--> Студия DV-PRO. Главная страница

Все про рюкзаки

Если Вы впервые выбираете рюкзак, перед прочтением этого материала, Вам лучше познакомиться с первой статьей по выбору рюкзака, в которой рассказывается о том, какие бывают рюкзаки, из какой ткани лучше выбрать рюкзак, какие бывают подвесные системы у рюкзаков. Об этом читайте на страничке «Как выбрать правильный рюкзак».

На этой странице содержится вторая часть рекомендаций по выбору рюкзака, в которой говорится о конструктивных особенностях рюкзаков, как определить, какой именно рюкзак Вам нужен, и какой фирмы лучше выбрать рюкзак. Ведь кроме подвесной системы рюкзаки имеют целый ряд важных конструктивных отличий, которые могут, как существенно облегчить жизнь туриста, так и затруднить ее.

Производители рюкзаков в рекламных описаниях своих моделей не дают полной и объективной информации, они концентрируют внимание покупателя на отдельных преимуществах, которые иногда совсем не так важны, как говорит производитель. А недостатки, естественно, замалчивают. И достоверную информацию найти очень непросто. Люди, поддавшись чарам рекламы, покупают в результате не то, что им действительно нужно. Эта статья написана не только для потребителей, но и для производителей рюкзаков. Хочется верить, что прочитав данный материал, руководители компаний сделают соответствующие выводы, и будут выпускать более удобную продукцию.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, Вы сможете точно определить, какой вид рюкзака Вам необходим. Здесь содержатся сведения о внутреннем строении рюкзаков, об их внешних деталях, о различиях между фирмами-производителями, о том, что иногда российские производители, вовсе не российские, а хорошие рюкзаки уже давно такими не являются. Другими словами, эта статья поможет Вам избежать ошибок и сэкономить деньги и время. Поэтому, думаю, будет справедливо, если с Вашей стороны последует хоть какая-нибудь благодарность.

Какой туристический рюкзак выбрать для путешествий

Если Вы хотите выбрать удобный рюкзак, то кроме подвесной системы (о которой написано в первой части) нужно обращать внимание и на другие конструктивные особенности. На сколько литров лучше покупать рюкзак - этот вопрос встает перед каждым, кто выбирает рюкзак первый раз. Ответ на этот вопрос можете дать только Вы сами. Дело в том, что в одном и том же походе одному человеку вполне может хватить 70-литрового, а другой возьмет рюкзак на 100 литров, и ему будет мало. Если Вы хотите выбрать свой первый рюкзак, мой Вам совет - не торопитесь, на первый несложный поход попросите рюкзак у своих знакомых, или возьмите в прокате, это дешевле, чем покупка не того рюкзака.

Перед походом составьте список необходимого снаряжения и продуктов, обсудив его с опытным туристом. Причем одним походом ограничиваться не стоит, лучше сходить с чужим рюкзаком два-три раза, весной, летом, осенью. Только после этого Вы поймете, что Вам необходимо в путешествии, какое расстояние Вы готовы идти под грузом, удобен ли тот рюкзак, что Вы взяли, то есть Вы уже точно будете знать, какой рюкзак Вам выбрать, и на сколько литров. Это самое разумное решение, ведь хороший рюкзак стоит больших денег, и надо постараться, чтобы он служил Вам долгое время и был удобен. Только так Вы сможете получать удовольствие от своих путешествий.

Конечно, может так быть, что у Вас нет знакомых туристов, и рюкзак взять негде - тогда эта статья написана для Вас. Еще раз про объем: даю рекомендации на основе общепринятой практики. Если Вы точно знаете, что никогда и ни при каких обстоятельствах не будете путешествовать дольше недели, можно выбрать рюкзак на 70-80 литров, но обязательно с учетом всех рекомендаций, данных в этой статье. Если же Вам нравится бродить по глухим лесам подолгу, и у Вас есть на то возможность, то выбирайте рюкзак объемом не менее 100 литров.

В идеале, если позволяют финансовые возможности, лучше иметь два рюкзака - один для двух - трехдневных походов, а другой для серьезных длительных путешествий. Это предпочтительнее, чем брать в короткий поход огромный рюкзак, заполненный наполовину. Учитывайте также то, что большие рюкзаки с современными подвесными системами сами по себе объемны и при хранении занимают много места. То же самое касается и спальных мешков с палатками, их тоже желательно иметь по две штуки.

Касательно объема рюкзаков. Знайте, сейчас торговцы не то что не предоставляют правдивую информацию о товаре, они часто просто врут. Поэтому может быть, что рюкзак с заявленным литражом в 70 литров, в реальности будет меньше рюкзака на 60 литров. Даже на сайте производителей можно найти такие нестыковки. Такое впечатление, что объем пишут от балды. Проверять эти литры, путем перемножения трех величин, не всегда оправдано, рюкзаки могут иметь коническую форму, да и не понятно, откуда чего мерить, с клапаном или без, считать ли карманы, или нет. Лучшим решением будет сравнение с аналогичным рюкзаком, который Вы сумеете пощупать и измерить своими руками.

Теперь пару слов о конструктивных особенностях рюкзаков. Сегодня большую популярность приобрели рюкзаки, в которых внутреннее пространство разделено на верхний и нижний отсек с помощью съемной перегородки. Такие рюкзаки помимо традиционного верхнего входа имеют нижний вход, называемый "подвал". На мой взгляд, лучше выбрать рюкзак именно такой конструкции, так как это позволяет доставать вещи со дна рюкзака, не вытряхивая его полностью, и не перерывая все содержимое. Но нужно быть внимательным, заполнять нижний отсек нужно полностью, чтобы то, что находится сверху перегородки не давило на нее, а как бы опиралось на содержимое нижнего отсека. Соответственно, если Вы что-то убрали снизу и несете рюкзак, не забудьте отвернуть эту перегородку, чтобы не порвать.

Также в последнее время появились модели рюкзаков с так называемым 3D-входом. Это когда помимо верхнего и нижнего, есть еще центральный вход, на молнии. Такие рюкзаки я покупать не советую. Мало того, что это явный перебор, двух входов вполне достаточно, так эта молния, во-первых, увеличивает стоимость изделия, из-за более сложной конструкции, а во-вторых, уменьшает прочность, то есть является слабым звеном. Да еще и весу бесполезного прибавляет. К сожалению, многие даже именитые производители, прямо помешались на этих новшествах и потеряли всякий здравый смысл, свернув производство по-настоящему удобных и надежных моделей.

Если Вы планируете купить рюкзак большого объема, то будет лучше, если снизу у него будет проходить две стропы, которые поддерживают дно. Они заходят на переднюю часть рюкзака, крепятся над нижним отсеком, и дают возможность утяжки снизу. У основного отсека (тубус) обязательно присутствие утягивающей стропы верхнего входа, это позволит как бы спрессовать все вещи. Еще раз хочу заметить, что все удобства увеличивают и стоимость рюкзака, и его вес, но это стоит того. Другими словами, чем рюкзак легче, тем он менее прочный и удобный. Ориентиры - хороший 80-литровый рюкзак должен весить не менее 2.5 кг, 100-литровый - 3 кг и выше.

Следующим важным элементом рюкзака является шляпа, или клапан. Он должен иметь сверху петли для крепления коврика или чего-то подобного. Также желательно, чтобы на этом клапане был внешний карман на молнии, куда можно положить то, что может понадобиться в пути в первую очередь. Часто у клапана есть и внутренний карман на молнии, производителями предназначенный под походную аптечку. Желательна возможность регулирования верхнего клапана в зависимости от степени заполнения основного отсека рюкзака. Проверьте, как сидит шляпа на рюкзаке при полной загрузке и полупустом основном отсеке, у некоторых моделей бывает не слишком удачная конструкция. Существуют рюкзаки, у которых верхний клапан можно отстегнуть и носить как маленький рюкзачок, но на практике это редко когда может понадобиться.

Еще одна важная деталь рюкзака - это плечевые лямки, на них приходится большая нагрузка при движение, при надевании-снимании рюкзака, и от них зависит, насколько комфортно Вашим плечам будет в дальнем походе. Лучше выбирать тот рюкзак, где лямки достаточно широкие, сантиметров 7-8, чтобы уменьшить давление на плечи, со смягчающей упругой подкладкой, с той же целью. Но эта подкладка не должна быть из обычного поролона, материал нужен очень упругий и плотный, чтобы он не продавливался и пружинил. Современная конструкция лямок представляет собой как бы многослойный бутерброд из разных материалов. Крепление лямок снизу наиболее распространено на стык спины и боковин рюкзака, это место должно быть усилено прочным и жестким материалом, чтобы лямки не оторвались.

Естественно, лямки должны иметь стропы достаточной длины для регулирования верхней и нижней точек крепления к рюкзаку, чтобы их можно было подтягивать на ходу. Чтобы регулировочная стропа не выскальзывала из рук, желательно чтобы на ее конце было утолщение или петля, за которую удобно зацепляться пальцем. Также должна быть грудная стяжка с регулировкой по высоте, и ширины ее должно хватать на Вашу грудь, в противном случае она будет затруднять Вам дыхание. Желательно выбирать рюкзак с лямками, которые предусматривают крепление на них всяческих приспособлений. Часто такие стропы называют "молли". Когда выбираете рюкзак, проверяйте надежность крепления к этим стропам, чтобы по дороге ничего не оторвалось.

Помимо лямок на каждом рюкзаке должны присутствовать ручки, за которые его удобно поднимать при погрузке и снимании-надевании. Понятно, что ручки должны быть очень крепкими, чтобы не только выдерживать вес рюкзака, но и иметь запас прочности на рывок. На большом рюкзаке должно быть минимум две ручки - сверху, спереди и сзади. Если Вы ходите в поход не только летом, а выбираете рюкзак и для зимних походов, то на рюкзаке должна быть ручка внизу, чтобы прицепить санки-волокуши.

Стяжки рюкзака - это те же стропы, предназначенные для утягивания рюкзака по бокам. Хороший рюкзак имеет две, иногда три утягивающие стропы с каждой стороны. Длина утягивающих строп должна позволять крепить туда что-либо объемное, например коврик, или палатку. Если стропа меньше 40 см, то коврик уже не влезет. Концы строп не должны просто свисать, будет лучше, если их можно скрутить и зафиксировать маленькой липучкой.

Пояс рюкзака должен быть широким, толстым, упругим и из достаточно прочной ткани, чтобы не протирался до дыр при ходьбе. Надо заметить, что при движении именно он принимает на себя основную нагрузку веса рюкзака. На поясе должна быть пряжка, а точнее, фастекс, который позволит легко расстегивать и застегивать пояс. Чем шире фастекс, тем лучше, узкий будет впиваться Вам в живот. То же самое касается регулировочных строп пояса. Пояс желательно подлинее, чтобы он заходил на живот, тогда ремешок будет меньше давить. Наличие накладных карманов на поясе необязательно, так как много в них не положишь, но это будет дополнительное удобство, если Вы пользуетесь в дороге навигатором. В крайнем случае к поясу можно приторочить обычную напоясную сумочку.

Наверное, Вы видели изображения рюкзаков разных моделей - одни из них гладкие, как яйцо, другие имеют накладные карманы, иногда довольно внушительные. Мое мнение таково - с одной стороны, большой карман, пришитый к лицевой части рюкзака - это достаточно удобная штука. Туда можно поместить то, что может потребоваться в дороге, и достать предметы оттуда легче, чем из основного отсека рюкзака. Второй момент - в такой карман можно положить хрупкие предметы, которые могут помяться или сломаться в основном отсеке, где вещи спрессованы (в этом случае не бросайте рюкзак с плеч на землю). С другой стороны, если Вы выбрали рюкзак с большим накладным карманом, это ограничивает крепление к рюкзаку снаружи коврика, палатки или спальника, разве только по бокам.

Боковые карманы - это хорошо, но если они большие и сильно выпирают в стороны, то могут причинять некоторые неудобства. Во-первых, по бокам рюкзака уже ничего не закрепишь, во-вторых, увеличивается риск зацепиться этими карманами за ветки в лесу, за двери в электричке и т.п. Эти боковые карманы бывают разные - большие съемные с креплением на стропах или маленькие на молнии. Нужны Вам боковые карманы или нет, зависит от особенностей Вашего использования рюкзака - крепите Вы что-то снаружи по бокам или нет. Кстати, если на шляпе есть вместительный отсек, то функционально он вполне может заменить накладной карман.

Выбирать рюкзак с центральным карманом, наверное все-таки лучше, можно его наполнить, а можно и привязать коврик на это место. Внизу по бокам рюкзака должны быть боковые карманы на резинке или на молнии. Они нужны не только как обычные карманы, основное удобство в том, что в них можно вставить и упереть какие-либо длинномерные предметы, которые дополнительно притягиваются стропами, например удочки, штатив для фото-видео, трекинговые палки. Но в этом случае очень важно, чтобы стропа не накладывалась на этот карман, иначе либо карман заполнить и стропу расслабить, либо затянуть стропу, но тогда в карман ничего не положишь. Ну и соответственно не перетягивать стропу, чтобы не деформировать вставленное.

Когда будете выбирать рюкзак - обязательно меряйте его и смотритесь в зеркало, чтобы видеть, как он на Вас сидит. Чтобы приблизить вес и форму рюкзака к реальным условиям, наполните его товаром с соседних полок, не менее 10 килограммов. А еще лучше, пригласите с собой знакомого туриста, который будет знать, на что нужно обращать внимание и как оно должно быть. Мне встречались модели, где например ручка рюкзака упиралась прямо в шею, и натирала кожу, и очень хотелось ее отпороть.

Немного о цвете рюкзака: для походов предпочтительнее ткани темных цветов, на которых менее заметны пыль и грязь, и на которые меньше реагируют комары. А вот слепни наоборот, принимают большие темные предметы за крупное животное, и уделяют меньше внимания человеку. Рюкзак ярких цветов можно выбрать, если Вы хотите, чтобы Вас и рюкзак было видно издалека, например, в альпинистских походах. Но учтите, что после каждого похода его придется отстирывать, и он быстрее потеряет товарный вид. А если рюкзак имеет в спине пластиковую вставку, которая не предусматривает выемку, то его стирка будет большой проблемой.

Некоторые рюкзаки в своей конструкции имеют так называемую "питьевую систему". Это встроенная мягкая емкость для воды и специальный шланг, который крепится к лямке рюкзака и выводится в районе головы человека. Через этот шланг вода из емкости поступает непосредственно в рот жаждущего туриста, если он вдруг захочет пить. Наличие такой системы оправданно, например, при использовании рюкзака велосипедистами на соревнованиях, когда нежелательно отрывать руки от руля. В туристическом же рюкзаке такая система совершенно лишняя, она только повышает стоимость рюкзака, а в использовании неудобна. Попить турист может из любой емкости, которую носить может в любом кармане рюкзака.

Будет неплохо, если рюкзак, который Вы выбрали, имеет в комплекте дождевой чехол. Преимущества такого чехла в том, что он идеально подходит именно к этой модели рюкзака. Хотя если чехла в комплекте нет - не беда. Его можно купить отдельно, или сшить самостоятельно. И даже использовать в качестве чехла полиэтиленовые (мусорные) пакеты соответствующего рюкзаку объема, если Вы не часто ходите в походы в дождь. Пакет может послужить Вам и при переправе через реку, он предохранит рюкзак от намокания, а также при сдаче рюкзака в багаж, при перелетах.

Какой туристический рюкзак выбрать для путешествий

Какой фирмы выбрать рюкзак

Еще один вопрос встает при выборе рюкзака, какой фирмы рюкзак лучше выбрать? Однозначного ответа на этот вопрос дать невозможно, потому что на выбор влияют более важные параметры. Например, всем известная фирма Tatonka, которая делает (точнее делала) очень качественные и удобные рюкзаки, имеет в своем модельном ряду рюкзак "Бизон". Но цена под 50 тысяч рублей делает его практически недосягаемым для многих категорий туристов. Поэтому более актуально не то, какой фирмы рюкзак выбрать, а имеющийся в магазинах Вашего региона ассортимент и сумма, которой Вы располагаете.

Существует множество хороших рюкзаков производителей из разных стран, но, даже имея деньги, достаточно сложно их приобрести, так как магазины, в основном, завалены продукцией не слишком известных фирм не слишком хорошего качества. А тем более, после недавних событий, когда наши правители своими действиями отвадили от России всех нормальных производителей, зато Китай в три смены стал работать. Покупать через интернет я бы не советовал. Единственный вариант, если Вы найдете интернет-магазин, где есть нужная Вам модель, и можно проверить рюкзак перед оплатой на пункте выдачи, а если не понравился, то отказаться от покупки. Либо Вы точно знаете, что это Вам подходит.

Немного конкретики (личные предпочтения, проверенные на себе): если позволяют средства - выбирайте рюкзак фирмы Tatonka, они очень удобны и надежны (хотя далеко не все). Молодая, но очень серьезная фирма из Германии, Татонка в переводе с языка индейцев означает бизон. Имеет собственное производство во Вьетнаме. На сегодняшний день лидер среди рюкзаков большого объема - это Татонка "Бизон" на 90 и 120 литров. Также могу порекомендовать модель Yukon, но не все, а лишь некоторые версии. Этот рюкзак классом ниже, но тоже хорош, да и чуть дешевле.

Будьте внимательны при выборе, так как у Татонки, да и у других тоже, есть специализированные модели, не предназначенные для переноски тяжелых грузов, хотя выглядят при этом вполне солидно. Например, рюкзаки Татонка "Wilmot", "Jasper", и некоторые другие модели. Производитель не рекомендует их нагружать больше 15 килограммов в силу конструктивных особенностей, то есть носить можно что-то объемное, но не тяжелое. Хотя следует заметить, что это рекомендуемый вес, а реальный примерно в два раза больше. Так что, скромно, но неплохо. И когда надеваешь рюкзак "Бизон" после других, сразу чувствуется - все именно так как надо, очень удобно и функционально, и хочется купить...

Но не спешите. В последнее время модели у Татонки претерпели большие изменения, и не в лучшую сторону. Всеобщее помешательство на экономии докатилось и до Татонки. Цена, как была, так и осталась высокой, а вот качество сильно снизилось. Там, где раньше использовали Кордуру с высокими характеристиками, теперь шьют ткань попроще, фастексы на старых моделях были прочные, а теперь даже на Бизоне пластик выглядит дешевски, того и гляди сломается, стропы стали уже и короче, коврик уже не влезет, и они больше похожи на тесемки от штор. В общем, уже далеко не суперский рюкзак, хотя и не плохой. Я так подозреваю, что это модели именно для России, в другие страны поставляются путевые рюкзаки.

К тому же последние модели, например такие как Yukon, Karas, сделаны конструктивно неудобными. Сбоку спроектировали большой и вместительный карман, который раза в три больше, чем в прежних моделях. Но там же проходит и стропа, которая должна утягивать рюкзак, и этим замечательным карманом пользоваться уже не получится. Ну и 3D-вход опять же, в реальности им мало кто пользуется. Так что, наверное есть смысл поискать уже пользованный рюкзак, выпущенный десяток лет назад. Если его с горы не скатывали, то он еще долго прослужит, у старых моделей запас прочности огромный. В общем, Татонка уже давно не та.

Фирма Deuter. Более чем столетняя история этой немецкой компании внушает уважение. В 1984 запатентовала систему подвески "AirComfort". Из модельного ряда можно выделить модель "AirContact 110+10". Что мне не понравилось в этой модели: лямки, которыми крепиться верхний клапан идут снизу через весь рюкзак, грудная стяжка - косяк производителя, длина настолько мала, что нормальному человеку застегнуть ее невозможно, придется дошивать стропу, чтобы было подлиней. Притяжка верхней части рюкзака тоже неправильно сделана - слишком высоко, если Ваш рост меньше двух метров - не эффективно. Зато есть чехол от дождя. В принципе модель хорошая, даже с учетом высокой стоимости. Есть версии Light, то есть облегченные, их я категорически не советую - такое впечатление, что от хорошего рюкзака все что можно оторвали и теперь продают.

Существует и более новая версия - "AirContact CORE", с системой "VARI SLIDE", на 80 литров. Этот рюкзак тоже позиционируется как высокотехнологичный, из современных тканей со всякими улучшениями. Но и он имеет явные недостатки. В первую очередь это прицепные карманы, вроде бы хорошо, но при ходьбе руки могут цепляться за эти карманы, разве что Вы идете с палками трекинговыми. Хотя карманы эти можно и отстегнуть. Стропы и фастексы на рюкзаке тоже малюсенькие. Зато боковые карманы просто огромные... И еще два косяка, которые перечеркивают все преимущества: крайне сложный процесс извлекания металлических вставок и отсутствие ручки на передней части рюкзака. Плюс центральный вход на молнии, который сильно ослабляет всю конструкцию. Обе модели стоят дорого.

Osprey. Еще одна зарубежная компания. Создана в 1974 году в Калифорнии. Компания американская, но производство естественно на востоке - Вьетнам. Главное отличие от многих конкурентов в том, что Оспрей дает на рюкзаки пожизненную гарантию. Но не спешите радоваться, во-первых, в России, как в стране третьего мира, гарантия не действует, а во-вторых, там столько исключений, что про нее можно вообще не думать. Ну а так рюкзаки Osprey весьма оригинальные по конструкции, хвастают якобы чудесной подвесной системой Anti Gravity. Качество материалов и комплектующих на высоте, но и цена тоже, рюкзаки Osprey стоят дороже чем та же Татонка. Из последних моделей, для примера, интересен рюкзак Osprey Xenith на 105 литров, с мини рюкзачком в конструкции.

Gregory. Тоже из Америки. В России рюкзаки этой компании если и можно найти, то цена будет довольно высокая. В Америке и Канаде рюкзаки Gregory очень популярны и купить можно в любом крупном городе. Названа по имени основателя Уэйна Грегори (Wayne Gregory), входит в холдинг Samsonite. Девизом фирмы стало создание максимально анатомических и удобных рюкзаков. По отзывам владельцев это действительно удобно. Как и Оспрей, дают пожизненную гарантию, но с исключениями, и естественно не для России.

Пожалуй, самая интересная модель у Грегори, это рюкзак Baltoro Pro, на 75 либо 95 литров. У этих моделей есть поистине уникальные конструктивные решения, которые не встречаются нигде более. Например, регулируемое крепление плечевых лямок (Versa) - можно менять угол и ширину, в зависимости от формы Ваших плеч. Регулировка окружности пояса, с системой FreeFloat A3 - тоже классная штука, ведь окружность талии у всех разная. Довольно интересны и жесткие каркасы. При их изготовлении используется легированная сталь, стекловолокно, и другие современные материалы. Сразу видно что производитель стремится сделать свои рюкзаки удобными для потребителей.

Pinguin. Модель Explorer, на 75 и 100 литров. С натяжкой, но тоже можно поставить в один ряд с лидерами, тем более что он стоит дешевле вышеперечисленных. Я хорошо знаком с моделью на 100 литров. Шьет чешская компания Activent. Производство в Азии. Кстати, название Пингвин - это не в честь птицы, как думают многие, а связано с южноамериканским растением Bromelia Pinguin. Проблема только купить этот рюкзак. После недавних событий в Россию вообще перестали что-то путевое завозить, а не только рюкзаки.

Из недостатков можно отметить, что стирать в обычной машинке его не получится, пластиковая спинка не вынимается, только ванна. Кстати весьма важный параметр, у многих такая проблема, тот же Yukon некоторых версий. Плечевые лямки и все мягкие вставки - слишком мягкие, под нагрузкой проминаются. Еще один серьезный минус - это пояс. Он очень мал, в окружности около 70 сантиметров. Нормальному мужчине будет короткий, и стропа будет давить в живот. Ну а худому и стройному в самый раз. Короткий пояс - это очень большая проблема у многих рюкзаков, так что худейте.

Сплав. Компания начинала с шитья баллонов для катамаранов. Поначалу продукция производилась в России, сейчас, как и все, переехали в Китай. Имеет в своем арсенале пару неплохих моделей большого объема - "Titan 125" и "Voyager 130". Главное их достоинство - адекватная стоимость при достаточно приличном качестве и удобстве, но я нашел в них некоторые существенные недостатки. У первого есть нижний вход, но нет перегородки, вместо нее присутствуют внутренние утяжки, которые придется удалить, чтобы не мешали укладывать рюкзак. Хотя, возможно, что к моменту прочтения статьи производитель изменил эти модели.

У второго есть перегородка, но на клапане бестолковые утягивающие стропы. У обоих рюкзаков боковые стяжки слишком короткие, коврик влазит с большим трудом, производитель явно переэкономил. На поясных карманах тоже сэкономили, да и не очень они удобны. Ткань у рюкзаков для такого объема (нагрузки) - не внушает уважение (Polyester 600D), сверху рюкзака, в районе шеи - конструктивные недоработки, а лямки - это вообще позор, сминаются очень быстро. Но при такой цене, все замечания становятся несущественными, и можно сказать, что это нормальный выбор, хотя всю жизнь он Вам не прослужит.

Баск. Российская компания, работает с 1992 года. Партнерами компании являются ведущие мировые производители тканей утеплителей и фурнитуры, такие как Polartec, Duraflex и другие. Рюкзаки, как и остальное, предположительно, шьются в Китае. Из рюкзаков большого объема можно отметить две модели - Анаконда и Питон. Недостатки следующие: у обеих моделей отсутствуют алюминиевые латы, то есть при большой нагрузке давить на плечи будет сильно, хотя возможно к настоящему времени модернизировали. Главное - хлипкие лямки, опять же для такого рюкзака недопустимо, ткань на лямках тонкая и нежная, если не порвется, то протрется и сомнется.

Nova Tour. Хоть и заявляют, что снаряжение создано в России, но производиться все в Китае, отсюда выводы. Почти все рюкзаки шьют из ткани Poly Oxford с нитями RipStop, по-моему, она тоже китайского производства. Продукцией этой компании завалены все спортивно-туристические магазины, рюкзаки дешевые. На внешний взгляд - все вроде удобно, конструктивно продумано. Но, главный недостаток в том, что ткань на рюкзаках довольно хлипкая, как и вся остальная фурнитура, и в интернете много негативных отзывов о прочности этих рюкзаков. Покупать не советую, только если на малый вес.

Terra Incognita. Раньше продукцию этой фирмы можно было приобрести на просторах нашей страны, но после недавних событий, не то что купить, даже писать об этом опасно. Абсурд конечно, но таковы реалии нашей жизни. Скажу только, что если у Вас есть возможность, ну типа в соседних странах, присмотритесь к моделям этой фирмы, интересные решения по доступным ценам.

Кстати, хорошей альтернативой для покупки рюкзака являются всякие сайты-барахолки, типа авито. Особенно, если учесть тот факт, что фирмы которые выпускали отличные рюкзаки, в последнее время сознательно снизили качество. Им не выгодно, если у Вас будет хороший рюкзак. Поэтому если сумеете найти за пол цены какую-нибудь старую модель той же Татонки Бизона, то она еще и новую переживет. Так-то вот...

Продукцию остальных фирм описывать не буду, так как лично с ней не очень знаком, качественный товар купить в России проблематично, а отечественные производители особо ничем не выделяются. Да и задача моя не в том, чтобы рекомендовать конкретного производителя, а в том, чтобы дать Вам повод для размышлений, чтобы Вы, прочитав статью, точно знали, какой рюкзак Вам нужен. Эти фирмы озвучил только потому, что я знаком с этими моделями, их можно купить практически в каждом крупном городе, либо заказать по интернету.

Кстати, по поводу интернета. Я категорически не советую заказывать по интернету с предоплатой, и уж тем более на всяких озонах-маркетах. Может так получиться, что рюкзак, который к Вам пришлют, будет совсем не похож на то, что Вы ожидали, а возврат либо не возможен, либо будет сопряжен с определенными трудностями, и дополнительными затратами с Вашей стороны. Многие производители конструктивно меняют модели, а на сайте продавца может висеть старая информация. Отзывам в интернете верить сейчас тоже нельзя. Практически всегда их пишут люди, которые вообще не разбираются в товаре и не знают, каким он должен быть, тобы назвать его хорошим.

Протестировав разные рюкзаки, я пришел к выводу, что у всех моделей есть недостатки, у одних не шибко плохие, у других очень серьезные. И возникает вопрос: а что производитель об этом не знает, там что, слепые работают? Ведь есть много недостатков, которые не имеют индивидуальной окраски, а неудобны любому туристу. Более того, многие недостатки сделаны сознательно, как бы это не звучало. То есть хорошую модель специально испортили. Поэтому, даже имея много денег, купить по-настоящему путевый рюкзак довольно проблематично. И я хотел бы, чтобы эту статью прочитали не только те, кто думает, какой рюкзак выбрать для путешествий, но и производители рюкзаков, для того чтобы устранить недостатки своей продукции и сделать ее близкой к ожиданиям туристов.

Вообще, производителям рюкзаков, да и другой продукции, было бы неплохо теснее общаться с туристами и путешественниками, чтобы лучше учитывать их пожелания и замечания. Ведь многие фирмы зарубежных стран так популярны именно потому, что они отдают опытные образцы своей продукции на испытание путешественникам, туристам, спортсменам (но никак не блогерам с ютуба). Те пользуются образцами, а потом высказывают свои замечания. Производитель вносит корректировки в модель по этим замечаниям, и лишь после этого запускает массовый выпуск модели. А у нас все наоборот - налаживают массовое производство, потом получают рекламации на неудачные модели, но и после этого не торопятся исправлять недочеты - все равно ведь покупают...

Какой фирмы выбрать рюкзак

Обзор туристического рюкзака Бизон от фирмы Татонка

Читайте следующую статью о рюкзаках:
Как правильно укладывать рюкзак, и что нужно брать в поход



Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества