|
Велопутешествие Алапаевск - Нижний Тагил
День первый
|
По дороге был еще большой комплекс мужского монастыря, туда тоже заехал. Все там прекрасно, красиво сделано, территория большая. Но, поскольку он стоит прямо у трассы, то, где бы ни находился человек, он будет слышать шум машин. Внутри нашлась выкошенная поляна с надписью "место для палаток", и там стояли два больших армейских шатра. Видимо, это все для паломников. Дальше был симпатичный садик с декоративными елочками, кустарниками, цветами. Высажено все любовно, ухаживают за растениями аккуратно.
В глубине территории было еще несколько зданий - трапезная, жилые корпуса монахов. Еще дальше хозяйственные постройки, стройматериалы, дрова, лошадка в загоне пасется. И уже в лесу виднеются несколько домиков, где тоже кто-то живет. Собака на привязи громко лаяла, но при этом активно виляла хвостом - наверное, приглашала пообщаться, скучно ей одной. Удивили меня маленькие окна во всех помещениях, как бойницы, - неужели монахи так не любят свет, и им не интересно смотреть на окружающий мир? Спросил у одного монаха, он объяснил, что это сделано специально, ведь цель монахов не на мир смотреть, а с Богом общаться, так что ничто не должно отвлекать от молитвы.
Посмотрел я небольшую часовенку, декоративный мостик, рядом десятка полтора могил - монастырское кладбище. Тоже все очень ухоженное. И строилась недалеко новая колокольня. И еще в нескольких местах видно было, что кое-что недостроено, недоделано... Выезжал я с территории монастыря через большие деревянные ворота, массивные, тяжеленные, как в древней крепости. В них сделана дверца, но там порог сантиметров 20, с велосипедом неудобно. Ворота были не заперты, так что я их открыл, выехал, и обратно закрыл. Было около пяти.
Проехав некоторое время по дороге прямо на солнце, я увидел дома Верхней Синячихи. Дорога шла направо, и я раздумывал, то ли туда свернуть, то ли ехать дальше вперед. Достал карту, посмотрел, и решил ехать вперед. Скоро дорога чуть повернула налево, и перешла в улицу Ленина. У меня в этих местах значился заброшенный храм. Но ничего похожего не видать. Слева заметил магазин "Монетка", спросил у мужчины про храм, он ответил, что да, был такой, но его давно перенесли в другое место, а куда, он и не знает.
Пока с ним общался, стоя у магазина, понял, что меня отчего-то тянет на плюшку, надо зайти, купить. Так же, как раньше, закатил велосипед прямо внутрь, и купил булочку с джемом, "Смак", всего за 26 рублей, вкусная оказалась. Недалеко музей был, но у меня на это времени не было. Поехал я направо к плотине пруда. А рядом находился железнодорожный переезд и здание станции Алапаевской узкоколейной дороги. И снаружи стоят интересные скульптуры.
Я подъехал посмотреть - домик вокзала был словно игрушечный, совсем маленький, и рельсы тоже напоминали детскую железную дорогу. А скульптуры рядом были сварены из деталей паровозов и вагонов, и назывались "Любовь", "Счастье", и в таком роде. В здании никого не было. И вокруг нет людей, чтобы попросить меня сфотографировать на этих игрушечных рельсах. Так что пришлось найти подходящий поребрик, поставить туда фотоаппарат, настроить автоспуск, и сделал несколько кадров. Как раз и солнце вышло.
Дальше я поехал в горку, увидел небольшую площадь, и рядом руины большого старинного храма Пресвятой богородицы. Остались только стены, и они все заросли молодыми деревьями и кустами. Еще там были монумент павшим в войне, администрация, спортивный комплекс и дальше расходятся улицы. Я вернулся обратно, проехал по плотине, и повернул направо, в сторону Салды, Нижней и Верхней. Но до них еще было далеко, даже завтра не доберусь.
Перед выездом из Верхней Синячихи, я съехал с дороги, поставил к ограде велосипед, и надел штаны и кофту, а то уже вечерело, да еще свежий ветерок обдувал, холодновато. Но минут через 10 активной езды стало снова жарко. И как только миновал последние дома Верхней Синячихи, машины на дороге совершенно пропали! Тогда я не обратил на это особого внимания, подумал, видимо жители Салды чаще ездят в Нижний Тагил, чем в Алапаевск. Было уже 18.30, небо стало чистым, солнце светило уже спокойно.
Я подъехал к узкоколейной дороге, и присел отдохнуть. Идет эта железка в сторону Санкино. Я изумлялся, как держится паровоз на таких узеньких и тонких рельсах, как не падает? Ужинать решил позже, надо еще проехать немного до конца дня. Около семи вечера поехал дальше, предварительно расстегнув кофту и закатав штаны. Дорога шла по смешанному лесу, много было каких-то больших луж по обочинам. Иногда попадались съезды в сторону метров на 20, и дальше он обрывается, и видно, что никто в лес уже давно не ездил. Интересно, для чего так сделано? Я предположил, что это для водителей, чтобы сворачивали при поломке починиться, а то дорога узковата.
Также видел маленькую беседку, по углам у нее столбы, есть крыша, столик и скамейка. И она совсем новая, еще дерево не потемнело. Но поставили ее внизу, под насыпью дороги, и все заросло травой по пояс. И таких беседок встретилось мне уже штуки три. Ясно, что никто такими беседками не пользуется, туда же не подойти! Кто это понастроил, непонятно, деньги на ветер. Машин было очень мало, так что ехать хорошо. И что удивительно, за весь сегодняшний день я не видел вообще ни одного овода!
Примерно в половине восьмого вечера я увидел очередной съезд и беседку, до которой не добраться, и решил здесь поужинать. Нет, не в беседке, а прямо на дороге. Прислонил велосипед кое-как к пластиковому столбику, достал еду, и поел огурку, помидорку, жареную колбасу и хлеб. Запил минералкой. Вот и весь ужин. Поехал дальше. Как уже упоминал, отсутствие машин объяснял тем, что уже вечер, да и места тут малонаселенные.
На 42 километре асфальт закончился! И началась грунтовка не самого лучшего качества, было впечатление, что основу положили, а асфальтовое покрытие забыли. Были там и булыжники, и ямы. Может, ее хотели ремонтировать, и старый асфальт сняли, а новый сделать денег не хватило - поворовали. Пошла трясучка, как по стиральной доске. И, хотя машин было мало, за каждой тянулся столб пыли. Скорость моя упала до пешехода. Так вот почему машин тут нет. Стал думать, участок ли это такой, или до самой Салды будет такая ерунда. Но думал не долго, мои сомнения развеял знак с изображением машины с вылетающими из-под колес камнями, и надписью "25000 метров". Это почти до Салды! И главное, не 25 км, а 25 тысяч метров, чтоб уж напугать как следует.
Но я не из пугливых, даже наоборот, подумал, вот приключения будут, и двигался неспешно вперед. Выехал на открытое пространство с полянами, и понял, что это урочище Ясашная. Когда-то давно здесь была деревня, и довольно близко к дороге подходит речка. Увидел дорожку, как раз ведущую к берегу, но определил, что ехать придется далеко, дальше река будет ближе к дороге. Так что пока продолжил путь по основной грунтовке. Справа в поле работал трактор, кажется, косил сено. Слева стояли будки лесозаготовителей и штабеля бревен. Впереди вправо шло понижение, наверное, к речке Синячихе.
На поляне самого урочища тоже лежали высокие штабеля бревен, некоторые метра 3-4 высотой. И туда был съезд, а навигатор показывал брод через речку. Вот туда я и поехал, где брод, там дно твердое, как правило. Подъехал, посмотрел на речку - она не глубокая, сантиметров 40 максимум. Есть остатки деревянного моста. На перекатах вода журчит. Купаться удобно будет, а вот хороших мест для палатки на поляне не попадалось. Или голая земля, или травяные заросли. Походил я, и нашел подходящий пятачок на возвышенности, рядом с кучей бревен, и эта куча отгораживает местечко от дороги.
На земле насыпано много сухих опилок, тоже хорошо. До речки метров сто. Вот здесь я и решил поставить палатку. Нарезал немного травы, подстелил под дно. Поставил свой домик, накинул тент, открыл оба входа. Кругом вились мелкие мошки. Некоторые садились на меня, но укусов не было. Велосипед прицепил замком к палатке, рюкзак и вещи из него закинул прямо в палатку, я же в этот раз один, место есть. Утром сегодня я встал очень рано, и потому не сделал свои природные дела, и весь день было не до того. А вот сейчас, на стоянке, подумал, что пора. Забрался на штабель бревен, где нет мошек, и там присел. Красота...
Потом взял мыло, полотенце, кружку, обулся в тапки, и отправился к реке. Помылся там хорошенько, и чистенький вернулся в палатку. Забрался туда в 21.15, попил чаю, и стал набалтывать на диктофон события уходящего дня. Говорил до 21.45, солнце к этому времени уже зашло. Можно было спать, чтобы наверстать недосып. Будильник завел на 6 утра. Поскольку я в чистом поле, солнце меня согреет сразу, как взойдет.
За этот день я проехал 47 км, немного больше, чем рассчитывал. В палатке было тихо, машин нет, до реки далеко, так что журчание не слыхать. На небе маленькие облачка с розовой подсветкой... Примерно в 10 вечера я забрался в мягкий спальник, и заснул.
Сам маршрут получился интересный, за 4 дня я наездил 204 км, в первый день - 47 км, во второй - 60 км, за третий день - 63, за четвертый - 34 км.
Видел много разных деревушек и симпатичных мест. Погода была сухая. Цветущие поля, ароматы трав... Больше всего мне понравилось урочище Ясашная - красота, тишина, речка чистая рядом, дров навалом, насекомых нет. Кстати, оводов и комаров вообще было крайне мало, только после Салды они появились. Чем ближе к Тагилу, тем больше жужей, непонятно почему.
Темп движения у меня был комфортный, без спешки, примерно по 50 км в день. Вставал я не рано, ходового времени немного. В населенных пунктах можно было пополнять запасы еды и воды. А вот почти все речки, встреченные мной, были непригодны для купания - маленькие, в глубоких земляных руслах и зарослях травы. Хорошо, что с собой были бутылки, можно воды набрать, и поливаться.
В этот раз я ни разу не разводил костер, обходился тем кипятком, который просил у людей, чтобы заварить термос. Интересно было общаться с людьми, особенно в глухих местах, узнавать от них историю их поселений, всякие интересные факты. Из этого путешествия я привез много фотографий, но вот себя практически не снимал, а зря.
Вообще, в тех местах еще много приличных дорог, по которым можно путешествовать на велосипеде, много сел и деревень, которые можно посмотреть, всяких карьеров, рудников, храмов, прудов... Между прочим, храмы - всегда самое выдающееся сооружение, что есть в деревне. У них и архитектура необычная, красивая, и построены на века, и расположены в лучших местах.
Жаль, что почти все деревни умирают, люди там доживают свой век, ничего не производя. Странная политика у государства, ведь раньше столько выращивали овощей, столько скота держали... Все свое было, покупать за границей не надо... А теперь ничего, одна зависимость... Ну, вот, как-то так...
Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях
Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |