, посидеть на скамеечке, книжку почитать... Это хорошо, но был он не в лучшем виде. Тянулся парк вдоль берега, и между парковыми дорожками и водой проходили трубы, когда-то завернутые в минеральную вату. А сейчас она свисает с труб грязными лоскутами. Ну неужели местные власти не могут хоть просто убрать эти лоскуты? Посреди парка есть маленький фонтан, летняя эстрада, несколько скульптур, и еще мостик через овраг.

Мостик тоже очень странный - из больших, толстых жердей, солидный такой. Но между краем земли и краем моста сантиметров 30 - он поднят высоко, как ступенька. Так что пешеход-то перешагнет, а вот с коляской или велосипедом неудобно. Тоже видно криворукий проектировщик делал. Там, кстати в крапиве я увидел птенца, вроде трясогузки, пока крапиву руками раздвигал, ужалился, но сделал несколько забавных фотографий, птенца этого.

На площади, вымощенной брусчаткой, был памятник Ленину, Дом культуры, красное кирпичное здание, и отсюда широкая дорога уходит, прямо проспект, и тротуары тоже широкие... Следующим пунктом у меня был храм Александра Невского, я его увидел еще издалека, он стоял на пригорке и сам был большим, высоким. Интересно, что у него все купола были как бы с позолотой, а главный, в центре - зеленый. Я подумал, что во всех селах и деревнях всегда самое видное, лучшее и удобное место отводилось под храм.

Асфальтированной дороги наверх к храму не было, поднимался по колдобинам, зато набрал там в колонке свежей воды. И поехал дальше по центральной улице Фрунзе. Она вела как раз в Верхнюю Салду. В одном из переулков я съехал с основной дороги, где было шумно, чтобы наболтать немного на диктофон, там ко мне еще два уркагана подошли, типа кто, да откуда. Ну я ответил, они видят что не труханул, и отвалили. На выезде слева стоял магазин "Монетка". Хотел я туда зайти за сладкой плюшкой, но вспомнил, что кошелек засунул глубоко в рюкзак, и поленился его доставать, проехал мимо.

Вся дорога до Верхней Салды оказалась в прекрасном состоянии, с гладким асфальтом, так что 12 км туда я проехал в рекордно короткий срок - за полчаса! Видимо, сказалось и то, что было слегка под горку. И вот в 16.00 я был уже в Верхней Салде. Слева на въезде в город стоял большой торговый комплекс, а справа - крупный завод ВСМПО. Он тянулся чуть ли не на два километра вдоль дороги, по улице Парковой. Была и проходная, и ворота. У проходной припаркованы несколько десятков велосипедов. А автомобиль, выезжающий за ворота, тщательно досматривали - даже зеркало было, осматривать дно машины!

Помнится, в 90-ых годах этот завод прогремел на всю Россию своими криминальными делами. Отсюда много редкоземельных металлов утекло. Когда разбираться стали, чуть ли не у каждого жителя все огороды перепахивали, огурцы-картошку портили, но у многих находили мешочки с металлом ценным. Воровали многие, да не все могли его сплавить, а те, у кого продать получалось, сказочно богаты становились. Парни в армию еще не сходили, а у них уже джипы да коттеджи были. Россель к этому тоже имел отношение, губернатор тогдашний...

Я доехал до заводоуправления. Перед ним был небольшой сквер, и в нем памятник и звезда. Здесь я скушал яичко варенное, да чаю попил в тенечке. А потом поехал осматривать остальные достопримечательности Салдинские. По той же Парковой улице попал к парку имени Гагарина. Там был водоем, прогулочная зона, беседка - все красиво, ухожено. Стояли аттракционы, была скейт-площадка, скамеечки.

Оттуда я поехал к ДК имени Огаркова, перед которым находилась большая площадь с фонтаном "Данила-мастер" (правда, из-за струй воды трудно было рассмотреть Данилу с Каменным цветком), крупный магазин. Вообще, Верхняя Салда больше Нижней, и вся расположена на холмах.

Потом я проехал по Энгельса, повернул направо на Ленина, и доехал до большого красивого храма Иоанна Богослова. Конечно, он стоял на пригорке и был из красного кирпича. Сделал его снимки, и отправился к плотине пруда. Обогнул снесенный завод - кучи земли, развалины на целый квартал. Сфотографировал плотину и пруд, и поехал по улице Розы Люксембург, кажется, в сторону Нижнего Тагила - по крайней мере, туда шел основной поток машин.

