--> Студия DV-PRO. Главная страница

Как выбрать туристический навигатор

Я давно увлекаюсь туризмом, хожу в дальние и ближние походы, и за это время приобрел большой опыт ориентирования в лесу. Не знаю как объяснить, но я всегда чувствую, в какую сторону нужно двигаться - просто внутренний голос какой-то. Но все-таки надежнее полагаться не на интуицию, а на карты, компас, или показания навигатора, хотя одно другому не мешает.

Для людей, которые любят ходить в походы, актуален вопрос выбора качественного и удобного снаряжения. В первую очередь это палатка, рюкзак, спальный мешок. На эту тему у меня есть подробные статьи в разделе "Советы туристам и путешественникам". Но, помимо всего прочего, туристу нужна еще одна вещь, чтобы со всем добром не потеряться в лесах - это навигатор.

Туристические навигаторы стали доступны уже достаточно давно, но я не спешил приобретать эту штуку, так как был твердо убежден, что ни один прибор не может заменить человеку его опыт. Да и стоимость их совсем не маленькая. С другой стороны, не хотелось отставать от времени, и, в конце концов, я купил-таки навигатор. Будучи человеком практичным, прежде чем выбрать туристический навигатор, я пообщался с путешественниками, у которых он уже был, почитал информацию в интернете, изучил возможности приборов.

Конечно, на местности можно ориентироваться по компасу и бумажным картам, раньше так оно и было, и все, кажется, были довольны. Но прогресс не стоит на месте, и в наши дни использование навигатора намного удобнее, чем просто компас и карты. И его наличие дает туристу много дополнительной информации, которая при умелом использовании может быть весьма полезна.

Если Вы недавно приобретали туристическое оборудование, то могли заметить, что качественные вещи стоят очень дорого. С навигаторами та же история. Поэтому, чтобы потратить деньги с умом, надо понимать, какие бывают навигаторы, для чего они предназначены, и какие функции у них есть. И нужны ли эти функции именно Вам? Эта статья поможет Вам разобраться в этих полезных гаджетах, и купить оптимальный для Ваших нужд прибор, который сделает Ваши путешествия приятнее и легче.

Какой туристический навигатор лучше выбрать для путешествий

Коль Вы зашли на эту страницу, Вы уже знаете что такое навигатор, но не определились, нужен ли Вам сей прибор и если да, то какой именно. Надеюсь, мои знания будут полезны, и помогут Вам в принятии решения, ведь я прошел пешком, проехал на велосипеде, и проплыл на лодке с навигатором уже не одну тысячу километров. А для начала попробуем разобраться, какие вообще бывают навигаторы, и чем они кардинально могут различаться.

Самые популярные это автомобильные навигаторы. Есть еще морские навигаторы. А еще бывают так называемые трекеры, они только записывают пройденный путь, то есть трек. В принципе эти приборы можно использовать, но в нашем случае они не подойдут - по меньшей мере неудобно. В этой статье речь пойдет о туристических навигаторах, которые будут полезны и в пеших походах, и в водных сплавах по рекам, и при путешествии на велосипеде. То есть, вдали от цивилизации.

В свою очередь туристические навигаторы условно можно разделить на две категории. Первая - навигаторы с сенсорным экраном, например, один из популярных навигаторов - "Garmin Montana 700". Это очень классный прибор, имеет высокую степень защиты, возможность просмотра спутниковых изображений и растровых карт, большую диагональ экрана, питание от штатного аккумулятора, либо от пальчиковых батареек AA. Хотя он не совсем туристический, скорее для внедорожников, квадроциклов и другой техники. У этого навигатора есть полезный режим энергосбережения, и еще много чего. По цене самый дорогой.

Вторая категория - те, что управляются джойстиком. Именно такой тип я считаю оптимальным, даже при всех имеющихся недостатках. Это модели навигаторов Garmin, серии eTrex. Экран диагональю примерно 5.5 см, или больше, в зависимости от модели, есть встроенная память для записи треков, слот для microSD, две батарейки АА, возможность загрузки растровых карт. Главное достоинство этой серии - самое длительное время работы от одного комплекта аккумуляторов. А это как раз и нужно тем, кто уходит в леса на много дней.

В эту же категорию можно отнести кнопочные навигаторы, например серия GPSmap. Особенности: диагональ экрана 6.5 см, антенна Quad Helix - обеспечивает высокую точность позиционирования, альтиметр для измерения барометрического давления, модуль Bluetooth, батарейки АА, и более мощный процессор, по сравнению с серией eTrex, при ручном перемещение отрисовка карт происходит быстрее. При обычном движении, хоть пешком, хоть на велосипеде, разницы нет. Ну и все эти модели еще имеют множество функций. Многие спросят - а как же навигатор в смартфоне? Об этом я тоже скажу, но чуть позже.

Резюмируя, можно сказать, что навигаторы серии eTrex и GPSmap идеально подходят для туриста, который путешествует своим ходом в глухих местах без подзарядки.

Туристические навигаторы Garmin серии eTrex

Нажав на картинку, Вы можете скачать руководство пользователя на модели 22X/32X

Туристические навигаторы Garmin серии eTrex

Какой навигатор лучше для туриста

На вопрос "какой фирмы выбрать навигатор", замечу что выбор тут невелик. Практически все навигаторы выпускает только одна компания - Garmin. Конкуренции нет, поэтому цены высокие, весьма высокие. А тем более что наши правители всеми силами пытаются оградить нас от качественных товаров, особенно в свете последних событий.

Да, есть какие-то китайские трекеры за несколько тысяч рублей, есть навигаторы отечественного производителя, под маркой RGK, и характеристики у них заявлены весьма не плохие, но лично я в лесу рисковать не хочу, и при стоимости навигаторов RGK сопоставимой Гармину, выбираю известного и проверенного производителя. Пока еще есть такая возможность. Ну а Вы, если хотите поддержать отечественного производителя, присмотритесь к этой марке, на ютубе есть много роликов об этих навигаторах, может они действительно хороши.

Поговорим о сенсорных навигаторах, их плюсах и минусах. Несомненный плюс сенсорных навигаторов - это дисплей, он гораздо больше по площади, чем у других типов этих приборов, и конечно, видно на нем гораздо лучше, а также все значки и надписи крупнее. Но это качество перетекает в главный минус, так как и сам прибор больше по габаритам, и как нетрудно догадаться, большой экран расходует больше энергии. То есть одного комплекта батареек Вам хватит на меньшее количество времени, и в поход придется брать больше комплектов батареек. А еще можно заметить более высокую цену таких навигаторов.

Второй по типу навигаторов - это кнопочные. Основные преимущества этих моделей - это кнопки, которыми удобнее пользоваться, чем джойстиком, и наличие внешней антенны (рожок наверху прибора). В других навигаторах антенна тоже есть, но она в корпусе, и меньшего размера и мощности. Если джойстик, кнопки, или сенсорный экран - это дело привычки, то внешняя антенна - более надежный атрибут для приема сигнала в трудных и нестандартных условиях местности. Например, обычный навигатор может потерять сигнал в ущелье, в густом лесу при пасмурной погоде. А с выносной антенной такое менее вероятно, хотя мне не известны сравнения на практике. А еще у навигаторов серии GPSmap экран не имеет бортиков, то есть его легче поцарапать. Ну, и можно добавить, что такие навигаторы тоже стоят недешево.

Последний тип навигаторов, с джойстиком - Garmin серия eTrex. По стоимости они доступнее предыдущих, но функционально особо не уступают. Да, у них нет внешней антенны, но на моей практике за 15 лет пользования гармином, у меня было всего пара случаев, когда мой навигатор терял спутники, при этом, стоило мне переместиться на десяток-другой метров, как он через одну-две минуты их находил. И если ехать на машине с большой скоростью, то в некоторых случаях связь может обрываться, особенно после тоннелей, но это с любым навигатором может произойти. Так что антенна не может служить основным критерием при выборе навигатора. А вот цена раза в два ниже - очень весомый аргумент.

Теперь о других минусах и плюсах этой категории. Джойстик, конечно, не так удобен, как кнопки, но к нему быстро привыкаешь. Только в карман нужно складывать навигатор аккуратно, ведь если джойстик что-то заденет, то может сбить картинку на экране. Правда, когда его достаешь обратно, достаточно всего один раз нажать на кнопку, чтобы вернуть в рабочее состояние. Следует заметить, что случайно остановить запись трека, или выключить навигатор просто задев джойстик не получится, так как эти действия производятся с помощью кнопки, довольно тугой в нажатии. Поэтому такой минус можно отнести в разряд несущественных.

Еще один минус - маленький экран. Это действительно неудобно, особенно, если привык пользоваться смартфоном, или имеешь плохое зрение. Также и невысокое разрешение, у навигаторов с более высоким разрешением отображается больше деталей на карте. Но тут каждый решает сам, что ему важнее - навигатор с большим экраном, которому нужен большой запас батареек, или экран, в который надо в очках смотреть.

Также к недостаткам можно отнести тормознутость - пользуюсь навигатором серии eTrex, и могу засвидетельствовать, что тормозит прибор конкретно. Но эта проблема касается в той или иной степени, практически всех навигаторов. И зависит это не только от установленного процессора, но и от вида карты в навигаторе, масштаба отображения, погодных условий.

Еще один минус мной лично не проверен, но бытует мнение, что у серии eTrex данные путевого компьютера не точны. В интернете, на ютубе, есть ролики, где идет прямое сравнение этой и другой серии, и там видно довольно существенное расхождение. Сам я иногда замечал, что моя пешая скорость уж слишком высока, не мог я с рюкзаком идти со скоростью 5-6 км/час. Но эта информация лично для меня несет лишь справочные сведения, и ни на что особо не влияет. Хотя согласен, неприятно.

Зато плюсы навигаторов Garmin eTrex перевешивают для меня все их недостатки. Это самый экономный расход батареек. Например - при использовании аккумуляторов емкостью 2500-2700 мА-ч, одного комплекта мне хватает на целый день использования, с утра и до вечера, когда уже прихожу на стоянку, то есть часов на двенадцать работы. На ночь его все равно лучше выключать. Если ходового времени меньше, и навигатор использовать в экономном режиме, не включая постоянно, то хорошие аккумуляторы можно растянуть и на полтора-два дня.

Время работы навигатора также зависит от количества активированных настроек - выключайте все, чем не планируете пользоваться во время путешествия. И от самого процесса навигации - чем чаще нажимать на кнопки, двигать джойстик, заходить в меню, тем быстрее кончится заряд батареек. Вам надо это все проверить опытным путем, в зависимости от Ваших индивидуальных особенностей пользования прибором.

Конечно, время зависит и от самих аккумуляторов, ведь реальная емкость часто меньше заявленной производителем. Погода тоже влияет, чем ниже температура окружающего воздуха, тем быстрее расходуется емкость аккумуляторов. Так что, когда путешествуете в прохладное, а то и в зимнее время, устраиваясь на ночлег, навигатор и батарейки к нему кладите к себе в спальник, поближе к телу. Этим Вы существенно продлите общую рабочую емкость аккумуляторов на время похода. Это касается и аккумуляторов для фото и видео техники. Ну и еще совет: старайтесь нажимать кнопки навигатора именно подушечкой пальца, а не ногтем, хоть это и менее удобно.

Последний аргумент в пользу навигаторов с джойстиком - цена, она почти в два раза ниже остальных типов, а при нынешних ценах на навигаторы, это довольно круглая сумма. Более новые модели, в маркировке которых добавлена буква, стоят гораздо дороже старых. Но вот сам навигатор одной серии практически не меняется уже много лет, ни внешне, ни внутренне. Ну разве что компас трехосевой добавлен, который совсем не стоит этой разницы.

Еще могу добавить, что все аксессуары для навигаторов очень дорогие, если это фирменные аксессуары, а не китай. Чехол, держатель, карабин... Также, если навигатор сломался, то все, кранты. У нас ни гарантии, ни поддержки, ни ремонта нет, ну разве что какой кулибин - самоучка. Но с другой стороны, гарминовские приборы практически не ломаются, разве что с горы упал, или под кирпич попал.

Актуальный вопрос - это загрузка растровых карт в навигатор. Здесь все в порядке, если раньше можно было пользоваться в навигаторе только векторными картами, то сейчас почти во все модели можно загружать растровые карты, как их часто называют в народе "Карты Генштаба". Эта процедура не всегда проста, но Вы должны знать, что сделать это можно.

Следует также заметить, что и обычные карты для навигатора, векторные - хорошие и бесплатные найти не так-то просто. Придется долго сидеть в интернете в поисках на разных сайтах, а потом загружать все найденные, и внимательно просматривать, сравнивать. Еще маленький секрет: векторные карты, любые, имеют свою погрешность, и эта погрешность зависит от масштаба изображения на экране. Так вот, наиболее точное отображение при масштабе - 2 км.

Первые впечатления о моем туристическом навигаторе

Описание туристического навигатора Garmin eTrex 20

Вся серия навигаторов Garmin eTrex - это навигаторы для туристов. И хотя проектировщики этих моделей старались сделать их максимально продуктивными и удобными для путешественника, что по большей части им удалось, но все-таки, когда начинаешь пользоваться навигатором, появляется убеждение, что создатели никогда не были в лесу, и даже поленились посоветоваться с туристами и путешественниками - в любой модели навигатора присутствует немало неудобств. Затрону основные моменты, которые важны именно для путешественника.

Инструкция по эксплуатации и настройка навигатора крайне сложная и абсолютно непонятная. Только путем долгих тыканий по меню, постепенно начинаешь понимать, что и как работает. Будьте к этому готовы. Первое, что нужно сделать, после того как Вы купили навигатор - это обновить прошивку с сайта Garmin, это намного проще, чем инструкция. Затем загрузите свежие векторные карты "Дороги России. Топо ....." от компании Навиком, это тоже несложно, читайте инструкции на сайте.

Либо Вы можете скачать в интернете карты нужных регионов. Это намного удобнее, если только Вы сможете найти нужную Вам область. Единственно что могу сказать - они все разные по наполнению, и чтобы выбрать максимально информативную карту, Вам придется их все по очереди загружать в навигатор и внимательно просматривать, а это время. Но имейте в виду, какую бы карту Вы не выбрали, есть вероятность, что некоторые дороги, которые там отмечены, в реальности не существуют, я с этим уже не раз сталкивался. Либо наоборот - в реальности дорога есть, а в навигаторе не показана.

Поэтому, если хотите сэкономить свое время, можете мне написать, какие карты Вам нужны, у меня уже много чего собралось и по России, и по другим странам. Не бесплатно, конечно, но все равно это лучше, чем несколько дней рыться в интернете и может и не найти, что нужно.

При перемещении карты на экране, особенно когда проецируется большая площадь, навигатор тормозит, иногда довольно сильно. Но во время движения, даже на велосипеде, таких огрехов замечено не было ни разу. Кнопки у навигатора маленькие, упругие, в перчатках нажимать довольно сложно, да и нащупать их можно только голыми руками. Не нажимайте кнопки ногтем, хоть это и удобно, только подушечкой пальца. Иначе резина на торце быстро порвется. Джойстик: главная проблема - отсутствие блокировки. Положив навигатор в карман, можно случайно нажать на джойстик и остановить стрелку курсора, хотя это легко поправимо - нажатием кнопки "back".

На ночь, или на длительном привале, навигатор лучше выключать совсем. При низком уровне зарядки аккумуляторов, навигатор Вам пропищит. Также он подает звуковые сигналы при приближении к какой-либо точке на карте. Но эти звуки не всегда можно расслышать, уж очень тихо. Кстати, я заметил, что некоторые аккумуляторы мой навигатор игнорирует, типа их нет вообще, хотя эти аккумуляторы в других приборах работали. Может глюк, а может батарейки какие особенные, я так и не понял. Поэтому посоветую Вам еще дома все их проверить на совместимость с Вашим навигатором.

Подключение к компьютеру простое, через USB-шнур. А там - как обычные папки, главное не перепутать, что куда загружать. Маленький секрет: находите папку (Garmin eTrex ---\Garmin\Text), файл Russian, и в блокноте можете изменить перевод. Некоторые слова не очень правильно переведены.

В общем и целом навигатор имеет большой набор функций, предоставляет необходимую информацию, и довольно сильно помогает мне и в глухих лесах, и в путешествиях по дальним странам. Ну а тем, кого еще терзают сомнения, предлагаю материал на тему "Что лучше для туриста - навигатор или смартфон"

Обзор туристического навигатора Garmin eTrex 20

В этом видео показан навигатор Garmin eTrex 20
Видео конечно так себе, но кое-какую пользу можно извлечь


Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества