Студия DV-PRO. Главная страница

Все про рюкзаки

Если Вы впервые выбираете рюкзак, перед прочтением этого материала, Вам лучше познакомиться с первой статьей по выбору рюкзака, в которой рассказывается о том, какие бывают рюкзаки, из какой ткани лучше выбрать рюкзак, какие бывают подвесные системы у рюкзаков. Об этом читайте на страничке «Как выбрать правильный рюкзак».

На этой странице содержится вторая часть рекомендаций по выбору рюкзака, в которой говорится о конструктивных особенностях рюкзаков, как определить, какой именно рюкзак Вам нужен, и какой фирмы лучше выбрать рюкзак. Ведь кроме подвесной системы рюкзаки имеют целый ряд важных конструктивных отличий, которые могут, как существенно облегчить жизнь туриста, так и затруднить ее.

Производители рюкзаков в рекламных описаниях своих моделей не дают полной и объективной информации, они концентрируют внимание покупателя на отдельных преимуществах, которые иногда совсем не так важны, как говорит производитель. А недостатки, естественно, замалчивают. И достоверную информацию найти очень непросто. Люди, поддавшись чарам рекламы, покупают в результате не то, что им действительно нужно. Эта статья написана не только для потребителей, но и для производителей рюкзаков. Хочется верить, что прочитав данный материал, руководители компаний сделают соответствующие выводы, и будут выпускать более удобную продукцию.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, Вы сможете точно определить, какой вид рюкзака Вам необходим. Здесь содержатся сведения о внутреннем строении рюкзаков, об их внешних деталях, о различиях между фирмами-производителями, о том, что иногда российские производители, вовсе не российские. Если же Вы уже являетесь счастливым обладателем идеального или близкого к тому рюкзака - напишите, поделитесь информацией с другими туристами, буду Вам благодарен. Или может Вы с чем-то не согласны? Ссылка внизу (Задать вопрос).

Какой туристический рюкзак выбрать для путешествий

Если Вы хотите выбрать удобный рюкзак, то кроме подвесной системы (о которой написано в первой части) нужно обращать внимание и на другие конструктивные особенности. На сколько литров лучше покупать рюкзак - этот вопрос встает перед каждым, кто выбирает рюкзак первый раз. Ответ на этот вопрос можете дать только Вы сами. Дело в том, что в одном и том же походе одному человеку вполне может хватить 80-литрового, а другой возьмет рюкзак на 120 литров, и ему будет мало. Если Вы хотите выбрать свой первый рюкзак, мой Вам совет - не торопитесь, на первый несложный поход попросите рюкзак у своих знакомых, или возьмите в прокате.

Перед походом составьте список необходимого снаряжения и продуктов, обсудив его с опытным туристом. Причем одним походом ограничиваться не стоит, лучше сходить с чужим рюкзаком два-три раза, весной, летом, осенью. Только после этого Вы поймете, что Вам необходимо в путешествии, какое расстояние Вы готовы идти под грузом, удобен ли тот рюкзак, что Вы взяли, то есть Вы уже точно будете знать, какой рюкзак Вам выбрать, и на сколько литров. Это самое разумное решение, ведь хороший рюкзак стоит больших денег, и надо постараться, чтобы он служил Вам долгое время и был удобен. Только так Вы сможете получать удовольствие от своих путешествий.

Конечно, может так быть, что у Вас нет знакомых туристов, и рюкзак взять негде - тогда эта статья написана для Вас. Еще раз про объем: даю рекомендации на основе общепринятой практики. Если Вы точно знаете, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будете путешествовать дольше недели, можно выбрать рюкзак на 80 литров, но обязательно с учетом всех рекомендаций, данных в этой статье. Если же Вам нравится бродить по глухим лесам подолгу, и у Вас есть на то возможность, то выбирайте рюкзак объемом не менее 100 литров, а лучше - 120.

В идеале, если позволяют финансовые возможности, лучше иметь два рюкзака - один для двух - трехдневных походов, а другой для серьезных длительных путешествий. Это предпочтительнее, чем брать в короткий поход огромный рюкзак, заполненный наполовину. Учитывайте также то, что большие рюкзаки с современными подвесными системами сами по себе объемны и при хранении занимают много места. То же самое касается и спальных мешков с палатками, их тоже желательно иметь по две штуки.

Теперь пару слов о конструктивных особенностях рюкзаков. Сегодня большую популярность приобрели рюкзаки, в которых внутреннее пространство разделено на верхний и нижний отсек с помощью съемной перегородки. Такие рюкзаки помимо традиционного верхнего входа имеют нижний вход, называемый "подвал". На мой взгляд, лучше выбрать рюкзак именно такой конструкции, так как это позволяет доставать вещи со дна рюкзака, не вытряхивая его полностью, и не перерывая все содержимое. Но нужно быть внимательным, заполнять нижний отсек нужно полностью, чтобы то, что находится сверху перегородки не давило на нее, а как бы опиралось на содержимое нижнего отсека. Соответственно, если Вы что-то убрали снизу и несете рюкзак, не забудьте отвернуть эту перегородку, чтобы не порвать.

Если Вы планируете купить рюкзак очень большого объема, то будет лучше, если снизу он будет прошит двумя стропами, которые поддерживают дно. Они заходят на переднюю часть рюкзака, крепятся над нижним отсеком, и дают возможность утяжки снизу. У основного отсека обязательно присутствие утягивающей стропы верхнего входа, это позволит как бы спрессовать все вещи. Еще раз хочу заметить, что все удобства увеличивают и стоимость рюкзака, и его вес, но это стоит того.

Следующим важным элементом рюкзака является шляпа, или клапан. Он должен иметь сверху стропы или петли для крепления коврика или чего-то подобного. На некоторых моделях в целях экономии стропы выполняют слишком короткими, и даже туго свернутый коврик закрепить ими проблематично. Также желательно, чтобы на этом клапане был внешний карман на молнии, куда можно положить то, что может понадобиться в пути в первую очередь. Часто у клапана есть и внутренний карман на молнии, производителями предназначенный под походную аптечку. Желательна возможность регулирования верхнего клапана в зависимости от степени заполнения основного отсека рюкзака. Проверьте, как сидит шляпа на рюкзаке при полной загрузке и полупустом основном отсеке, у некоторых моделей бывает не слишком удачная конструкция. Существуют рюкзаки, у которых верхний клапан можно отстегнуть и носить как маленький рюкзачок, но на практике это редко когда может понадобиться.

Еще одна важная деталь рюкзака - это лямки, на них приходится большая нагрузка при движение, при надевании-снимании рюкзака, и от них зависит, насколько комфортно Вашим плечам будет в дальнем походе. Лучше выбирать тот рюкзак, где лямки достаточно широкие, сантиметров восемь, чтобы уменьшить давление на плечи, со смягчающей упругой подкладкой, с той же целью. Но эта подкладка не должна быть из обычного поролона, материал нужен более упругий и плотный, чтобы он не продавливался и пружинил. Современная конструкция лямок представляет собой как бы многослойный бутерброд из разных материалов. Крепление лямок снизу наиболее распространено на стык спины и боковин рюкзака, это место должно быть усилено прочным и жестким материалом, чтобы лямки не оторвались.

Естественно, лямки должны иметь стропы достаточной длины для регулирования верхней и нижней точек крепления к рюкзаку, чтобы их можно было подтягивать на ходу. Чтобы регулировочная стропа не выскальзывала из рук, желательно чтобы на ее конце было утолщение или петля, за которую удобно зацепляться пальцем. Также должна быть грудная стяжка с регулировкой ее по высоте, и ширины ее должно хватать на Вашу грудь, в противном случае она будет затруднять Вам дыхание. Желательно выбирать рюкзак с лямками, которые предусматривают крепление на них всяческих приспособлений. Часто такие стропы называют "молли". Когда выбираете рюкзак, проверяйте надежность крепления к этим стропам, чтобы по дороге ничего не оторвалось.

Помимо лямок на каждом рюкзаке должны присутствовать ручки, за которые его удобно поднимать при погрузке и снимании-надевании. Понятно, что ручки должны быть очень крепкими, чтобы не только выдерживать вес рюкзака, но и иметь запас прочности на рывок. На большом рюкзаке должно быть минимум две ручки - сверху, спереди и сзади. Если Вы ходите в поход не только летом, а выбираете рюкзак и для зимних походов, то на рюкзаке обязательно должна быть ручка внизу, чтобы прицепить санки-волокуши.

Стяжки рюкзака - это те же стропы, предназначенные для утягивания рюкзака по бокам. Хороший рюкзак имеет две, иногда три утягивающие стропы с каждой стороны. Длина утягивающих строп должна позволять крепить туда что-либо объемное, например коврик, бутылку с водой, или палатку. Концы строп не должны просто свисать, будет лучше, если их можно скрутить и зафиксировать маленькой липучкой. Лучшим будет тот рюкзак, где каждая стропа идет вокруг всего рюкзака, причем одним куском, для прочности. Но такое редко встретишь, часто стропу просто вшивают в вертикальный шов, экономят.

Пояс рюкзака должен быть широким, толстым, упругим и из достаточно прочной ткани, чтобы не протирался до дыр при ходьбе. Надо заметить, что при движении именно он принимает на себя основную нагрузку веса рюкзака. На поясе должна быть пряжка, а точнее, фастекс, который позволит легко расстегивать и застегивать пояс. Чем шире фастекс, тем лучше, узкий будет впиваться Вам в живот. То же самое касается регулировочных строп пояса. От каждого конца пояса желательно чтобы шли две стропы к одному фастексу, так тоже уменьшается давление. Наличие накладных карманов на поясе необязательно, так как много в них не положишь, но это будет дополнительное удобство, если Вы пользуетесь в дороге навигатором. Лучше тот рюкзак, где пояс съемный, так его легче хранить и транспортировать.

Наверное, Вы видели изображения рюкзаков разных моделей - одни из них гладкие, как яйцо, другие имеют накладные карманы, иногда довольно внушительные. Мое мнение таково - с одной стороны, большой карман, пришитый к лицевой части рюкзака - это достаточно удобная штука. Туда можно поместить то, что может потребоваться в дороге, и достать предметы оттуда легче, чем из основного отсека рюкзака. Второй момент - в такой карман можно положить хрупкие предметы, которые могут помяться или сломаться в основном отсеке, где вещи спрессованы (в этом случае не бросайте рюкзак с плеч на землю). С другой стороны, если Вы выбрали рюкзак с большим накладным карманом, Вы не сможете прикрепить к рюкзаку снаружи коврик, палатку или спальник, разве только по бокам.

Боковые карманы, если они большие и сильно выпирают в стороны, причиняют некоторые неудобства. Во-первых, по бокам рюкзака уже ничего не закрепишь, во-вторых, увеличивается риск зацепиться этими карманами за ветки в лесу, за двери в электричке и т.п. Эти боковые карманы бывают разные - большие съемные с креплением на стропах или маленькие на молнии (пользы от них мало, ведь ничего существенного в них не войдет). Нужны Вам боковые карманы или нет, зависит от особенностей Вашего использования рюкзака - крепите Вы что-то снаружи по бокам или нет. Лучший вариант - выбрать тот рюкзак, где есть и карманы, которые в пустом состоянии совсем не выпирают, и стропы.

Выбирать рюкзак с центральным карманом, наверное все-таки лучше, можно его наполнить, а можно и привязать коврик на это место. Внизу по бокам рюкзака должны быть боковые карманы на резинке или на молнии. Они нужны не только как обычные карманы, основное удобство в том, что в них можно вставить и упереть какие-либо длинномерные предметы, которые дополнительно притягиваются стропами, например удочки, штатив для фото-видео, трекинговые палки. Когда будете выбирать рюкзак - обязательно меряйте его и смотритесь в зеркало, чтобы видеть, как он на Вас сидит. Чтобы приблизить вес и форму рюкзака к реальным условиям, наполните его товаром с соседних полок, не менее 10 килограммов.

Немного о цвете рюкзака: для походов предпочтительнее ткани темных цветов, на которых менее заметны пыль и грязь, и на которые меньше реагируют комары. А вот слепни наоборот, принимают большие темные предметы за крупное животное, и уделяют меньше внимания человеку. Рюкзак ярких цветов можно выбрать, если Вы хотите, чтобы Вас и рюкзак было видно издалека, например, в альпинистских походах. Но учтите, что после каждого похода его придется отстирывать, и он быстрее потеряет товарный вид.

Некоторые рюкзаки в своей конструкции имеют так называемую "питьевую систему". Это встроенная мягкая емкость для воды и специальный шланг, который крепится к лямке рюкзака и выводится в районе головы человека. Через этот шланг вода из емкости поступает непосредственно в рот жаждущего туриста, если он вдруг захочет пить. Наличие такой системы оправданно, например, при использовании рюкзака велосипедистами на соревнованиях, когда нежелательно отрывать руки от руля. В туристическом же рюкзаке такая система совершенно лишняя, она только повышает стоимость рюкзака, а в использовании неудобна. Попить турист может из любой емкости, которую носить может в любом кармане рюкзака.

Будет неплохо, если рюкзак, который Вы выбрали, имеет в комплекте дождевой чехол. Как правило, этот чехол располагают в потайном кармашке в нижней части рюкзака. Преимущества такого чехла в том, что он идеально подходит именно к этой модели рюкзака. Хотя если чехла в комплекте нет - не беда. Его можно купить отдельно, или сшить самостоятельно. И даже использовать в качестве чехла полиэтиленовые (мусорные) пакеты соответствующего рюкзаку объема, если Вы не часто ходите в походы в дождь. Пакет может послужить Вам и при переправе через реку, он предохранит рюкзак от намокания.

Какой туристический рюкзак выбрать для путешествий

Какой фирмы выбрать рюкзак

Еще один вопрос встает при выборе рюкзака, какой фирмы рюкзак лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, потому что на выбор влияют более важные параметры. Например, всем известная фирма Tatonka, которая делает очень качественные и удобные рюкзаки, имеет в своем модельном ряде отличный рюкзак "Бизон". Но цена под 30 тысяч рублей делает его практически недосягаемым для многих категорий туристов. Поэтому более актуально не то, какой фирмы рюкзак лучше выбрать, а имеющийся в магазинах Вашего региона ассортимент и сумма, которой Вы располагаете.

Существует множество хороших рюкзаков производителей из разных стран, но, даже имея деньги, достаточно сложно их приобрести, так как магазины, в основном, завалены продукцией не слишком известных фирм не слишком хорошего качества. А покупать через интернет - я бы категорически не советовал. Единственный вариант, если Вы найдете интернет-магазин, где есть нужная Вам модель, и можно его проверить перед оплатой на пункте выдачи, а если не понравился, то отказаться от покупки. Некоторые крупные интернет-магазины это позволяют, ищите.

Немного конкретики (личные предпочтения, проверенные на себе): если позволяют средства - выбирайте рюкзак фирмы Tatonka, они очень удобны и надежны. Молодая (25 лет), но очень серьезная фирма из Германии, Татонка в переводе с языка индейцев означает бизон. Имеет собственное производство во Вьетнаме. На сегодняшний день лидер среди рюкзаков большого объема - это Татонка "Бизон" на 90 и 120 литров. Причем он по удобству и надежности далеко обошел всех конкурентов.

Но будьте внимательны при выборе, так как у Татонки, да и у других тоже, есть специализированные модели, не предназначенные для переноски тяжелых грузов, хотя выглядят при этом вполне солидно. Например, рюкзаки Татонка "Wilmot", "Jasper", и некоторые другие модели. Производитель не рекомендует их нагружать больше 15 килограммов в силу конструктивных особенностей, то есть носить можно что-то объемное, но не тяжелое. Хотя следует заметить, что это рекомендуемый вес, а гарантийный примерно в два раза больше. Так что, скромно, но неплохо. Но когда надеваешь рюкзак "Бизон" после других, сразу чувствуется - все именно так как надо, очень удобно и функционально, и очень хочется купить...

Но не все так просто. В последнее время модели у Татонки претерпели большие изменения, и не в лучшую сторону. Цена, как была, так и осталась высокой, а вот качество заметно снизилось. Там, где раньше использовали Кордуру с высокими характеристиками, теперь шьют ткань попроще, фастексы на старых моделях были прочные, а теперь даже на Бизоне пластик выглядит дешевски, того и гляди сломается, стропы стали короче, коврик уже не влезет, и больше похожи на тесемки от штор. В общем, уже далеко не суперский рюкзак, хотя и не плохой. Я так подозреваю, что это модели именно для России, в другие страны поставляются путевые рюкзаки.

Альтернативой по качеству и удобству я считаю рюкзак Pinguin, модель Explorer, на 60, 75, и 100 литров. По общему впечатлению сопоставим с Татонкой, но стоит в два раза дешевле. Шьет чешская компания Activent. Производство в Азии, у Татонки Вьетнам. Кстати, название Пингвин - это не в честь птицы, как думают многие, а связано с южноамериканским растением Bromelia Pinguin. Проблема только купить этот рюкзак. После недавних событий, в Россию вообще перестали что-то путевое завозить, а не только рюкзаки. Ну и стирать в машинке его не получится, пластиковая спинка не вынимается, только ванна. Кстати весьма важный параметр, у многих такая проблема.

Компания Сплав начинала с шитья баллонов для катамаранов. Поначалу продукция производилась в России, сейчас, как и все, переехали в Китай. Имеет в своем арсенале пару неплохих моделей большого объема - "Titan 125" и "Voyager 130". Главное их достоинство - адекватная стоимость при достаточно приличном качестве и удобстве, но я нашел в них некоторые существенные недостатки. У первого есть нижний вход, но нет перегородки, вместо нее присутствуют внутренние утяжки, которые придется удалить, чтобы не мешали укладывать рюкзак.

У второго есть перегородка, но на клапане бестолковые утягивающие стропы. У обоих рюкзаков боковые стяжки слишком короткие, коврик влазит с большим трудом, производитель явно переэкономил. На поясных карманах тоже сэкономили, да и не очень они удобны. Ткань у рюкзаков для такого объема (нагрузки) - не внушает уважение (Polyester 600D), сверху рюкзака, в районе шеи - конструктивные недоработки, а лямки - это вообще позор, сминаются очень быстро. Но при такой цене, все замечания становятся несущественными, и можно сказать, что это нормальный выбор, хотя всю жизнь он Вам не прослужит.

Фирма Баск. Российская компания, работает с 1992 года. Имеет обширную сеть продаж. Партнерами компании БАСК являются ведущие мировые производители тканей утеплителей и фурнитуры, такие как Polartec, Duraflex и другие. Рюкзаки, как и остальное, предположительно, шьются в Китае. Из рюкзаков большого объема можно отметить две модели - Анаконда и Питон. Недостатки следующие: у обеих моделей отсутствуют алюминиевые латы, то есть при большой нагрузке давить на плечи будет сильно, хотя возможно к настоящему времени модернизировали. Главное - хлипкие лямки, опять же для такого рюкзака недопустимо, ткань на лямках тонкая и нежная, если не порвется, то протрется и сомнется.

Фирма Deuter. Более чем столетняя история этой немецкой компании внушает уважение. В 1984 запатентовала систему подвески "AirComfort", с тех пор ничего не меняется. Рюкзаки шьют в Корее. Из модельного ряда рюкзаков можно выделить только одну модель, "AirContact 110+10". Что мне не понравилось в этой модели: лямки, которыми крепиться верхний клапан идут снизу через весь рюкзак, грудная стяжка - косяк производителя, длина настолько мала, что нормальному человеку застегнуть ее невозможно, придется дошивать стропу, чтобы было подлиней. Притяжка верхней части рюкзака тоже неправильно сделана - слишком высоко, если Ваш рост меньше двух метров - не эффективно. Зато есть чехол от дождя. В принципе модель хорошая, даже с учетом высокой стоимости. Есть версии Light, то есть облегченные, их я категорически не советую, такое впечатление, что от хорошего рюкзака все что можно оторвали и теперь продают.

Компания Nova Tour. Хоть и заявляют, что снаряжение создано в России, но производиться все в Китае, отсюда выводы. Почти все рюкзаки шьют из ткани Poly Oxford с нитями RipStop, по-моему, она тоже китайского производства. Продукцией этой компании завалены все спортивно-туристические магазины, рюкзаки дешевые. На внешний взгляд - все вроде удобно, конструктивно продумано. Но, главный недостаток в том, что ткань на рюкзаках довольно хлипкая, как и вся остальная фурнитура, и в интернете много негативных отзывов о прочности этих рюкзаков. Покупать не советую, только если на малый вес.

Продукцию остальных фирм описывать не буду, так как лично с ней не очень знаком, купить ее в России проблематично, да и задача моя не в том, чтобы рекомендовать конкретного производителя, а в том, чтобы дать Вам повод для размышлений, чтобы Вы, прочитав статью, точно знали, какой рюкзак Вам нужен. Эти фирмы озвучил только потому, что я знаком с этими моделями, их можно купить практически в каждом городе, и они более-менее доступные по цене, по сравнению с другими зарубежными производителями.

Протестировав эти рюкзаки, я пришел к выводу, что у всех моделей есть недостатки, у одних не шибко плохие, у других очень серьезные. И возникает вопрос: а что производитель об этом не знает, там что, слепые работают? Ведь есть много недостатков, которые не имеют индивидуальной окраски, а неудобны любому туристу. Поэтому, я хотел бы, чтобы эту статью прочитали не только те, кто думает, какой рюкзак выбрать для путешествий, но и производители рюкзаков, для того чтобы устранить недостатки своей продукции и сделать ее близкой к ожиданиям туристов.

Вообще было бы неплохо производителям рюкзаков, да и другой продукции, теснее общаться с туристами и путешественниками, чтобы лучше учитывать их пожелания и замечания. Ведь многие фирмы зарубежных стран так популярны именно потому, что они отдают опытные образцы своей продукции на испытание профессиональным путешественникам, туристам, спортсменам (но никак не блогерам с ютуба). Те пользуются образцами, а потом высказывают фирме свои замечания. Производитель вносит корректировки в модель по этим замечаниям, и лишь после этого запускает массовый выпуск модели. А у нас все наоборот - налаживают массовое производство, потом получают рекламации на неудачные модели, но и после этого не торопятся исправлять недочеты - все равно ведь покупают...

Какой фирмы выбрать рюкзак

Обзор туристического рюкзака Бизон от фирмы Татонка

Читайте следующую статью о рюкзаках:
Как правильно укладывать рюкзак, и что нужно брать в поход



Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества