Путешествие на велосипеде по окрестностям Режа

Мне очень нравится путешествовать на велосипеде, и о том, где я бывал и что видел, я пишу на своем сайте. Многие велотуристы Урала (и не только) читали мои рассказы, и может быть, у них возникало желание прокатиться таким же маршрутом, и увидеть все своими глазами. Конечно, я путешествую не только на велосипеде, но и пешком по Уральским лесам, и на лодке по северным рекам... А на этой странице я предлагаю Вашему вниманию рассказ об одной из поездок по окрестностям города Режа.

Так получилось, что начало и конец этого путешествия совпали - сам город Реж, мы проехали по кругу, что было очень удобно, до Режа и обратно можно доехать поездом. Мы уже бывали в этих местах, ездили на озеро Молтаево, об этом читайте рассказ и смотрите несколько роликов на ютуб-канале студии. Тогда нам очень понравилось, и мы решили прокатиться по другим поселкам и озерам у Режа, посмотреть что-то новое.

Вообще, те места довольно перспективные для велопутешествий, думаю, я еще не раз там побываю. Асфальтированные дороги в достаточно хорошем состоянии, мало машин, а вот сел и деревень не перечесть, и каждое село интересно для краеведов и любознательных туристов, которым небезразлична история наших мест. Практически в каждой деревне есть церковь, часовня или колокольня, часто уже разрушенные. Есть магазины, чтобы пополнить запасы еды, колодцы и колонки, чтобы набрать хорошей воды. Местность изобилует различными речками, есть и озера, и пруды, так что с привалами проблем нет. Тишина, чистый воздух, прекрасные виды, что особенно ценно для фотографов.

Надеюсь, прочитав сей рассказ, Вы загоритесь желанием побывать в тех краях, ну и мне конечно интересно, как Вам там понравится, и что Вы увидите. Если напишите, буду благодарен...

Это вторая часть рассказа. Рекомендую начать с первой

День второй (очень длинный)

Красные Орлы - Малое и Большое Трифоново - Артемовский - Родники - Мироново - Бучино - Гостьково - Раскатиха - Деево

Хотя ночь была прохладной, мы не мерзли, спалось хорошо. Но недолго. Примерно в два часа ночи подъехала на мыс машина, и остановилась прямо у нашей палатки. И началось... Приехали в сей таратайке (утром оказалось, что это древняя "Нива") два парня и две, как бы это назвать - особи женского пола. Были это довольно молодые и нетрезвые люди маргинального склада. Громкими визгливыми голосами, исключительно матом, они орали, не затыкаясь, засоряя наши уши разными непотребствами. К тому же периодически оглушительно хлопая багажником и дверями машины. Спать было абсолютно невозможно. Не знаю как Саше, а мне хотелось покрошить этих дебилоидов бензопилой, одолжив ее у рыбака...

Мы всерьез обсуждали вариант прямо ночью, в темноте, переставить палатку на полкилометра, куда-нибудь в лес, и досыпать уже там. Но у нас не было фонарика, и было ясно, что комары нас успеют закусать. Так что лежали, и ждали. Делать им замечание бесполезно, у них мозгов не хватит понять. Часа через полтора они немного успокоились, сели у костра подальше от нас, и мы смогли еще полчасика подремать, в ожидании рассвета. Договорились, как только станет видно, куда ехать, собираем вещи и валим отсюда. Мне лично не так даже шум мешал, как ощущение неимоверной грязи от этих недочеловеков.

Потом еще подплыли другие рыбаки с озера, точнее - алкаши, опять развели костер и принялись материться и ржать. Так что, в 4 часа утра, когда начало рассветать, мы встали, живо собрали вещи и палатку, погрузились на велосипеды, и рванули по дороге в лес. Пока собирались, я успела поразиться контрасту - эта жуткая вульгарная компашка на фоне дивного утреннего озера. Светлая вода, чистые краски, птицы поют... Александр хотел им сказать пару слов, но они были уже не в состоянии... Когда мы уезжали, прибыла еще машина с рыбаками - суббота же!

Выехали мы на лесную дорогу, нас охватила тишина, пение птиц, и рассветный покой. Воздух прохладный, ароматный. И тут я поняла, что впервые в жизни еду по лесу в 4.20 утра, а совершенно счастлива! Минут 10-15 дорога еще была хорошая, так что ехали быстро. И нам все время попадались навстречу машины - одна, две, три, причем даже "ГАЗель"! Сколько же там будет народу! Все озеро покроется ровным слоем рыбаков, а берега - ровным слоем пьяных.

Дорога постепенно стала ухудшаться, начались лужи и грязь, которые надо было обходить по кромке. Мы, конечно, все измазались - и обувь, и штаны, и даже велорюкзаки! Одна из машин, стремившихся к озеру, сломалась, и вокруг нее столпились 5 человек, периодически по ней стуча разными предметами. Один парень возился с колесом. Интересно, они там с ночи застряли, или уже утром?

Постепенно мы миновали все засады, сегодня это было легче - ведь мы уже с ними знакомы, да и утром были гораздо бодрее, несмотря на бессонную ночь. А как кругом было красиво! Солнце тут и там уже проглядывало сквозь деревья, все буйно росло... Вот впереди уже и поля показались, и дорога пошла под горку. Комары от нас отстали. Да и утром они были еще не сильно активные, а мы побрызгались и оделись. Саше показалось, что он видел вдали на краю деревни рыженькую косулю. А на въезде нас снова приветствовала своей песней кукушка. Тут же сновали дрозды и скворцы, гоняясь за насекомыми для птенцов. У забора сурово глядели друг на друга два кота - белый и черный. Людей пока видно не было.

Решили мы остановиться у пруда на окраине, умыться, почиститься, позавтракать и сделать зарядку. Несмотря на ранний час, на дальнем берегу уже сидели два рыбака. Над водой стелился туман, зеленели поля. В них росло несколько мощных раскидистых сосен. В небольшой рощице копошились десятки дроздов, пролетая над нашими головами к своим гнездам на сельской улице. При этом они громко трещали металлическими голосами. Было очень красиво и спокойно. Начинался новый день. Из пруда сквозь трубу в дамбе вытекала речка Бродовка. Туман потихоньку улетучивался.

Мы расположились рядом с большим кирпичным домом, их огород выходил к пруду, и там был устроен личный пирс на бочках-понтонах, видимо, чтобы стирать и купаться было удобно. Подход к воде здесь был не слишком удобный, но нам удалось и самим помыться, и почистить велосипеды. В 6.40 утра мы сели завтракать - вот как рано! И нам очень понравилось так рано вставать, вот что странно. Мы увидели то, как было, пока мы обычно спали.

Потом мы переоделись в шорты, и двинулись к трассе, отмечая, как же здорово ехать по асфальту! Быстро достигли главной улицы у Храма, но тут Александр немного неправильно определили направление, и мы поехали налево, а надо было прямо... Проехали через поля, думая, что так попадем в Малое Трифоново. Но дорога забирала все левее, удаляясь от него. В полях, конечно, было красиво и интересно, летали стаи чибисов, синело чистое небо...

Мы доехали до железной дороги и станции Красные Орлы, пересекли ее, и выбрались на главную трассу, но она как-то не так выглядела, как вчера, да и машин меньше. И ведет она через широкие поля. По навигатору определили, что по этой дороге сразу в Артемовский попадем. Мы стали искать своротки через поля направо, снова в Покровское. Поначалу попадались только какие-то тропки, пропадающие через сто метров. Но потом нашлась более надежная. Она тоже была земляная, но вполне приемлемая. И снова кругом хорошо! Солнце яркое, пока не жарко еще, все те же чибисы кружатся.

Дорожка пошла под уклон, проехали через арку под железной дорогой, и увидели какой-то населенный пункт. Александр посмотрел в навигаторе - было написано, что это Бурлаки. Но, когда мы выехали на нужную дорогу, увидели, что здесь только что окончилось село Покровское, вот какое оно длинное! И храм вдалеке еще виднелся. Мы поехали в сторону Артемовского, и через короткое время, миновали речушку Спасский Лог, приток Бобровки, и здесь начался крутой подъем в Малое Трифоново. Пришлось даже немного пешком пройтись.

В начале, на улице Ленина, встретилось административное здание, и вся улица была украшена флагами России к празднику. Потом слева проехали колодец и магазин. Магазин был еще закрыт, 8.50 утра только. Когда мы пронеслись с горки, Саша притормозил, и сказал, что нам надо бы завернуть направо, к речке, чтобы помыть велосипеды как следует. А потом как раз и воды в колодце наберем, и в магазин зайдем. Мы съехали к площадке у речки, поняли, что пройти к воде с велосипедами можно, все удобно. А площадка эта была отсыпана щебнем, и отгорожена бетонным поребриком, ее использовали для набора воды пожарные машины, и люк для шлангов тоже был.

Мы сняли велорюкзаки, поставили их на поребрик, а сами стали мыть велосипеды. И еще почистили у них звездочки от запыленной смазки. Местечко было очень симпатичное, ширина речки всего лишь метра три, и глубина полметра. Под мостиком было гнездо трясогузок, и эта парочка все порхала туда-сюда, ловя насекомых. Здесь же весело журчал маленький перекат, чуть колыхались ветки густых кустов на другом бережке... В них заливались щебетом несколько певчих птичек. А вот вода в речке была довольно холодная, ноги минут через 5 теряли чувствительность.

Александр после велосипеда еще и сам помылся, поливаясь из кружки. Потом мы еще перекусили сочными яблоками, посидели, отдохнули, пока сохли велосипеды. Я доложила домой, что у нас все в порядке. Ну, пора было ехать дальше. Кстати, магазин все так же был закрыт, а у колодца не оказалось ведра. Так что воду набирать будем уже в Большом Трифонове. Это село было больше, в нем несколько улиц - естественно, Ленина, Гагарина, Советская, Новая...

Там мы нашли и магазин, и родник, и набрали чудесной холодной воды. А Саша купил бутылку "Петровского" кваса и коржик. У родника была даже небольшая очередь, люди набирали воду в канистры и бутыли. Но меня все пропустили, увидев всего две маленькие бутылочки. Теперь уже было очень жарко, и потому Саша сразу выпил полбутылки холодной воды. Мы двинулись дальше, удивляясь, как много здесь машин, прямо как в Екатеринбурге почти. Даже маленькая пробка у светофора скопилась!

Видели мы и в этом селе храм, но не старый, а совершенно новенький, деревянный, аккуратный и нарядный, как пряник. Зеленоватые купола, красная крыша, желтоватые ровные бревна... И рядом тоже был крошечный скверик с памятником воинам Великой Отечественной.

Мы отправились дальше, скоро выехали на трассу, и начались подъемы-спуски. Саша сказал, что у дороги где-то должна быть стела, она посвящена городу Артемовский, куда мы и приехали. Мы поставили велосипеды к стеле, сделали фото, и поехали по левой от стелы дороге. Там колоритный дед с бородой пас стадо коз. Когда мы проезжали мимо, к нему подошли мужчина и женщина, и я услышала часть разговора - они к этому деду, посмотреть его образцовое фермерское хозяйство приехали. И точно, слева от дороги была большая огороженная территория - там росли лекарственные травы, еще какие-то культуры, стоял чуть недостроенный большой дом, работали поливальные установки.

Ну, мы задерживаться не стали, двинули в Артемовский. Нам надо было по улице Акулова доехать до Полярников, и свернуть налево, в сторону Режа. Окраина Артемовского была чистенькой, по обочинам росли буйные травы, видели мы жилые дома, магазины... Проехав довольно долго по этой улице, мимо Егоршинского радиозавода, мы оказались опять на выезде из Артемовского. Дорога снова шла полями, и жара просто оглушала. Мы уже и попить останавливались.

Затем потянулась очень длинная цепь заброшенных садов "Радист", справа от дороги. Александр заметил остановку, и там внутри была желанная тень. Он предложил отдохнуть и пообедать, было уже 11.50, а завтракали мы сегодня очень рано. Навигатор показывал, что от озера Белое мы проехали уже 34 км, а от Режа все 68 км. Мы сели в тени на скамейку, достали продукты, и стали обедать. Пирожки с помидорками пошли хорошо. Запили все холодным чаем, наговорили на диктофон, и потом поехали дальше, к деревне Родники.

Указатель на дороге говорил, что отсюда до Режа 29 километров. Здесь расходились три направления дороги - на Алапаевск направо, на Реж налево, а нам надо было прямо. Брошенные сады заканчивались прямо за нашей остановкой, мы туда сходили - у домов было много кустов крыжовника, смородины, шиповника, даже пара домиков имелась, хотя уже полуразвалившихся. Почему их забросили? Ну, поехали дальше.

Следующим пунктом путешествия была деревня Родники, и там руины храма. Миновали речку Мостовка, поворот на Лисаву-1, поворот на станцию со смешным названием "Незевай". Машин по дороге, которую мы выбрали, ехало намного меньше. Зато ехать пришлось долго, жара стояла дикая, пить хотелось постоянно, и уже устали наши попы... Проехали километров 12, и с очередного небольшого перевала увидели деревню Родники. Домов было мало, и часть их них явно нежилые. Но заехать туда все равно решили. Ведь Саша сказал, что там по карте значатся два небольших водоема, а мне очень хотелось освежиться.

По щебеночной дороге мы съехали с трассы, и почти сразу увидели церковь. У пары жилых домов мужчины пилили дрова. Здесь же недалеко стояли два старинных кирпичных дома, купеческие, вероятно, но они уже заметно разрушились. Мы проехали сначала мимо храма, в поисках водоемов, но нашли только небольшую лужу, да еще и подхода к воде никакого не было. Вернулись к церкви - это было большое, и даже когда-то величественное здание из красного кирпича, с высокими и широкими железными дверями, закрытыми на замок. Но в щелку мы смогли разглядеть, что внутри есть иконостас, и явно проводят службы.

Раньше здесь был купол на колокольне. А сейчас сохранился только крошечный куполок над полукруглым пристроем. По верху стен были кирпичные рельефные узоры, окна и двери сводчатые, арками. У дверей висела табличка с призывом не разрушать вместе с грешниками храмы, а восстанавливать их, а также село и веру. Больше ничего интересного не было, водоемов нормальных мы тоже не нашли. Тот, что расположился за купеческими домами, полностью затянулся тиной, недаром деревня раньше Лягушина называлась. Дальше у нас на маршруте было село Мироново.

По трассе среди широких красивых полей ехать было замечательно! На проводах вдоль дороги везде сидели разные птички, весело посвистывая. Потом поле резко закончилось, и начался образцово-показательный сосновый бор из ровных и стройных деревьев. Там даже табличка была, что возраст этих сосен 90-110 лет, и они охраняются государством. А вот у дороги встретились несколько удивительных сосен, как будто завязанных в узел...

От бора дорога шла резко вниз, и мы неслись на скорости, стараясь не проскочить мимо памятника расстрелянным священникам, он должен был быть справа от дороги. Памятник оказался интересный - на небольшой одиночной скале белый крест и черная табличка памяти священнослужителей, погибших здесь в августе 1918 года. Здесь был уже и мост через реку Реж, и на другом берегу - Мироново на высокой горке. А на нашей стороне у реки уже стояли несколько машин, и люди устроились отдыхать.

Жара донимала, срочно надо было к воде. Мы решили поискать съезд на берегу слева от трассы. Свернули туда, и поехали в тени сосен, наслаждаясь более прохладным воздухом. Сюда явно приезжали люди, чтобы отдохнуть и посетить эффектную скалу рядом, вроде Сфинкс называется. На краю поляны метрах в 300 от трассы положили мы в траву наши велосипеды, Саша прилег, а я спустилась к реке. Людей нигде не было видно, к реке выходили только задние дворы домов да огороды. Я помылась, набрала воды в бутылку - Александру ноги сполоснуть. Поднялась - а он уже мирно дремлет.

Конечно, мы оба устали, потому что встали в 4 утра, ночью почти не спали, и по жаре проехали до трех часов много километров. Так что решили немного отдохнуть - постелили куртки, легли на них, и задремали. Я только иногда открывала глаза, посмотреть, не идет ли кто. Но на берегу никого не было, лишь по реке проплыл катамаран. Вот так мы отдохнули, и уже решили продолжать путь, Саша съел на дорожку банан, а тут как раз наше уединение нарушили - прибыла машина с семейством, и они стали располагаться на полянке. А мы сели на велосипеды, и поехали в Мироново. Там мы планировали посмотреть школу, храм, музей и пруд.

Как только переехали мост через Реж, надо было одолеть очень крутой подъем, только пешком можно было подняться. И вот, пока поднималась, толкая велосипед, по такой-то жаре, почувствовала, что как-то мне не очень хорошо... Александр притормозил на мосту, чтобы сделать фотографии, и догнал меня позже. Кстати, катамаран, который мы видели, остановился под мостом, и ребята, плывшие на нем, тоже отправились осматривать село.

На горке слева расположилось кирпичное здание школы, и на нем была выложена надпись: "1970 год. Отряд "Скиф" УПИ", так что выходило, что школе 50 лет. Напротив стоял старенький и небольшой Дом культуры. А дальше по улице - тот самый храм, с очень высокой колокольней, в честь Георгия Победоносца, построен он был аж в 1800 году, то есть ему уже более двухсот лет, хотя он конечно не раз ремонтировался. Саша поехал фотографировать церковь, сделал несколько снимков, и стали искать дорогу к пруду. Сначала двинулись не по той дороге, но быстро исправились. Надо было следовать по улице Мира, параллельной реке Реж, а потом от нее налево и вниз - там уже видно было этот пруд.

Пока ехали, отметили, что деревня Мироново вполне крепкая, дома в большинстве добротные и ухоженные. А вот пруд нас не впечатлил, самый обычный, и даже не слишком живописный, да и пляжа нет. Он кстати, на реке Арамашка. Так что спускаться к самой воде мы не стали, посмотрели, сфотографировали, развернулись, и поехали к следующей точке маршрута - в деревню Бучино и детский лагерь отдыха. На улице нам навстречу попался пожилой дядечка, он прищурился, и сказал, что нас уже видел, и отметил, как далеко мы забрались. Я потом вспомнила его, он видел нас в Покровском, у магазина. Действительно, далеко.

Улица сворачивала все левее, и шла довольно круто под горку, так что мы ветром пронеслись по окраине Мироново, и почти сразу попали в это самое Бучино. На выезде нас проводила веселым лаем маленькая мохнатая собачонка, похожая на табуретку. Бучино растянулось вдоль трассы и реки Реж, а на другом берегу стоял детский лагерь отдыха. Мы хотели и туда заехать. Стали подниматься в горку по сельской улице, и тут нас уже не шуточно облаяла довольно крупная дворняжка, явно недружелюбно настроенная к велосипедам. Александр остановился, сделал вид что поднял камень, и собака сразу убежала.

С горки теперь хорошо было видно лагерь за рекой - красивое зрелище. Вдоль берега - пляж с цветными зонтиками и скамеечками, Потом ограда лагеря, симпатичный заборчик. За ним в первом ряду - маленькие домики, штук шесть, наверное, старые корпуса, за ними - пять двухэтажных больших новых кирпичных корпусов, еще недостроенных. Наверное, детей в два раза больше теперь сможет отдыхать. На территории стояла строительная техника. За лагерем - высокий сосновый бор. Жаль только, к реке подхода нет, и купаться детям особо негде, только любоваться водой...

Заехать туда нам не удалось - мост был разобран, а новый только начали наводить, мы увидели несколько понтонов для него. Ну ладно, дальше нас ждала деревня Гостьково. До нее уже было недалеко. Но вот стояла она от трассы примерно в километре, у реки, надо было туда спускаться. Мы съехали вниз к деревне, и двинулись по земляной дороге через поле. Плохо было только, что, если нас обгоняла машина, то пыль стояла столбом, застилая белый свет. Но ехать до грунтовки в другой части деревни мы не захотели - далеко, лучше обратно там поедем. Здесь был хороший уклон под гору. Блин, это к трассе потом в горку выкарабкиваться...

На окраине деревни паслось большое стадо коров, и крайние дома были со скотными дворами вместо огородов. И запах был соответствующий. У мужичка спросили, где тут развалины церкви Константина и Елены, и поехали по центральной улице туда, куда он показал. Деревня была живая, ухоженная. Были и старые кирпичные дома, типа купеческих, и деревянные. Внизу за домами текла река Реж. Развалины церкви были довольно живописные, из красного кирпича, стояли они на пригорке. Но уже остались только стены - ни куполов, ни дверей, ни окон, и колокольня, видно, разрушена.

Сфотографировав руины, мы поехали к выезду из деревни с другой стороны. Ехать надо было постоянно в горку, а жара уже была, как в Африке. И вот тут мне опять стало нехорошо. Я видела, как красиво кругом, слышала, как поют и свистят в густых зеленых кустах птицы, но это не могло отвлечь от тошноты и головной боли. Было трудно дышать, и сердце стучало как-то неровно. Я пошла пешком, еле волоча ноги. Как назло, тени нигде не было. Мы вышли на трассу, нам надо было ехать до деревни Раскатиха. На повороте у трассы на большом рулоне сена сидел здоровый черный ворон, раскрыв от жары клюв, и замерев в полуобмороке. Прямо как я...

Мы доехали до Раскатихи, там всего километра 3 или 4. Увидели на окраине крышу ярко-оранжевого цвета. Но к тому времен мне не полегчало, и потому в деревню, где хотели посмотреть мост через Реж, мы заворачивать не стали. До реки надо было опять спуститься полкилометра, а потом столько же подниматься обратно - я бы просто померла. Так что Александр сказал, что едем сразу в Деево - это здесь же на развилке повернуть налево, и два километра. Там мы надеялись, что сможем отдохнуть у речки в тени, чтобы я пришла в себя.

Из последних сил я заехала в горку, мы миновали небольшую рощу, потом кладбище. Саша читал, что слева здесь было еще кладбище немецких военнопленных, но никаких его признаков видно не было. И вот мы стали спускаться в Деево, и сверху увидели речку Шакыш, но она была маленькая, текла в поле, и имела такие обрывистые земляные берега, что добраться до воды не было шанса. Вот мы уже увидели церковь Александра Невского, где уже бывали как-то раз. И там стояли высокие тополя, давая долгожданную тень. Почти напротив церкви был недостроенный дом с тенистой террасой, и вот туда мы свернули.

Я чуть не уронила велосипед в густой траве, кое-как дошла до сложенных досок, и села ни них. Дышать было трудно, я едва переводила дух. Саша, поняв, что я еще долго не смогу продолжать путь, предложил здесь поужинать. Я достала из рюкзака еду, и снова замерла на досках. Есть не могла. Александр поделился впечатлениями от увиденного сегодня: когда мы в прошлый раз посещали Деево и церковь, она очень понравилась, и показалась такой красивой и необычной, но сегодня мы увидели столько храмов намного эффектнее, что она потерялась на их фоне, и теперь смотрелась чуть ли не убого.

Пока мы ужинали вареным яйцом, огурцом и хлебом, я пыталась прийти в себя. Но в тени отчего-то быстро замерзла. Наверное, давление упало. Тогда решила выпить сладкого чая с кусочком коржика - вдруг поможет от упадка сил? А в это время прямо перед нами на штабеле досок волновался воробей - у него под крышей террасы, прямо над нами, было гнездо с птенцами. В клюве птичка держала зеленую гусеницу, но не решалась у нас на глазах залететь в гнездо. И вот она крутилась туда-сюда, раздраженно на нас чирикала...

Саша обратил на нее внимание, и стал фотографировать воробья. Постепенно птица привыкла к нашему присутствию, потом еще папаша прилетел, и они уже стали кормить детей, не стесняясь нас. Чай мне не сильно помог. Время шло, было шесть часов. Мы стали обсуждать, что же делать. Ночевать в Деево - не вариант, здесь особо негде. Дальше вдоль трассы тоже нет подходящих мест, одни поля, и воды не найти. И мы решили попробовать все же доехать до берега Режа, где мы ночевали в прошлый раз. Мне отчего-то казалось, что это довольно близко, не больше часа, и я надеялась, что сил у меня хватит. Заезжать уже никуда не будем.

Мы поехали по центральной улице, людей практически не видно было. На наше счастье слева от дороги Саша приметил колонку под крышей, и мы набрали воды. Дальше ехать надо было все время в горку, и мне снова стало тяжело. Проехали мимо стелы и поворота на музей, увидели большой круглый котлован, и не поняли, что там строят, там экскаватор что-то рыл. Александр предположил, что, может быть, пруд? Свернули на дорогу к выезду на трассу, миновали лесопилку (и снова все в горку), и вот мы на трассе.

Прямо была дорога до деревни Маевка и озера Молтаево с заброшенным санаторием, но нам налево. Ехала я на силе воли, уговаривая себя, что осталось немного. Но путь все тянулся, и тянулся, и тянулся... Прекрасные виды широких полей, освещенных вечерним солнцем, немного отвлекали. А дорога то спускалась вниз, то снова поднималась вверх, и я иногда просто шла пешком, с трудом толкая велосипед. Александр на меня с тревогой поглядывал - доеду ли? Да еще меня доканывали жужи - они садились на ноги, и кусали.

И один раз это привело к ДТП - меня укусили в такое место ноги, куда я не могла достать. Я затормозила, наклонилась, и прихлопнула насекомое. Но голова соображала туго, и я не сообразила, что остановилась слишком резко. Как только я нагнулась, в меня врезался Сашин велосипед. И мое седло въехало мне прямо в зад! Боль была адская - там же все натерто, плюс сила удара... Блин, как же я испугалась... Потом долго стояла, пытаясь очухаться. Саша испуганно мне выговаривал, что надо съезжать направо, когда тормозишь. Ага, мне бы еще вспомнить сейчас, где право, где лево... А не заметил он, что я торможу, потому что тоже отвлекся на кусачего жужу.

Ну, поехали дальше. Включился автопилот, я перестала соображать, кто я, где я и куда еду. И даже получилось немного ускориться. И вот почти через два часа мучений показались указатели на Жуково и Арамашку, скоро должен быть мост, и долгожданный отдых. Я немного приободрилась, отметила еще указатель на Сохарево, и вот уже виден мост через реку Реж. Александр притормозил там сделать фото, а я свернула на обочину слева, и стала спускаться по грунтовке к реке. Дорога была каменистая, и мне непросто было удерживать дергающийся руль.

Внизу стояла машина, я ее миновала, доехала до большой лужи, здесь меня догнал Александр, мы вместе ее обошли, и зачем-то остановились на поляне. И тут я поняла, что стоять больше не могу. И упала на траву. Перед закрытыми глазами мир вертелся, как на карусели, быстро-быстро. Саша что-то говорил, что надо одеться, завезти велосипеды на горку... В конце концов мы поднялись в лес, где собирались ставить палатку, Саша довез мой велосипед.

Пока Александр искал место для стоянки, я развернула свой коврик прямо на тропинке, и легла снова. Саша определили место на дорожке, все равно здесь никто не ходит. Отгреб шишки, чтобы спать не мешали. Проверил, есть ли подход к воде. Мне он озвучил свои планы - поскорее поставить палатку, умыться, забраться внутрь, там выпить чаю и лечь спать. Но он не учел, что в термосе осталась всего одна кружка едва теплого чаю... Так что я немного отлежалась, меня перестало болтать, и я поднялась.

Горячий чай был жизненно необходим, и я стала помогать ставить палатку, складывать туда вещи. Дальше мы сходили за хворостом, я нашла жердь для котелка... А заодно еще нашла на штанине клеща - автоматически его сняла, и выкинула подальше. Саша тоже нашел на дороге в Сохарево двух клещей, а еще поваленную сосну, там и наломал больших веток... Сделали костер метрах в двадцати от палатки, ниже по склону. И как же тяжко мне давался каждый подъем наверх к палатке!

Ну вот, развели костер, я помыла термос, насыпала туда заварки. Дрова горели хорошо, они же сосновые. Пока все кипятилось, решила сходить к воде, помыться. Я даже не посмотрела, есть ли кто из людей поблизости, просто разделась, зашла в реку, помылась на автопилоте, и вышла. Вода оказалась не слишком холодная, и довольно чистая. Перекаты шумели, река красиво бурлила... На тропинке наверх от реки цвели белые, очень красивые и нежные цветы, похожие на цветы яблони, только больше раза в четыре.

Вскипятили мы два котелка, заварили термос, и потом еще попили чаю. Саша доел коржик, я зажевала кусочек козинака, так как организм требовал сладкого. Сидеть у костра было прекрасно - лес чудесный, воздух душистый, внизу река шумит... На противоположном берегу были люди, но шума от них не было, так, музыка вдали немного поиграла. Да еще подъезжали трое мотоциклистов на странных машинах - с толстыми колесами. Парни были одеты в светлые костюмы и шлемы, но они тоже недолго тут газовали, уехали. На закате нас ждало удивительное световое шоу - солнце подсвечивало сосны оранжево-медовым цветом, фантастическое зрелище!

После чая мы перебрались в палатку, все внутри обустроили, велосипеды сложили за палаткой, сцепив замком. Еще раз спустились к костру, Саша разделся, и я осмотрела его на предмет клещей - никого. Одежду я забрала в палатку, а он в одних шортах отправился мыться с полотенцем. На реке он обнаружил, что комары его уже ждут. Так что плескаться пришлось быстро. Хорошо, что там есть камни, и на них удобно стоять. Вот только он забыл взять кружку, и пришлось просто ладошками действовать. Видел, что по Режу местами плывут куски тины и какой-то пены. Да, чистой эту реку не назовешь...

Прибежал в палатку он бегом - комарики подгоняли. По пути еще подбросил в костер веток для дыма, но дым поднимался вертикально вверх, а не шел на палатку. Я тем временем уже утеплилась, и готовилась забираться в спальник. Пока Александр переодевался и мазал лицо кремом, мы еще успели наговорить события на диктофон - да, я уже была на это способна, в горизонтальном положении было намного легче. Вот только в голове у нас немного спутались все объекты, которые мы посетили за день, так много их было! И такие разные... Леса, поля, дороги, озера, деревни, церкви... Как будто не день, а неделя прошла с утра.

Постепенно Саша стал делать большие паузы, и я поняла, что он просто засыпает. Решили уже завтра договорить. Легли спать. Уснули моментально, день был тяжелый, и начался очень рано. Спали, как убитые. Александр даже не слышал машин, громыхающих иногда по мосту. То ли устали, то ли секрет в том, что в прошлый раз мы были здесь в мае, и еще не было листвы, которая сейчас глушила звуки. Место оказалось ровным, ничего не упиралось в бока. Холодно не было.

Продолжение рассказа о велопутешествии по окрестностям Режа

Еще немного полезной информации...

Для желающих посетить окрестности Режа: добираться до города Реж удобнее на поезде. Сейчас туда идут современные, удобные вагоны, недостаток в том, что рейсов в день всего пара штук. Автобусом туда ехать гораздо быстрее, но с велосипедом это и неудобно, и значительно дороже.

В самом Реже тоже есть что посмотреть: Режевской завод и плотина, с которой открывается широкий вид на пруд. Можно подняться к Иоанно-Предтеченской церкви на Орловой горе, оттуда тоже шикарный вид на город Реж и пруд. В городе остались старые дома, купеческие, например дом заводоуправителя. Ну и конечно, исторический музей, что на улице Красноармейская 3. В общем, кому что интересно...

Про памятник природы озеро Белое могу сказать, что оно, конечно, очень красивое, и в сухую погоду по дороге для опытных путешественников дохать туда не составит труда, но, как Вы поняли из рассказа, в выходные этот водоем притягивает со всех окрестностей алкашей, которые думают, что они рыбаки. А так как доступ к воде там ограничен, то поставить палатку в тихом месте не выйдет, и ночью поспать нормально Вам не дадут.

Карта нашего велопутешествия по окрестностям Режа

Фотографии с поездки по окрестностям Режа

Начало путешествия
Покровский карьер
Скоро будут лягушатки
Ехать - одно удовольствие!