Студия DV-PRO Студия DV-PRO. Главная страница  

К Вашим услугам
оцифровка фотопленок
и фотографий

Оцифровка фотопленок 3

Как выбрать фотоаппарат,
на какие параметры обращать внимание при покупке,
читайте на страничке
«Как выбрать фотоаппарат»

Фотоаппарат CANON 5D-Mark-II 4

Если у Вас есть старые снимки, напечатанные много лет назад, студия DV-PRO поможет восстановить и отреставрировать их. Подробнее на страничке
«Восстановление фотографий»

Как сделать фотографию

Как сделать красивую фотографию

Как сделать хорошую фотографию - этот вопрос волнует всех людей, имеющих фотоаппарат

Фотографии есть у каждого, у кого-то - много, у кого-то - не очень, но по настоящему хороших - мало, потому что сделать хорошую фотографию не так-то просто. Надо учиться, много и долго, а еще неплохо иметь талант, который есть далеко не у каждого профессионального фотографа, не говоря уже о простых людях. Только в этом случае, фотография будет не просто фиксировать информацию, но и вызывать определенные эмоции, являться творческим продуктом. Конечно, если Вам нужны красивые фотографии, то можно обратиться к профессиональному фотографу, но научиться основным правилам фотосъемки Вы можете. Этому и посвящена эта страница. Здесь собраны советы, с помощью которых Вы сможете сделать будущие фотографии значительно лучше.

Подробную информацию по выбору фотоаппарата, фотосъемке, а также практические уроки Вы сможете получить, прочитав соответствующие статьи на сайте. Также Вы можете заказать видеокурс, с помощью которого в короткое время Вы познакомитесь с программой Fotoshop, изучите все инструменты, и получите основные знания по обработке фотографий. Для этого Вам необходимо отправить сообщение со страницы «Задать вопрос». Этот видеокурс включает в себя около пятидесяти уроков, общей продолжительностью более семи часов.

Для настоящих фотографов правил не существует, но правила следует знать, чтобы иметь возможность их нарушать!

1 3

Как сделать красивую фотографию. Советы начинающим фотографам

У фотографии нет заповедей, иногда кто-то любознательный и неугомонный разрушает уже казавшиеся всем незыблемыми каноны и привычные основы. Но независимо от того, куда увлечет Вас творческое начало - в импрессионизм или авангардизм, любая художественная школа начинается с одного и того же: с умения держать карандаш. В каждой художественной школе под умением держать карандаш понимают минимальные навыки для нанесения на бумагу изображения, в котором даже неподготовленный зритель сможет со второй попытки угадать запечатленный объект. И хотя, впоследствии, подающий надежды талант может запросто отбросить карандаш и начать рисовать прямо пальцами по холсту, учить его все равно начнут с самого простого - держать карандаш. Этому и посвящена эта статья - основам фотосъемки, поскольку для того, чтобы сделать фотографию достойной внимания, мало просто смотреть в дырочку и нажимать кнопочку.

Снимать, снимать, и еще раз снимать
Если бы нужно было ограничиться одним советом - я выбрал бы этот. Потому что только практика дает весомый результат. Ни чтение форумов, ни изучение книг великих фотографов и даже не посещение их мастер-классов приблизит Вас к заветной цели. Конечно, все это также очень полезно. Но без практики все эти знания будут просто мертвым грузом. А вот если Вы будете снимать по сотне кадров в неделю, и анализировать их, то через некоторое время почувствуете разницу в своем отношении к фотографии и к тому результату, который у Вас выходит.

Фотографировать надо много. Если Вы будете это делать во время дружеских вечеринок и еще один раз в год во время поездки в отпуск, у Вас нет шансов сделать фотографию, которая будет привлекать внимание не только Ваших родных, но и кого-то еще. Но снимать нужно не просто щелк-щелк, а с чувством, с расстановкой, выбирая объект и осознавая каждый спуск затвора, а не клацая фотоаппаратом во все стороны, в погоне за намеченной сотней на счетчике. Впоследствии каждую фотографию нужно анализировать, почему получилось именно так, и как могло бы быть, если бы...

Тщательная подготовка - гарантия успеха
Несмотря на то, что снимать надо много, это не означает, что снимать надо все и без разбора. Попробуйте определиться с тем, какой жанр фотографии Вас привлекает, от этого зависит техническая база фотографа. Это может быть тяжко, но попробовать надо. Ведь каждый жанр диктует свои изобразительные и технические средства. Для съемки пейзажей Вам скорей всего потребуется штатив, широкоугольный объектив или насадка, поляризационный фильтр. Для спортивной съемки Вам нужно быструю фокусировку, стабилизатор, и хорошую светочувствительность фотоаппарата. Для портретной съемки желательно обзавестись вспышкой, а еще лучше не одной, в придачу зонтиками, софт-боксом, отражателями, штангами для фона и кучей других важных приспособлений.

Без технической подготовки фотографировать в любом жанре будет неудобно. Обратите внимание, что я не говорю невозможно. Можно сделать красивый портрет, используя обыкновенный свет из окна. Но в какой степени Вы готовы мириться с тем, что без штатива Вам не снять огни ночного города, без длиннофокусного объектива Вы не сможете запечатлеть с балкона своего дома воробьев, купающихся в луже, а без отражателей и софт-боксов Вам сложно сфотографировать знакомую девушку в стиле гламур. Это потом, когда Вы освоите все приемы фотографии, и будете знать возможности своего фотоаппарата, Вы сможете сделать фотографию без всяких дополнительных приспособлений, но в начале пути это очень поможет достигнуть более впечатляющих результатов.

Дышите глубже и снимайте со штатива
Главная проблема любого начинающего фотографа - суетливость и спешка. Увидев интересный эпизод или сюжет, он вскидывает свою камеру, даже не посмотрев на настройки, нажимает на спуск и спешит дальше в поисках следующего сюжета. Но представьте себе художника, который открывает мольберт, делает один мазок кистью, затем поворачивается и уходит. Забавно. Однако именно так и поступают начинающие фотографы в силу того, что фотокамера позволяет им запечатлеть сцену всего за одно мгновение. Однако была ли выбранная точка съемки идеальной, была ли выстроена композиция, выровнен горизонт, введена нужная экспокоррекция. На все эти вопросы лень тратить время.

Да, есть области фотографии, где требуется именно скорость реакции - это репортаж. Но, поверьте, хороший репортер достаточно долго идет к тому, чтобы вскидывая свою камеру давать ответы на все эти вопросы в течение одного мгновения. Опытный фотограф заранее планирует возможность съемки, поведение объекта, предполагает настройки фотоаппарата, выбирает оптимальную точку для съемки. Но такой опыт приходит с годами.

Есть еще один аспект - психологический. Довольно трудно перестроиться и начать неторопливо рассматривать объект съемки, выбирать лучший ракурс и размышлять о диафрагме, в случае, если раньше этого не делал. Вот тут на помощь приходит штатив. Именно применение этого незамысловатого устройства даже тогда, когда условия освещения этого не требуют, позволяет сломать привычный ритм, разрушить шаблон. Штатив нужно достать, разобрать, установить фотоаппарат, навести на объект, подрегулировать высоту ног штатива, еще раз навести на объект, поднести штатив на шаг вперед, еще разок подрегулировать высоту ног и так далее. Необходимость выполнить эти нехитрые действия дает время подумать о композиции, о ракурсе, и многих других полезных вещах. Естественно, не все можно снимать со штатива. Однако попробуйте там, где это возможно, и Вы почувствуете разницу. Процесс съемки изменит для Вас свой смысл.

Попробуйте копировать
Одна из известных практик при обучении живописи или графике - копирование работ истинных мастеров жанра. Смотря на шедевр, ученик видит только результат, который ничего не говорит о том, как он был выполнен. Необходимо лично найти ответы на большинство вопросов, которые решал автор в процессе создания своего шедевра.

Эту практику легко перенести на фотографию. Желаете снять хороший портрет - полистайте фотоальбомы или на худой конец глянцевые журналы. Выберите понравившийся вариант и попытайтесь сделать фотографию максимально похожей. Попробуйте понять, с какой точки была сделана фотография, откуда падал свет, постарайтесь полностью воспроизвести позу. А потом подумайте, почему Ваше творение все-таки не похоже на оригинал. Но не зацикливайтесь на копировании. В определенный момент стоит остановиться и отправиться своей дорогой.

Анализируйте снятое
Если Вы воспользуетесь моим первым советом, то обязательно воспользуйтесь и этим. Тем более что для цифровых фотоаппаратов эта процедура упрощена - вместе с каждым кадром записывается детальная информация об условиях и параметрах съемки. Остается только просмотреть фотографии на мониторе, и используя данную информацию, проанализировать собственные неудачи.

Кадр слишком темный - может быть была чересчур прикрыта диафрагма. Или экспозиция была больше допустимой для синхронизации со вспышкой. Очень много шума - а не находилась ли камера в автоматическом режиме, что дало автоматике поднять чувствительность до предела и привело к высокому уровню шума. Одним словом, чтобы корректировать свои ошибки - их необходимо знать. С помощью новых технологий обнаружить источник проблем практически не представляет труда. Надо только потратить на это немного времени.

Ищите адекватный уровень критики
Когда у Вас появится интересное фото, Вам захочется его кому-нибудь показать. Это нормально. Желание делиться плодами своего творчества свойственно почти любому автору. Недаром же появились всякие ютубы и инстаграммы. Но это все ерунда, адекватной критики там не найти. Тогда возникает вопрос - а кому показывать. Здесь есть две крайности. Первая - это сузить круг своих экспертов членами семьи или близкими друзьями, для которых любые Ваши фотографии всегда будут верхом совершенства.

Другая крайность - это пытаться показать свои работы какому-нибудь известному фотографу, ожидая его оценки. Однако поверьте, что честному и порядочному мэтру просто нечего будет высказать про Вашу работу помимо ободряющих и ничего незначащих слов "неплохо для начала". Это все равно, что показать профессору университета решение школьной задачки и ждать от него чего-то вразумительного и полезного. Свои работы можно, и даже нужно показывать профессионалам, но только в том случае, если этот профессионал заинтересован рассматривать Ваши творения. То есть, другими словами, нужно оплатить его время, чтобы он не просто дал оценку, а и объяснил, где плохо, и почему. Это нормально, опыт и знания стоят денег.

Своим творчеством можно делиться и с теми, кто находится примерно на Вашем уровне, или чуть выше. И что гораздо важнее - с теми, кто относится к фотографии как к творчеству, а не как к способу демонстрации мест посещенных Вашим телом или одежды, гармонично подчеркивающей Вашу фигуру. Главное вовремя почувствовать, что Ваши работы уже переросли теперешний уровень критиков и отправится на поиски новых.

И еще: не выкладывайте свои фотографии в интернет, если у Вас нет уверенности, что Ваши фото - это шедевр. Сейчас интернет, в плане фотографий и видео, превратился в настоящую помойку, я имею в виду всякие ютубы, инстаграммы, контакты, и другие бесплатные хранилища. Многие снимают что попало и чем попало, а потом демонстрируют миру свою криворукость, лайки набирают. Если Вы профессионал, создайте себе нормальный сайт, и там показывайте свои творения. Отношение к ним будет совсем другое.

Не покупайте лишнее
Еще одна проблема некоторых фотографов - это стремление к техническому совершенству. Не к совершенству личного мастерства и опыта, а к техническому совершенству своего оборудования. Некоторым данный процесс полностью заменяет собой все остальные аспекты фотографии. Сначала выбор лучшей камеры, потом выбор наилучшего объектива, вспышки, фильтра, фото-рюкзака, пульта дистанционного управления, средства очистки для лучшего объектива, потом можно вновь приниматься за выбор самой лучшей камеры, так как эта уже устарела.

Как ни странно, но такие тоже есть. Они больны этим культом в той или иной степени, однако большинство из них предпочтет ночное обсуждение достоинств последней камеры на каком-нибудь форуме, простой прогулке с камерой по лесу или раннему подъему для съемки рассвета. Поэтому покупайте что-то новое только тогда, когда необходимость этого для Вас совершенно ясна. Когда без этой камеры (объектива, спускового тросика) Вам уже просто не решить стоящих перед Вами творческих задач. В случае если Вы не знаете, зачем Вам эта вещь или хотя бы сомневаетесь, то скорее всего, она Вам и не нужна. Просто купив дорогую технику, Вы не сможете сделать хорошие фотографии. Все должно быть в меру. Безусловно, вышесказанное не относится к тем, для кого вопрос денег таковым не является - покупайте все, что душе угодно. Ни вреда, ни проку от этого для Ваших фотографий не будет.

Изучив основные правила фотосъемки, Вы уже будете смотреть на фотографию по-другому, и видеть гораздо больше. Вы сможете не просто сделать фотографию, а сделать хорошую фотографию, на которой остановиться взгляд зрителя, фотографию, которой можно будет любоваться.

Ну и напоследок приятный сюрприз: если Вы планируете купить новый фотоаппарат, объектив, видеокамеру, или какую другую электронику, я могу поделиться с Вами своей скидкой в магазине «Интеллект-фото». Магазины находятся в Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени. При покупке Вам нужно попросить продавца о скидке по номеру клубной карты - 0026. Подробнее с ассортиментом можно познакомиться на сайте www.intel-foto.ru

1 3

 

Другие статьи на тему «Как сделать хорошую фотографию»

Что нужно знать, чтобы сделать красивые фотографии во время путешествия

Что нужно знать, чтобы сделать красивые фотографии во время путешествия

Если Вы собираетесь взять с собой в поездку фотоаппарат, то пожертвуйте несколько минут драгоценного времени и ознакомьтесь с этими советами. Возможно, они напомнят Вам о чем-то важном и помогут Вам сделать фотографии более впечатляющими.

Перед тем, как отправиться в путь
Убедитесь, что Вы умеете обращаться со своей фотокамерой: знаете, на что нужно нажать, чтобы сделать фотографию, как включать вспышку, как изменить ISO и прочее. Если Вы еще не читали руководство для своего фотоаппарата, обязательно сделайте это. Иногда владелец и не подозревает о возможностях своей техники, пока не прочтет инструкцию.

Если у Вас еще нет футляра или сумки для фотоаппарата, приобретите. Постарайтесь, чтобы это была скромная, не бросающаяся в глаза вещь. Не такая, на которой читается: "Я стою кучу денег, а фотоаппарат внутри еще дороже! Укради меня, и будет тебе счастье!". Сумка очень пригодится в путешествии, потому что она, во-первых, защищает фотоаппарат, а во-вторых, освобождает Вам руки.

Собирая чемоданы, обязательно возьмите с собой зарядное устройство, и дополнительный комплект аккумуляторов. Если Вы не уверены, что во время поездки у Вас будет возможность скопировать отснятые кадры на диск, купите запасные карты памяти или специальное устройствами для хранения фотографий, это лучше, чем в середине поездки обнаружить, что карточка закончилась. И главное: не экономьте на качестве, снимайте в максимальном для Вашего фотоаппарата разрешении.

Настройки фотоаппарата
Настройками Вашей камеры контролируется значения диафрагмы, скорость затвора и ISO. Диафрагма определяет, насколько размытым будет фон у фотографии. Чем меньше число, тем более размыт фон, чем оно больше - тем более резкими и четкими будут детали фона. Нельзя сказать, какие числа лучше устанавливать. Все зависит от того эффекта, который Вы захотите получить на снимке. Настройка скорости затвора определяет, как быстро затвор Вашей фотокамеры открывается и закрывается. Чем скорость быстрее, тем скорее происходит процесс съемки объекта. Учтите, что если выставляете ее ниже 60, то Вам, скорее всего, понадобится штатив, иначе дрожание рук скажется на снимке и он будет размытым.

Возможно, что Ваш фотоаппарат не позволяет самостоятельно делать некоторые настройки. Но понимание того, на что они влияют, поможет улучшить вид будущего снимка. Сделав предварительные снимки с разными настройками, Вы лучше поймете, на что они влияют. Некоторые фотоаппараты имеют полуавтоматический режим, в котором пользователь может установить либо значения шкалы диафрагмы, либо скорость затвора. А фотоаппарат сам подбирает вторую характеристику. Это в большинстве случаев является идеальным решением.

ISO определяет, какое количество света необходимо для получения изображения. Меньшие числа (80-100) работают для яркого дневного освещения, более высокие - для пасмурной погоды, закатного освещения или съемки внутри помещений. При съемке людей на фоне чего-нибудь используйте вспышку, даже когда автоматика ее отключает, иначе человек может быть темным силуэтом на фоне светлого моря, неба, и т.д.

Композиция и предмет съемки
Средство номер один, которое поможет сделать Ваши фотографии интереснее, - это хорошая композиция. В инструкциях к фотоаппаратам обычно рекомендуют снимать так, чтобы объект находился в центре кадра. Эта рекомендация основана на том, что в видоискателях некоторых моделей камер видно больше, чем умещается в кадр. Но ей можно следовать не всегда. Представьте себе три линии, разделяющие Ваш кадр по горизонтали и три по вертикали. Точки пересечения этих линий и есть самые выгодные места для размещения объекта съемки. Это правило называется еще правилом третей. Хорошей практикой было бы захватывать в кадр чуть больше пространства, чем Вы планируете. Потому что при печати фотографии часть может быть обрезана в связи с несоответствием размера формата, который Вы выбрали.

Если Вы собираетесь снимать пейзажи, то будьте готовы к одному неприятному моменту: красивые виды на фотографии могут выглядеть плоско. В этом случае хорошо бы иметь какой-нибудь объект на переднем плане. Например, при съемке горного озера, хорошо бы поймать в кадр и рыбацкую лодку, плывущую по водной глади. Это покажет, насколько величественны и высоки окружающие горы и сделает кадр более интересным.

Не бойтесь банальности. Нет ничего плохого в том, что Вы снимаете друзей или близких на фоне знаменитых достопримечательностей и памятников. Ведь именно это будет потом Вам хорошей памятью о проведенном отпуске. Но нужно знать меру, присутствие человека на каждом кадре совсем не обезательно, и часто только портит фотографию. Можете попытаться сделать кадры интереснее, улучшив композицию или снимая тогда, когда Ваши друзья об этом не знают.

Фотографируя местное население, помните о том, что не все это любят. Если человек не хочет, чтобы его снимали - не стоит наседать и делать это против его воли. Возможностей для интересных фото хватит всегда.

 


Света много не бывает, или роль освещения для фотографии
Роль освещения для фотографии

В данной статье мы не будем говорить о студийном свете, использовании отражателей и прочих аксессуаров. Речь пойдет о том, как в естественных условиях научиться использовать освещение для улучшения качества снимков. То, как падает свет на предмет съемки, степень освещенности, глубина теней и ряд других факторов могут помочь фотографу сделать акцент на важных деталях и превратить фотографию в зрелищный и волнующий кадр. При этом справедливо и обратное - неправильное использование света может полностью уничтожить, скажем, прекрасный с точки зрения композиции снимок.

Когда Вы фотографируете в автоматическом режиме, то камера самостоятельно определяет скорость затвора и экспозицию. То есть механизм, определяющий силу света, управляет тем, сколько отраженного света будет воспринимать матрица фотоаппарата. Имея представление об этом, и используя ручные настройки, Вы сможете сделать Ваши фотографии более яркими и оригинальными при помощи световых эффектов. Например, при ночной фотосъемке красивое впечатление создают движущиеся огни.

Одна из важных особенностей, которая может существенно поменять впечатление об объекте съемки, - это угол падения света. Он зависит от того, где находится источник освещения. Например, в зависимости от того, под каким углом освещено лицо, оно может быть мужественным, гордым, печальным и так далее. Тень, скрывающая половину лица, очень выразительна. Кстати, и глубина тени тоже является сильным средством в фотографии. Она может быть использована для передачи объема предмета съемки. Вы наверняка заметили, что самые резкие тени проявляются в разгар дня, в то время как утром и вечером тени мягче и фотографии получаются более приятные.

Еще одна особенность света, которую часто используют для усиления впечатления, - это так называемые "живые лучи". Это может быть, например, свет из окна, падающий на пол комнаты, или желтые лучи солнечного света, бьющие в просвет меж свинцовыми тучами - это дарит зрителю чувство того, что свет осязаем. Способность замечать такой эффект приходит с опытом. Но видеть - это одно, а суметь передать это на фото - совсем другое. Часто в этом деле может помочь понижение скорости срабатывания затвора. Но в этом случае нужно снимать со штатива, так как дрожание рук может привести к замыливанию, а то и вовсе к полному расплыванию предметов.

Еще один интересный способ использования света в фотографии - это силуэты. Для съемки силуэта необходимо, чтобы источник света находился позади объекта съемки. В этом случае экспозиция выставляется по источнику, а то, что находится перед источником, погружается в глубокую тень. Если же Ваша цель не получить силуэтный снимок, а сделать фотографию с различимым объектом съемки, то следует использовать вспышку или другие источники света для подсветки переднего плана.

 


Что такое ISO
Что такое ISO

Этот параметр по-другому называется светочувствительность. То есть ISO - это мера того, насколько чувствительна матрица фотоаппарата (и видеокамеры) к количеству попадаемого на нее света. Чем выше значение ISO, тем она более чувствительна, соответственно, можно делать фотографии в малоосвещенных местах. К примеру, Ваш фотоаппарат показывает, что ему не хватает света, чтобы правильно выставить экспозицию. В этом случае, чтобы сделать хорошую фотографию, выручит вспышка. Но допустим, что вспышку использовать нельзя, или нежелательно (например, на концерте, или при значительном расстоянии до объекта). В этом случае Вам придется устанавливать более высокое значение ISO.

Но увеличение светочувствительности не проходит бесследно. На фотографии, сделанной с высоким значением ISO, неизбежно появляются цветовые точки или пятна, то есть - шумы. В случае увеличения ISO, матрица начинает воспринимать слабые световые сигналы. Повышенная чувствительность позволяет матрице фиксировать больше света, но и больше шума. Отношение светового сигнала к шуму определяет количество шумов на Вашей фотографии. Самые лучшие показатели ISO - 50, 80, или 100. На современных зеркальных камерах - до 200. При таких ISO Вы можете сделать фотографию достаточно высокого качества, конечно, при хорошем освещении. То есть, если Вы фотографируете при дневном свете, то Вы сможете сделать фотографии достаточно высокого качества. А вот если съемка проходит в помещении, или в пасмурную погоду под кронами деревьев, то здесь у Вас появятся сильные ограничения. Я бы не советовал покупать фотоаппарат, где параметры ISO начинаются с цифры 200. В данном случае, чем меньше - тем лучше.

Размер матрицы является определяющей характеристикой для диапазона ISO, в котором можно фотографировать, не страдая от появления шума. Одна из причин этого - то, что пиксели на больших матрицах имеют большой размер и соответственно, воспринимают больше света. Например, если Вы возьмете два десятимегапиксельных фотоаппарата, но у одного матрица будет в два раза больше по размеру, то она будет шуметь меньше. Соответственно сделать хорошую фотографию такой камерой значительно легче. Поскольку модели фотоаппаратов, рассчитанные на основную массу покупателей, имеют маленькие матрицы, то шум - это проблема всех владельцев таких фотоаппаратов.

Можно ли сделать приличную фотографию на большом ISO

Пока так называемые мыльницы выпускают с малюсенькими матрицами, сделать фотографию хорошего качества таким фотоаппаратом весьма проблематично. Шум на снимках с высоким показателем ISO будет заметным. Гонка за мегапикселями привела к тому, что производители пытаются втиснуть в матрицы как можно большее число пикселей. Таким образом, шум присутствует даже в больших, профессиональных фотоаппаратах, несмотря на всякие ухищрения производителей в виде различных шумоподавителях и обработчиков, встроенных в фотоаппараты.

Вы должны знать, что лозунг типа "чем больше пикселей - тем лучше" - это далеко не всегда верно. Если Вы хотите сделать фотографию 15 на 20, то, скорее всего шум заметен не будет, но чем больше размер фото, или диагональ монитора, то, тем больше недостатков Вы обнаружите на фотографии. Для этого были придуманы всякие программы, призваны бороться с шумами на фотографии. Но, во-первых, никакими программами нельзя добиться тех результатов, которые можно получить профессиональным фотоаппаратом и грамотными настройками, а во-вторых, любая обработка фотографии меняет ее, и иногда не в лучшую сторону. Конечно, если встает выбор - сделать фото с высоким ISO и пострадать от шума, или не сделать вообще, тогда лучше все же сфотографировать, а затем попытаться подавить шум и предпринять еще кое-какую обработку. Как говориться, это лучше, чем ничего.

 


Если материал был полезен - поблагодарите автора,
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта
Если меню не отображается -
нажмите на верхней панели
"Разрешить
заблокированное содержимое",
или смотрите карту сайта.

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества