Путешествие на велосипеде по окрестностям Режа

Мне очень нравится путешествовать на велосипеде, и о том, где я бывал и что видел, я пишу на своем сайте. Многие велотуристы Урала (и не только) читали мои рассказы, и может быть, у них возникало желание прокатиться таким же маршрутом, и увидеть все своими глазами. Конечно, я путешествую не только на велосипеде, но и пешком по Уральским лесам, и на лодке по северным рекам... А на этой странице я предлагаю Вашему вниманию рассказ об одной из поездок по окрестностям города Режа.

Так получилось, что начало и конец этого путешествия совпали - сам город Реж, мы проехали по кругу, что было очень удобно, до Режа и обратно можно доехать поездом. Мы уже бывали в этих местах, ездили на озеро Молтаево, об этом читайте рассказ и смотрите несколько роликов на ютуб-канале студии. Тогда нам очень понравилось, и мы решили прокатиться по другим поселкам и озерам у Режа, посмотреть что-то новое.

Вообще, те места довольно перспективные для велопутешествий, думаю, я еще не раз там побываю. Асфальтированные дороги в достаточно хорошем состоянии, мало машин, а вот сел и деревень не перечесть, и каждое село интересно для краеведов и любознательных туристов, которым небезразлична история наших мест. Практически в каждой деревне есть церковь, часовня или колокольня, часто уже разрушенные. Есть магазины, чтобы пополнить запасы еды, колодцы и колонки, чтобы набрать хорошей воды. Местность изобилует различными речками, есть и озера, и пруды, так что с привалами проблем нет. Тишина, чистый воздух, прекрасные виды, что особенно ценно для фотографов.

Надеюсь, прочитав сей рассказ, Вы загоритесь желанием побывать в тех краях, ну и мне конечно интересно, как Вам там понравится, и что Вы увидите. Если напишите, буду благодарен...

Это третья часть рассказа. Рекомендую начать с первой

День третий

Сохарево - Жуково - Арамашка

В пять утра я еще выходила наружу - и там уже было очень светло, вовсю щебетали птицы, особенно дрозды. А над рекой висел плотный густой туман, доходящий даже до высоты нашей палатки. Росы не было. Александр хотел было сфотографировать это, но поленился одеваться и выползать из палатки. И окончательно проснулись мы только по звонку будильника, не знаю, какому по счету. Ну, мы могли себе это позволить, сегодня нам предстояло ездить недалеко. Вот так началось утро 7 июня...

В полвосьмого мы выбрались из палатки, и пошли кто умываться, кто просто побродить по лесу. Там было чудесно, все наполнено птичьим пением и солнечным светом. Потом умылись не речке, сделали зарядку. Когда стали завтракать, обнаружили, что сливочное масло вчера растопилось, и перебазировалось из пачки на нее, хорошо, что было еще в пластиковом контейнере. Пришлось его ножиком сковыривать оттуда... Потом мы собрали вещи, попрощались со стоянкой, еще полюбовались видами на реку и зеленый косогор напротив.

Да, когда я вытаскивала вещи из своей импровизированной подушки - чехла от спальника, набитого одеждой, на Сашиной желтой футболке обнаружился еще один клещ. Ладно хоть я как следует завязываю "подушку", выползти он не смог. В десять мы выехали в деревню Сохарево. Там надо было набрать воды, и глянуть, что там интересного. Конечно, мы сейчас направлялись в места, где уже бывали, но это было ранней весной, а теперь лето.

По лесной дороге мы выехали в большое поле одуванчиков, уже не желтых, а пушистых белых. Там же желтели яркие пятна кустиков пастушьей сумки. Под синим небом все так радовало взгляд, что я попросила Александра меня сфотографировать. На улице в Сохарево играли малыши, один, лет четырех, самостоятельно поехал на речку, как он нам сообщил... Саша переоделся в шорты, а я закатала штанины, и мы отправились к мосту через Реж. И вот с моста мы увидели на склоне дома поселка Сохарево, все добротные и ухоженные, а еще местный пляж, и в воде плескались дети.

А жара уже опять настала серьезная, так что я захотела искупаться. Саша сказал, что мутный Реж не для него, да и переобуваться лень, так что он меня подождет на берегу. Съехали мы налево от моста, я сходила до ближайших кустов переодеться в купальник, и пошла в воду. Дно было твердым, песок и крупный щебень, но довольно удобно. И в этом месте ближе к середине было уже по шею, и водичка чудная - холодная, но не обжигающая. То что надо в такую жару. Я от души поплавала, сделала даже два захода, и мне стало очень хорошо! Ну вот, теперь можно и дальше ехать, хотя от реки удаляться не хотелось.

По улице поселка гуляли люди - мамы с детьми, семьи с колясками... Часть, наверное, дачники. Проехав по улице чуть в горку, мы увидели красивый колодец под синей крышей, с вырезанными зверушками, калитка закрывается на крючок. И название есть "Бородинский". Ведро новое, все чисто. Я набрала воды сначала Саше в бутылку, чтобы он мог сразу попить, а потом уже в большую емкость. В это время к нам подъехала машина с двумя мужчинами, в кузове лежала лодка "Уфимка". Они попросили воды из ведра, и тоже налили себе в бутылки. Спросили еще, не тяжело ли нам по такой жаре целый день кататься, я ответила, что да, трудновато.

Потом мы пешком поднялись в длинный подъем по улице Новая, по направлению к Жуково - я не хотела рисковать после вчерашнего недомогания. Сильно торопиться сегодня не будем, на электричку в без десяти пять успеем и так. С пригорка открылись просторы полей, по ним раскиданы домики, силосные башни, коровники... Речка маленькая течет, Рассоха. Мы ее пересекли - Александр вброд, а я по мостику, и оказались уже в Жуково.

Проехали буквально пару минут по улице - и Жуково кончилось. Мы оказались на полевой дороге, ведущей на трассу. И здесь слева за полем был живописный овраг с кустами и одиночными деревьями. На поле росла, кажется, люцерна. А с правой стороны лежало распаханное поле, и был установлен памятный камень, на коем значилось, что деревня Жуково, ранее называлась Акулово, и основана была в 1665 году. И хотя в любой пятиэтажке в городе народу больше, чем во всем Жуково, но эта малюсенькая деревушка намного старше Екатеринбурга.

Так мы доехали до трассы, и там свернули в деревню Арамашка. В прошлый раз, когда здесь ехали, со скотного двора сильно пахло свинками, а в этот раз - совсем нет. Только справа паслось множество коров. Мы проехали по главной улице Мира, слева уже был виден большой пруд. А в конце - площадь, где администрация, клуб, Петропавловская церковь, пара магазинов и памятник. Налево - мост и плотина пруда. Александр сразу свернул в тень под деревьями у администрации, там даже скамеечка имелась. Надо было отдохнуть и охладиться. Мы пока решили наговорить на диктофон последние события. Под крышей ворковали семьи голубей, создавая нам звуковой фон.

Саша еще хотел сходить в магазин, поискать каких-нибудь свежих булочек, а потом к пруду - и уже в сторону Режа. Но булок соблазнительных не нашлось, так что мы просто пообедали, полюбовались на пруд, ярко освещенный солнцем, с отражением синего неба. Странно было только то, что нигде не было подхода к воде, да и вода не самая чистая... Сели мы на велосипеды, и поехали вверх по улице, неторопливо, чтобы не утомляться. И в этот раз на горке на нас повеяло запахом коров. Слева в поле, вдалеке, стояло что-то вроде ворот - перекладина на двух столбах, а за кустами виднелись памятники - местное кладбище, наверное.

Дальше дорога шла под уклон, так что до трассы доехали быстро. Вот только попки у нас уже болели, хоть в горку, хоть под горку. Еще солнцем опалило руки и плечи, оно палило, как из огнемета. До Режа оставалось ехать всего километров 20, и у нас было целых три часа - успеем. Так что медленно катились по дороге, оглядывая леса и поля, слушая пение птиц. С моста над Режом увидели еще один катамаран со сплавщиками. А вдоль берега на полянках появилось довольно много машин и отдыхающих, хорошо, что мы уже туда не поедем.

Подъемов по пути было много, почти все затяжные, и становилось все жарче. Я поняла, что надо каждые минут 15 тормозить где-то в тени, и пить воду. А то будет, как вчера... Саша не возражал. Он и свою цветную бандану водой смачивал. Зато слепней на дороге стало значительно меньше, может, еще время не пришло, они активнее всего кусаются часа в 4 дня.

И красота кругом была невероятная, зеленый густой лес, всюду порхают птицы - щеглов видели, маленькие певчие птички на проводах, чечетки, зяблики, ласточки летают, коршуны, канюки, соколы... Бабочек тоже немало. А еще заметили интересный эффект - видимо, от нагретого воздуха, казалось, что перед подъемами на дороге огромная лужа, и она блестит, и в ней отражается небо, свет фар проезжающих машин... Приближаемся - нет никакой лужи! Все сухо. Мираж...

Мы миновали поворот на Першино, потом заметили вдали облако белой пыли над дорогой, похожее на дым. Ясно, скоро карьер "Сафьяновская медь", где БЕЛазы работают. Когда там проезжали, прилично наглотались этой пыли, хотя дорога была смочена, и ехали только обычные машины. И еще видели два служебных автобуса этого предприятия, в каждом по два пассажира всего. Жара постепенно меня доканывала, я думала только о том, как мне доехать до станции и не упасть, а то Саше создам ненужные проблемы...

Мы уже добрались до места, где дорогу ремонтировали, и повернули налево, как будто собираемся все наше путешествие по второму кругу сделать. Это потому, что надо было заехать в сад за смородиной и мятой. В сад мы въехали вместе, и сразу увидели заброшенный участок, где несколько кустов черной смородины. Саша поставил велосипед, и ушел рвать мяту, а я стала собирать листья смородины. Какие же они были душистые! Я просто купалась в аромате... Вот только периодически меня жалила крапива, даже через штаны иногда! Александр вернулся, и сменил меня, а то спина устала. И мы вместе набрали довольно прилично листьев.

До поезда оставалось 50 минут, а до станции всего минут 15 ехать. Так что мы сели в тени леса у входа в сад, и немного отдохнули. Александр съел банан, и мы поехали к вокзалу. Теперь часто было ехать под горку, так полегче. По пути встретили семью велосипедистов, они нам весело помахали. На вокзале я оставила Сашу с велосипедами, быстро купила билеты, и мы вышли на перрон ждать поезд. 10 минут до него оставалось.

Загрузились мы в ближний вагон после всех пассажиров, которых было немало. Проводница вытаращила на нас глаза, и стала верещать, что все, мы не успеем, стоянка окончена... Мы ее не слушали, а просто быстро затаскивали рюкзаки и велосипеды. Проводница нам активно помогла со страху, и все время кудахтала, куда мы в вагоне поместим сразу два велосипеда. Потом выяснилось, что это стажер, не видела еще таких ситуаций.

Александр ее успокоил, сказав, что мы неоднократно в таких вагонах ездили, и найдем, как расположиться, чтобы никому не мешать. Все мы успели, и через минуту поезд отправился. При посадке меня озадачили полицейские - их было двое, и они бдительно наблюдали, как пассажиры садятся в паровоз. Что они хотели высмотреть, не знаю. Но вот помощь, ни бабушкам с котомками, ни нам с велосипедами даже не подумали предложить...

В вагоне мы разместили велосипеды так же, как по пути в Реж, сами сели в центре вагона, спиной к движению, напротив девушки с маленькой дочкой. Достали бутылку с водой - голову Саше помочить, глотнуть немного. А в вагоне было настолько жарко и душно, что я не понимала, как доеду... Утешала себя тем, как героически терпела неудобства маленькая девчушка, такая веселая и милая. И мама такая же, и еще заботливая - то нам салфеточку предложит, то рюкзачок подвинет, чтобы нам было удобнее... Улыбчивая такая, побольше бы таких людей на земле... Я немного подремала, съела помидор. А Александр боролся с жаждой с помощью сочного яблока, и мокрую бандану на руки складывал, чтобы охладиться.

Поезд ехал теперь не со всеми остановками, и потому прибыл в Екатеринбург быстрее. Мы, конечно, были этому рады. На станции Первомайская произошел казус - в соседнем вагоне заело "фартук", и выпустить пассажиров не получилось, и все они пошли на выход через весь вагон. А наша стажерка показал флаг не того цвета, и поезд чуть не пошел. Так что потом ей досталось от коллеги.

На вокзале мы заранее приготовили велосипеды, но все равно пришлось ждать, пока выходят пассажиры двух вагонов. Я вышла раньше со своим рюкзаком, и ждала. Хорошо, что на улице было гораздо прохладнее. До выхода к метро мы шли пешком, ехать я пока не решалась. И там еще умудрилась не заметить калитку! Пыталась пройти через закрытые ворота... Мы еще там постояли немного в тени, охлаждаясь. А еще я попросила ехать не по дороге, а по тротуару, на всякий случай. И вот мы снова сели на велосипеды (о, наши бедные попы!), объехали метро, сквер, и выехали на проспект Космонавтов...

Из путешествия этого мы поняли, что ездить в сильную жару тяжеловато, и лучше быть поближе к воде. Спланировал Александр все очень грамотно, удобно. И, хотя мы в этих краях уже бывали, можно будет и еще скататься, с посещением уже других поселков в этих же местах. Перспективное направление, так же, как еще Невьянск и Нижний Тагил. Долго можно исследовать, и постоянно что-то новое находить. Красивые места, удобные дороги, мало машин, интересные поселки, мало кусачих насекомых, возможность физические нагрузки сочетать с созерцанием природы.

За 3 дня мы проехали 165 километров, на маршруте - 155 км. В первый день 34, во второй - 87, и в третий - снова 34. Проехали 2 города (Реж и Артемовский), 9 деревень и сел, 2 озера (Покровский карьер и Белое), побывали несколько раз на реке Реж. Очень нам понравились и запомнились Покровское, Мироново, Деево и Арамашка, они самые крупные, там множество оригинальных зданий, в том числе старинных. И добротные дома, типа коттеджей, и маленькие, покосившиеся и просевшие в землю...

Понравились и скалы на Реже - и там, где ночевали, и там, где отдыхали у Мироново. Покровский карьер впечатлил удивительным цветом воды и смешными головастиками. Даже озеро Белое, хотя и доставило нам некоторые неприятности, все равно было красивым, один закат над ним чего стоит! Прекрасны были и огромные зеленые поля, мы их так редко видим, нынешние городские жители... И птиц в этих местах множество - кукушки, всякие хищники, чибисы, певчих птах не перечесть, дрозды, грачи, скворцы, разные виды уток, цапли...

Запомнилась чистая ключевая вода, которую мы пили эти три дня, не то, что в городе из крана течет. И все это - за такой короткий срок путешествия, так получилось насыщенно! Одних храмов повидали восемь штук, да все необычные, разнообразные, со своей историей... Так что, вероятно, мы еще не раз будем сюда возвращаться со своими велосипедами, окунаться в кочевую сельскую жизнь, отдыхая от шума и суеты большого города.

Еще немного полезной информации...

Для желающих посетить окрестности Режа: добираться до города Реж удобнее на поезде. Сейчас туда идут современные, удобные вагоны, недостаток в том, что рейсов в день всего пара штук. Автобусом туда ехать гораздо быстрее, но с велосипедом это и неудобно, и значительно дороже.

В самом Реже тоже есть что посмотреть: Режевской завод и плотина, с которой открывается широкий вид на пруд. Можно подняться к Иоанно-Предтеченской церкви на Орловой горе, оттуда тоже шикарный вид на город Реж и пруд. В городе остались старые дома, купеческие, например дом заводоуправителя. Ну и конечно, исторический музей, что на улице Красноармейская 3. В общем, кому что интересно...

Про памятник природы озеро Белое могу сказать, что оно, конечно, очень красивое, и в сухую погоду по дороге для опытных путешественников дохать туда не составит труда, но, как Вы поняли из рассказа, в выходные этот водоем притягивает со всех окрестностей алкашей, которые думают, что они рыбаки. А так как доступ к воде там ограничен, то поставить палатку в тихом месте не выйдет, и ночью поспать нормально Вам не дадут.

Карта нашего велопутешествия по окрестностям Режа

Фотографии с поездки по окрестностям Режа

Начало путешествия
Покровский карьер
Скоро будут лягушатки
Ехать - одно удовольствие!