На окраине города решил разжиться кипятком - термос заварить. Увидел парня, который возле дома ремонтировал навес над воротами, у него и попросил, дом 75 вроде. Он мне любезно вскипятил чайник, и я сделал чай на вечер и утро. Спросил я парня, на Тагил ли ведет эта дорога. Он что-то замялся, нет, говорит, дорога в другой стороне, по этой доехать тоже можно, но она идет вокруг пруда, получится лишний крюк. Лучше вернуться к храму.

А куда же тогда едут все эти машины? Оказалось, что в этой стороне много садов и мелких деревень. Так что пришлось мне вернуться к плотине, и ехать по основной дороге. Шла она все петлями, так что выезжал из Верхней Салды долго. На выезде увидел колонку, и вспомнил, что воды надо набрать, а то всю почти выпил. Потом еще пилил по частному сектору, и вот, наконец, с улицы Чкалова покинул Салду. Притормозил у стелы с названием города, сфотографировал ее.

Поехал дальше, и увидел непонятный объект - здоровый ангар, окруженный двумя рядами колючей проволоки, и на нем надпись "Рашен Боинг мануфактуре". А через пару километров справа - еще какую-то хрень - здание в виде трубы метров 20-30 высотой, со скошенной крышей. К нему ведет дорога, написано "Титановая долина", внизу стеклянные двери. Выглядит презентабельно, а стоит в чистом поле! Ничего кругом нет, бурьян один. Еще через два километра - снова "Титановая долина", и пара офисных зданий в поле, автопарковка, а кругом опять заросли травы. Глупость какая-то. Кто-то построил все это, совсем не подумав.

Дальше был поворот немного налево, и скоро я доехал до Северки (точное название - Северная). Поселок этот тянулся вдоль дороги с хорошим асфальтом. Я проехал мимо магазинчика по левой стороне, там дальше шла дорога до Никитино, тоже на удивление хорошая, на нее я и повернул. Там я остановился прямо в чистом поле поужинать овощами с хлебом и шоколадным батончиком. И в этот момент вспомнил, что забыл купить на завтрак батон. Блин, столько магазинов по пути было... Придется что-то другое придумывать, бутербродов не будет.

Пока я размышлял, возвращаться ли в магазин, который в Северке, или он уже закрыт, ко мне на большом внедорожнике (Тойота Хеликс, кажется) подрулил мужчина, поздоровался, и спросил, не нужна ли помощь. Я ответил что все в порядке, просто на перекус остановился. Он стал расспрашивать - откуда я, как путешествую, где ночую, не страшно ли мне в лесу в палатке спать... А чего бояться в лесу? Людей надо опасаться. Он сказал, что сильно мне завидует, что я такой свободный, могу ехать куда хочу. Я говорю, так вот же, машина мощная, на ней тоже можно по лесам кататься... Ну в общем, поболтали немного.

Простоял я на этом месте примерно минут сорок, на диктофон еще наговорил. Дальше поехал по полевой дороге вдоль речки Северка, искать место для ночевки, надев предварительно штаны, чтоб комары не покусали вечером. Еще в этих местах протекала речка Иса. Вот где-то здесь я и хотел заночевать. Ехал полем, вдоль кромки леса. Поля были большие, широкие. Надеялся, что найду съезд к речке. Видел даже несколько раз эту речку, но она текла глубоко внизу, берег обрывистый, земляной, да еще в зарослях травы.

Понял, что к ней спуститься не выйдет. Стал примечать пятачки на кромке леса, где можно палатку приткнуть. Видел несколько таких - от дороги далеко, машин не слышно. И утром солнце сюда быстро дойдет, согреет. Проверил один съезд к реке, но там не было ни места для палатки, ни места для купания. Поехал дальше. Объехал я в результате все это поле, километра четыре, да еще в темпе, вспотел в штанах, ничего подходящего не нашел. Доехал до самой Исы. Выехал обратно на дорогу, там, где она через речку идет. Решил еще там посмотреть.

Видел еще одну военную постройку с колючкой, там тарахтел какой-то механизм, ходили солдаты, дым шел от костра... Ясно, что под такой шум мне не уснуть, так что я решил вернуться на поле. По пути еще видел мостик через реку Иса, и там, к моему удивлению, кучу машин, в том числе уже в лесу. Но людей нигде не видно. Наверное, это все машины рыбаков, которые где-то дальше по течению в кустах рыбачат.

Итак, вернулся я на поле, и поехал обратно до примеченного места, нашел пятачок на опушке, хотел там остановиться, но обнаружил чью-то нору - то ли мышь, то ли крот... Нет, здесь не вариант, помню я ту наглую мышь, что на Платониде ко мне ночью пожаловала, когда в Ревдель ездил, потом снова палатку штопать.

Проехал чуть дальше, нашел еще один подходящий пятачок. Поставил палатку, чтобы из выходов вся дорога просматривалась, пакеты с продуктами развесил на сучках деревьев, чтоб никто не добрался. Пока возился, солнце уже почти село, и на меня налетели насекомые - комары и мошки. Закинул я вещи в палатку, забрался внутрь в 21.10. Стал ждать, когда мошки попрячутся от вечерней прохлады, и пить чай с печеньем.

Потом вылез, ополоснулся водой из бутылки, привязал велосипед, и отправился на боковую. Со стороны Нижнего Тагила светил месяц, и часть неба была затянута облаками. А палатка моя стояла прямо под березовыми ветками, так что если будет дождь, меньше промокну. А так я не стал весь тент закрывать, только с той стороны, где вещи лежат. На счетчике у меня было уже 170 км, больше даже, чем я рассчитывал дома. И задница у меня уже побаливала от седла... Ну, завтра проехать осталось немного.

Заснуть долго не мог, не понятно почему. А когда заснул, то спал неглубоко, часто просыпался. Наверное, разные отдаленные звуки будили, да и сны снились прямо-таки театрализованные... Да еще под утро подмерз опять. Но надевать дополнительную одежду мне было лень. Так что пришлось терпеть.

День четвертый
Село Покровское, огромный УралВагонЗавод, неудобный Тагил и дурацкий вокзал

Будильник я поставил на семь утра, проснулся раньше. Хотел сразу выходить наружу и начинать двигаться, но выглянул из палатки, и увидел, что солнце еще за деревьями, место мое все еще в тени, так что и фотографий не сделать. Решил еще немного поваляться, я же на отдыхе. Даже подремать удалось, согрелся, и проснулся уже от солнечных лучей. Зарядка сегодня была сложнее чем обычно, оводы меня кусали, поэтому после каждого упражнения пришлось делать паузу на их истребление. Затем пошел завтракать.

К сожалению, вкусных бутербродов с сыром не было, так что пришлось есть зеленый горошек с зерновыми хлебцами и сыром. Так себе завтрак получился. Запил чаем, и стал собираться в путь. Перед отъездом еще сполоснулся из бутылки, поменял батарейки в навигаторе. И очень изумился одной странности - вечером там значилось, что я проехал 170 км, а сейчас - уже 228! Что ночью произошло, непонятно, навигатор по полю еще 60 км набегал... В 10 с копейками я выехал со стоянки. Кстати, ночью дождя так и не было, и к утру все облака куда-то делись.

Вернулся в поселок Северка, чтобы набрать в дорогу воды. Увидел дедушку, спросил его, где тут есть колодец. Он показал. Я радостно поднял ведро, и обнаружил, что вода - просто коричневая муть. Блин, надо у кого-то дома просить, сейчас у всех скважины есть. Дальше по улице встретились мужчины, которые строили то ли дом, то ли гараж, вот у них и набрал воды. Попил, сказал им спасибо, и поехал к селу Покровскому. Асфальт был хороший, по сторонам были то лес, то небольшие поля. Солнце уже было высоко.

Въехал я в село Покровское, оно было большое, длинное, тянулось вдоль дороги. Стояли там и каменные двухэтажные дома, и длинные одноэтажные, на три хозяина. Дома многие довольно новые, покрашенные в зеленый цвет. Встречались и дома, уже похожие на коттеджи, сказывалась близость Нижнего Тагила, видно, состоятельные люди строили себе здесь загородные виллы. Видел магазин "Пятерочка", за ним - храм интересной архитектуры. Его сфотографировал.

Еще был старинный дом из красного кирпича, и в нем местная администрация. Окна там были пластиковые, современные. И рядом - памятное место - три или четыре обелиска, посвященные и гражданской, и Великой Отечественной войне, со свежими венками. Еще недалеко школа со спортивным залом и небольшим стадионом. Под деревьями здесь была тень, и я посидел немного, отдохнул, наговорил на диктофон. Пока сидел, над стадионом школы низко летал коршун, что-то высматривая.

Перед выездом я снял футболку, чтобы плечи загорали. Проехал мимо пруда на речке Салка, небольшого совсем, неблагоустроенного, с заросшими берегами. Выехал из села, проехал слева Нижнетагильскую птицефабрику, откуда пахнуло на меня специфическим, не сильно приятным запахом. Потом, тоже слева, был танковый испытательный полигон "Салита", а вдали уже виднелись трубы предприятий Нижнего Тагила. Затем слева начались сады, а справа - ограда УралВагонЗавода. Попахивало здесь тоже не фиалками... И как здесь садоводы что-то растят? Как это потом есть?

Въехал я в Дзержинский район Нижнего Тагила по Восточному шоссе, поражаясь размерам УралВагонЗавода. Много было заброшенных зданий, складов, ветхих и неприглядных конторских зданий. После одного завода начался другой - Уралкриомаш. Жилых домов очень долго не было, а ведь я тут собирался попросить воды, лапши заварить на обед. Потом справа начался Нижнетагильский металлургический комбинат. Сколько же их здесь?

Потом была транспортная развязка, дорога от нее уходила налево. Я ориентировался на пруд, вокзал где-то там должен быть, поехал дальше. Промзона все не заканчивалась... Потом начались торговые центры, куда люди приезжают, в основном, на машинах. Улица Индустриальная, по которой я ехал, потихоньку уходила вправо, а мне левее надо. Все не мог найти съезд в сторону вокзала. Наконец увидел над дорогой навесной мост, типа перехода, про него мне сказал один водитель.

Рядом была столовая, шиномонтаж, и там стояли два парня. Они тоже отправили меня на этот переход, больше путей к вокзалу нет, объезжать очень далеко. Видно это промышленный район, жилья тут нет, а территории заняты заводами и базами. Мы когда из Тагила на скалы Кораблик ездили, та часть города нам даже понравилась. Я понял, что придется подниматься, но подойдя, был очень удивлен - пандусов не было. Парень в утешение сказал, что мост выведет прямо на вокзал.

Ну, пришлось как следует покорячиться, поднимая по лестницам велосипед, но зато сразу на другом конце увидел здание вокзала. Пока поднимался, ступенька за ступенькой, ни один из проходящих мужчин не предложил помощь с моим тяжело груженым велосипедом. Люди у нас только в себе замкнуты. Эх, вот в Турции, наверное, предложили бы...

Наконец забрался наверх, перешел по мосту почти 200 метров, и теперь спускаться надо, но это уже полегче. Наконец мои занятия гиревым спортом закончились, и то, что я увидел на привокзальной площади, было не иначе, как насмешкой над пассажирами. Там была фотозона "Я люблю Нижний Тагил", с традиционным сердечком. Тагил то может и любят, но не любят дебилов, которые вокзала руководители. На эту бесполезную ерунду деньги нашли, а на пандусы для колясок и велосипедов на мосту - нет! Вот она - железная дорога...

Пошел в здание вокзала. Там меня ожидало очередное препятствие - двухстворчатая дверь, каждая половинка - больше метра, железная, массивная, и надо было тянуть их на себя, причем одновременно, да еще груженый велосипед чем-то держать. Вот и пришлось мне исполнять разные акробатические номера, чтобы туда попасть. Прямо, полоса препятствий...

Только прошел это испытание на ловкость, а администрация вокзала мне уже следующее подготовила - на гибкость. Металлическая рамка, страшное оружие выявлять. И обойти ее нельзя, ленточками все затянуто. Протиснулся через нее, она весело зазвенела, у меня ведь железа куча, но никто не отреагировал. Зачем же она тогда вообще здесь? Просто для красоты? А, я забыл - полоса препятствий. Посмотрел я, где кассы, глянул расписание, ближайшая электричка в 15.36, обычная, не Ласточка. Идет она 3 с лишним часа. У меня осталось 45 минут до поезда, как раз успею пообедать.

Купил сначала билет на себя и на коня железного. Потом пошел в зал ожидания, там возле буфета прислонил велосипед, и хотел было попросить кипятка у продавщицы. Буфетчица, похожая на цыганку, аж в трех золотых цепях, красноречиво говорящих о ее зарплате, разрешила мне налить воды из титана. Но потом потребовала за кипяток деньги! Я охренел от такой наглости, хотел ей деньги бросить, но не стал, пусть подавится... Залил лапшу, но тушенку добавлять не стал, так съел. Дома уже нормально покушаю.

Скоро объявили, на какую платформу придет моя электричка. Я потихоньку вышел, и решил идти на третий путь, не спускаясь под землю, потому что по прошлой поездке помнил, сколько там еще неудобств для пассажира приготовлено. Велорюкзак надел на спину, чтобы было удобно переходить рельсы. Перешел, сел в электричку, занял места слева по ходу движения, чтобы солнце не жарило в окно. Вагон был старый, неудобный, но я расположился довольно комфортно.

На ходу ветерок продувал, не жарко, но посредине пути, где-то у Невьянска, стали прибывать пассажиры, и вагон постепенно набился полным, примерно к Таватую. На Исети поезд наш простоял минут 30! Там нас обогнала тагильская "Ласточка" и грузовой состав. И вот у Таватуя мне пришлось встать, чтобы два места не занимать, и не убирать рюкзак с сиденья, мне уж легче постоять немного. Вот тут стало жарко - и вагон нагрелся, и люди надышали. Я несколько раз выходил в тамбур, и там поливал голову из бутылки.

Наконец мы прибыли на вокзал, я вышел наружу, надев рюкзак на плечи. Повезло, что электричка остановилась у первой платформы. Там я нашел лавочку, снял рюкзак, погрузил его на велосипед, и поехал до дома. Солнце потихоньку садилось, моя поездка тоже заканчивалась.

Дома почувствовал, что очень хочется пить и есть. Но там ни хлеба, ни батона... Нашел один фаршированный перец, который с собой не взял, он просто не влез в контейнер пластиковый. Съел его, закусил йогуртом и шоколадкой. Ну а че, тоже нормально. А продукты уже завтра куплю, да и не это главное...


Мои мысли на тему этого путешествия

Сам маршрут получился интересный, за 4 дня я наездил 204 км, в первый день - 47 км, во второй - 60 км, за третий день - 63 км, за четвертый - 34 км.

Видел много разных деревушек и симпатичных мест. Погода была сухая. Цветущие поля, ароматы трав... Больше всего мне понравилось урочище Ясашная - красота, тишина, речка чистая рядом, дров навалом, насекомых нет. Кстати, оводов и комаров вообще было крайне мало, только после Салды они появились. Чем ближе к Тагилу, тем больше жужей, непонятно почему.

Темп движения у меня был комфортный, без спешки, примерно по 50 км в день. Вставал я не рано, ходового времени немного. В населенных пунктах можно было пополнять запасы еды и воды. А вот почти все речки, встреченные мной, были непригодны для купания - маленькие, в глубоких земляных руслах и зарослях травы. Хорошо, что с собой были бутылки, можно воды набрать, и поливаться.

В этот раз я ни разу не разводил костер, обходился тем кипятком, который просил у людей, чтобы заварить термос. Интересно было общаться с людьми, особенно в глухих местах, узнавать от них историю их поселений, всякие интересные факты. Из этого путешествия я привез много фотографий, но вот себя практически не снимал, а зря.

Вообще, в тех местах еще много приличных дорог, по которым можно путешествовать на велосипеде, много сел и деревень, которые можно посмотреть, всяких карьеров, рудников, храмов, прудов... Между прочим, храмы - всегда самое выдающееся сооружение, что есть в деревне. У них и архитектура необычная, красивая, и построены на века, и расположены в лучших местах.

Жаль, что почти все деревни умирают, люди там доживают свой век, ничего не производя. Странная политика у государства, ведь раньше столько выращивали овощей, столько скота держали... Все свое было, покупать за границей не надо... А теперь ничего, одна зависимость... Ну, вот, как-то так...

Карта моего велопутешествия от Алапаевска до Нижнего Тагила

Фотографии из путешествия Алапаевск - Нижний Тагил

Алапаевск - провинциальный городок
Собор Святой Троицы Живоначальной
Алапаевск
В монастырь мне еще рано...
Музей деревянного зодчества
в Нижней Синячихе
Крестьянский конемобиль
В монастыре житье не худо...
Алапаевская узкоколейка (АУЖД)
Речка Синячиха
Урочище Ясашная
Лето в разгаре
Глухие дороги Уральской глубинки
Забытая деревня Ясашная
Урочище Северная
Пруд на реке Юрка
Храм в селе Акинфиево
Военная "база"
Любознательный козлик
Искатели земных богатств
Чудо инженерной мысли
Шайтан-мобиль
Цветочные ковры
Нижнесалдинская плотина
Площадь Свободы в Нижней Салде
Храм Александра Невского
Парк им. Гагарина в Верхней Салде
ДК имени Огаркова в Верхней Салде
Храм Иоанна Богослова
Плотина на реке Салда
Храм в селе Покровское
Нижнетагильский УралВагонЗавод

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества