--> Студия DV-PRO. Главная страница

Путешествие по реке Косьва

В нашем путешествии больше всего нравилось нам то, что на Косьве нет никаких жилых поселков, да и вообще людей встречается мало, так что приходила невольно мысль, что мы - одни из немногих, кто здесь прошел, любуясь красотами суровой северной природы. Хотя, надо сказать, что летом она вовсе не так уж сурова, балует и солнечным теплом, и ягодами, и птичьими песнями...

Вполне вероятно, что, прочитав этот рассказ, Вы захотите сами посетить Косьву, и своими глазами увидеть те красоты, что видели мы. Но нужно учитывать, что Косьва - довольно сложная река для новичков, и маршрут первого сплава лучше построить на более "простых" и доступных реках, вроде Чусовой или Сылвы. О них и о других реках, где мы бывали, на моем сайте есть рассказы. И, конечно же, для сплава у Вас должно быть надежное плавсредство и удобная экипировка. О том, как все это выбрать читайте в разделе «Советы туристам и путешественникам».

Ну а в этой части речь пойдет об обилии на реке чудесных отмелей и островках, которые повстречались на нашем пути, о коррективах, внесенных непредсказуемой уральской погодой в наши планы - вместо того, чтобы пройти по Широковскому водохранилищу, нам пришлось окончить путешествие в бывшем поселке Рассольный. О знакомстве с двумя рыбаками, которые помогли нам добраться до цивилизации, о необычных шахтерских городках Кизел и Углеуральский, которые по сути загубили чиновники из правительства, и о том, почему станция Чусовская не целая, а "Половинка".

А еще про аномальную четырехметровую траву, поразившую нас, и про добрых людей, приютивших нас на своем огороде в ожидании поезда. Они даже угощали нас огурцами с грядки, и свежей клубникой...

Это четырнадцатая часть рассказа, рекомендую начать с первой

День 14. Дорога до Углеуральского

18 июля, в наш последний денек на реке Косьве, мы проснулись около семи часов, хорошенько выспавшись теплой ночью. В начале ночи прошел дождь, но недолгий. А когда я вышла на бережок - над головой синело чистое небо, и все кругом было невыразимо прелестно! Такая свежесть, уезжать не хочется. Пока делали зарядку, рядом бродили трясогузки, совершенно уже признав нас своими людьми.

Дел предстояло много - к 11 часам надо было помыть, высушить, сдуть и упаковать лодку, собрать все вещи, Саше - сходить поснимать на турбазу, так что надо было шевелиться. Позавтракали хлебцами с колбасой и чаем, и начали сборы, предварительно искупавшись. Видели, пока возились с завтраком, гибель маленького глупого лягушонка. Он решил переплыть протоку, которая для него по ширине как Ла-Манш для меня, боролся с течением, а потом его стали клевать рыбы - одна, другая... До берега он не доплыл.

Александр помыл лодку и поставил ее сушиться вместе с нашим тентом от палатки - он сегодня был мокрым и снаружи и изнутри. А сам пошел с видеокамерой на турбазу. Я набрала на дорогу полную бутылку чистой воды из ручья, вылила воду из канистры, сложила спальники, палатку и тент. Уложила в рюкзак пакеты с продуктами. Потом протерла от воды, набежавшей вниз, поставленную на бок лодку. Она, кстати, очень понравилась трясогузке - та на ней и посидела, и побегала, и попрыгала, и перышки почистила...

Завершив все сборы, я еще погуляла по отмели, и с полянки, покрытой травой, вспугнула четырех куликов. А в небе над островом кружил канюк. На небо стали набегать облачка, а на солнечной стороне затянулось дымкой. И стояла душная жара, предвещавшая во второй половине дня грозу. Ну, мы-то к тому времени отсюда уже уедем. Хорошо, что погода позволила нам собраться.

Вернулся Саша, рассказал, что видел в своем походе. Он после брода переобулся в кроссовки, оставив сланцы на берегу, и отправился по дороге через поле. Здесь на него налетели оводы, но садились преимущественно на штаны. Пожалел, что не надел кофту, потому что оводы мешали снимать - сядет такой на голую руку, и начинает кусать, приходится оператору дергать лапкой, чтоб согнать негодника, а кадр-то испорчен, второй дубль надо, а там другой овод...

Дошел он до турбазы, в поле стояли остатки разрушенных зданий в виде свай, а под горой даже что-то вроде заросшего футбольного поля с воротами из березовых жердей. На базе было тихо, только хлопотал рядом с грядками с картошкой и луком молодой паренек. На вопрос, бывает ли здесь что-то интересное, парень что-то невразумительное промычал. Видно, нелюбопытный совсем, да и с базы не выходит никуда. Саша поинтересовался, не заходят ли сюда медведи или волки, но парнишка ответил, что ничего такого не видал, вот сменщик его натыкался на муравейник, разрытый мишкой.

Спросил, что за дома виднеются после турбазы, но парень сказал, что не знает. Саша удивился такой нелюбознательности, ведь рядом же совсем, и пошел туда разведать все сам. Добрался до домов, возле одного что-то строилось, сам домик был закрыт, через окна веранды виднелась разная мебель, в том числе два ярко-желтых модных кресла из кожзама. Рядом стоял ГАЗ-66 с синим кузовом и открытым стеклом, и ржавый вездеход, совсем старый, похожий на древнего монстра. И банька была, и дрова навалены.

Следующий домик был поменьше, на нем висела табличка "Кизеловское охотничье хозяйство", на дверях замок. Тоже банька имеется. Все кругом было заросшее травой. Ясно было, что Рассольный раньше был довольно большим поселком. В зарослях малины и черемухи местами угадывались развалины домов и сараев. Александру было пора поворачивать обратно. Он быстренько дошел до реки, пересек брод, и мы стали собирать его рюкзак - мой уже был готов. Лодку сдули, свернули, протерли и упаковали. Вещей у нас получилось меньше - два рюкзака, тележка с лодкой и синяя сумка с лосиными рогами и бутылкой с водой.

Перед дорогой еще раз искупались, планируя потом тащить вещи к машине на другой стороне острова. Но тащить не пришлось - послышался звук мотора, и, ведя за собой огромную тучу оводов, подъехал УАЗик. И рыбаки нас же и спросили - вы что здесь, жужей-то разводите что ли? Мы погрузили в машину вещички, сделали два сидячих места - раскладной стульчик, любезно предоставленный Геннадием и Андреем, и наша тележка, с положенным на нее свернутым ковриком, для мягкости. Сели мы, и относительно комфортно поехали, держась за фанерную перегородку, отделявшую кабину от салона.

Надо сказать, что в салоне УАЗика мест для сидения не было совсем, и на две трети он был хаотично завален хозяйскими вещами, наши-то просто каплей в море выглядели. Машина двинулась к броду, который ближе к турбазе, более крутому, но, так как дождя не было и грунт сухой, мы спокойно выехали на поле. Проследовали мимо турбазы, где паренек работал газонокосилкой, мимо бывшего поселка Рассольный, и углубились вправо по лесной дороге.

Поражало количество трясогузок на квадратный метр. Эти птички были повсюду! Целыми стайками они разлетались от машины. Видимо, на открытом месте на дороге и возле нее, да еще где есть лужи, было много насекомых, и трясогузкам очень сытно жилось. А еще вокруг машины толклись несметные полчища оводов. Закрыть окна совсем было нельзя - жарище! И бедный Геннадий, сидевший на пассажирском сиденье рядом с водителем, был занят тем, что постоянно выкидывал оводов, которые садились ему на голову, на лицо, на правое плечо и руку, короче, воевал полдороги!

Потом он уже сорвал ветку, и отмахивался ею, но стало еще хуже - оводов привлекло движение. Тогда он просто уже закрыл окно. В салоне стало чуть более жарко, но терпимо. Кстати, Андрей свое окно всю дорогу держал открытым, но оводы его беспокоили намного меньше. Всего до Кизела мы ехали 2 часа 45 минут.

Проехали через реку Няр, где раньше была деревня Семеновка, потом через реку Вогулка, и там тоже когда-то был поселок. На местах поселков торчали теперь только столбы электролиний, но без проводов. Река Няр впадает в Широковское водохранилище, и там стоит одноименный поселок. Дорога поначалу была вполне достойного качества, но потом стали встречаться такие затыки, где уже порой было страшновато - вдруг и наш танк не пройдет?

В одном месте мы так стукнулись то ли дном, то ли подвеской обо что-то в глубокой ямине, что показалось, что что-нибудь сейчас отвалится. Но Андрей был хорошим водителем, врубил заднюю передачу, и аккуратно выехал. Хорошо, что УАЗик - мощная машина, да и подготовленная, есть передняя лебедка на всякий пожарный. Мест с крутыми и глубокими колдобинами и промоинами, с глинистыми колеями, здоровыми камнями и тому подобным, было великое множество, так что нас внутри машины болтало нещадно.

Вся дорога была в лужах, они в шахматном порядке блестели повсюду. Множество ручьев перебегало дорогу. Но нам было даже весело, и ехать нравилось - так много интересного вокруг! То тетерев взлетит, то коршуна на кусте заметишь... Однажды взлетел большущий филин. Порхали над дорогой разноцветные бабочки, кругом цвели иван-чай и таволга. Дорога, сама прямая, шла по горам, и потому часто открывался вид на далекие ее участки с верхней точки какого-нибудь подъема, а потом машина резко ухает вниз, как с обрыва. Скорость у нас была 10-20 километров в час, не больше.

Проехали мы через 4 мостика, явно новых - Андрей пояснил, что восстанавливали их владельцы турбазы в Рассольном, а то здесь и не проехать бы. А вот в поселке Семеновка мост восстанавливать не стали, там был неплохой брод - каменистый и не очень глубокий, хотя река Няр и не маленькая. Еще владельцы базы спустили воду из самых больших луж, достали доски, торчавшие в ямах, кое-где подсыпали дорогу, пропилили упавшие деревья - спасибо им большое!

Встретились нам четверо людей на двух мотоциклах, причем один мотоцикл как будто тащил другой, потерявший ход. Сейчас они стояли на обочине, а люди совещались у кустов, где была скамейка и столик. У одного мотоцикла вместо коляски был пристроен деревянный коробок. Ехал еще навстречу нам УАЗик, маленький, но шустрый.

Где-то через два с лишним часа пути показались первые признаки жилья - помойки у дороги, и мы поняли, что к чему-то подъезжаем. Потом проехали мимо светло-желтого, вполне современного домика на огороженном участке, там гуляли двое подростков с велосипедом, а недалеко стояла небольшая электроподстанция. И вот примерно от этого дома до самого Кизела началась дорога из брусчатки. Ехать по ней было значительно приятней, чем по ухабистой лесной, но для машин она, честно скажем, не сахар.

Шла дорога в одну полосу, и здесь уже стали попадаться иногда навстречу автомобили. На одной из развилок у большого поля мы остановились, и вышли на ветерок, чтобы немного размяться и подышать свежим воздухом - в УАЗике попахивало бензином. Мы погуляли вдоль дороги, Андрей посмотрел, в порядке ли машина после всех встрясок. И поехали дальше.

Минут через 15 мы въехали в Кизел. Он с самого начала поразил нас своей унылой серостью, убогостью и неустроенностью. Сказать, что дороги там раздолбанные - это ничего не сказать. Асфальт явно лежит с глубоко социалистических времен, ни разу не ремонтированный. Издевкой выглядел знак ограничения скорости "20 км", потому что ехать больше 10 км никто не рисковал. Все дома были такие обшарпанные, облупленные и грязные, что просто печаль брала и тоска.

Между прочим, сами дома были построены по шикарным проектам сталинской поры - высота потолков метра три, колонны, балконы... А деревянные дома вообще половина развалины. На автобусной остановке крупная надпись - "Какие дороги - такой и мэр". Видно, жителей все это достало. Тащился перед нами городской автобус, переваливаясь на яминах, и сотрясая бедных пассажиров. А надо сказать, что Кизел стоит на крутых горах, что сильно усугубляет дорожный кошмар.

Когда мы выехали на край первого спуска, стало видно, что глубоко внизу - город, и потом улица круто поднимается вверх, как из преисподней. Очень странное впечатление. Я сразу подумала, как они тут зимой в гололед ездят? Ведь аварий, наверное, не сосчитать! Ехали мы по вездесущей улице Советская, проехали мимо нескольких магазинов, и притормозили у "Монетки", Андрей сходил за водой, а мы съели по яблоку. С левой стороны видели старинное здание с надписью "Универмаг", но давно заброшенное.

Мы проехали развилку с поворотом на Широковский, поехали дальше, Андрей решил завезти нас прямо на станцию, и у кафе "Огни Баку" свернул к поселкам Северный и Углеуральский. Машина прибыла к большому, красивому зданию вокзала - вокруг никого. Мы хотели уже выгружаться, на Александр попросил подождать, пока он наведет справки на вокзале - он был удивлен, что Андрей свернул направо, а Саша был уверен, что нам налево.

И вот пришел он на вокзал, где отчего-то не было написано название станции, везде тихо и пусто. Крикнул он - ему ответило эхо - "Сюда иди!". А он понять не может, куда? Потом вроде определил, что из уголка позади. Сидела там маленькая старушка-уборщица, он ее спросил, как называется станция. Она отвечает "Углеуральский". А где же Половинка-Чусовская? А она рукой машет - там! Вернулся Александр к машине, и сказал, что приехали не туда, надо назад. У Андрея на лице появилось выражение легкого ступора - он только перед этим сказал, что родом из Губахи, и все в этих местах знает. Но вот о станции Половинка-Чусовская не слыхал. И очень удивился, когда Саша ему еще добавил, что поезд здесь стоит 2 минуты, а на Половинке - полчаса.

Местный мужчина нам посоветовал вернуться к кафе "Огни Баку", свернуть на Широковский, и через километр будет нужная станция. Александр на всякий случай включил навигатор, чтоб контролировать ситуацию. И вот, наконец, мы подъехали к развилочке - налево дорога, а направо маленький неказистый съезд из брусчатки куда-то в кусты. Мы свернули налево, и уткнулись в железнодорожный переезд с домиком, а станции нет. Поняли, что надо было по брусчатке, в кусты... Снова вернулись туда, где за кустами угадывался какой-то дом.

Наконец подрулили к платформе с несколькими строениями и большим газоном, но, перед тем, как вещи выгружать, Саша опять пошел на станцию уточнять - Половинка ли это Чусовская. И снова не с первого раза нашел сотрудника, у кого спросить - полное безлюдье. И вообще на действующий вокзал все это не было похоже.

Возле одного крыльца умывались несколько рабочих, у них Александр спросил, где здесь дежурный - ему махнули в сторону следующего домика. Он там уточнил название станции и показал билет - здесь ли нам в поезд садиться? Молоденькая дежурная все подтвердила. На вопрос, где тут можно подождать поезда до завтра, предложила открыть зал ожидания, а вот советом, как дойти до речки Губашки, не помогла - в ту сторону никогда не ходила.

Вернулся Александр, и мы стали разгружать наши вещи. А пока его не было, я поддерживала разговор с Андреем и Геннадием, выяснила, что живут теперь оба в Добрянке, у Андрея двое детей. Вот детям на шоколадки я и предложила денежку - неудобно было бесплатно проделать такую дорогу, тем более что хлопот было много, то туда езжай, то сюда... Так что от пары тысяч водитель наш не отказался. Мы попрощались, дали свои координаты (сайт), и машина уехала.

Остались мы на станции одни, и, прежде чем решать, куда пойдем ночевать, собрались пообедать. За нашей спиной работники станции расходились по домам. Один принес пушистого серого котенка, выгулял его на газоне, взял на руки, сел в машину, и уехал. Мы тем временем поели фасоли с колбасой и сухариками, и, подкрепившись, отправились с вещами на поиски ночлега. Я еще переоделась в брюки и кроссовки для удобства передвижения.

Вышли мы к перекрестку, и заметили какого-то станционного начальника в форме. Спросили у него, где здесь есть частный сектор. Он, опознав в нас туристов, разулыбался, и сказал, что вот в этих ближних домах живут, в основном, дачники, и народу мало. А побольше людей живет в километре выше по дороге, либо в километре ниже от станции. Там их подрядчики летом как-то снимали дом. Потом поинтересовался, как нас занесло в такую дыру, почему не в Кизел, хотя бы?

Мы пояснили про стоянку 20 минут в отличие от других ближних станций. И мужчина открыл нам тайну - а, говорит, так здесь пересылка, заключенных на поезд грузят, поэтому и стоянка долгая. Тут за ним подъехала вахтовка, и он уехал. Мы договорились, что я постою с вещами на обочине, а Саша прогуляется по ближайшим домам. Вокруг вдоль дороги, и дальше, повсюду раскинулись заросли какого-то нереально могучего борщевика, он был значительно выше человеческого роста, и вызывал странное чувство, что ты попал в фильм "Дорогая, я уменьшил наших детей". Я с минуты на минуту ожидала, что прилетит гигантская стрекоза, и меня вместе с рюкзаком унесет.

Минут через десять Александр вернулся, очень веселый, сказал, что договорился о ночевке - в первом же доме нас согласились бесплатно пустить на участок с палаткой, и даже предложили летнюю постройку. Вода есть, тень есть, жить можно! Но перед тем как идти устраиваться, я попросила Сашу сфотографировать меня с рюкзаком под супер-мега-борщевиком. Я под его зонтик целиком умещалась...

Прошли мы метров сто до ближайшего дома, там нас встретили хозяева, Валерий и Люба, открыли ворота, и показали, где можно поставить палатку. Оказалось, их дом и участок рядом, а это участок сестры, которая уехала. На краю большого огорода стоял летний домик, в который мы решили сложить вещи. Но внутри было довольно пыльно, да и всякого хлама накидано, поэтому спать решили в палатке рядышком - оно и приятней, на свежем-то воздухе.

Вода была из скважины, Люба принесла целое ведро. Еще принесла горячий чайник, и немного огурцов на угощенье. Познакомила нас с двумя собаками, их звали Черныш и Леня, предупредив, что они слегка диковаты, и могут нас облаивать. Мы сейчас же отправились задабривать собак сушками. Вроде, получилось.

Поставили мы палатку, умылись, выпили кофейку, Александр даже с огурцами. И приготовились куковать здесь до следующего вечера. Было уже пять вечера, и Саша решил прогуляться по поселку, осмотреться, и найти магазинчик, где купить сыр и батон за завтрак. И ходил он часа два, наверное. Я в это время отдыхала - повалялась в палатке, но скоро стало невыносимо жарко, и я накрыла палатку тентом.

Озирала огород, периодически прогуливалась по дорожкам между грядками. И заметила, что по небу движется что-то вроде тучи, да еще в сопровождении некой дымки, и подумала, не попал бы наш ходок под грозу, зонта-то у него нет... Хозяйка Люба принесла тарелку клубники, и мне даже стало немного неловко - такое гостеприимство от незнакомых людей в наши дни непривычно видеть. А Люба еще сказала, что, если мы хотим помыться - они и баню затопят, и молока принесут (и еще извинилась, что молоко не сегодняшней, а вчерашней дойки).

Предложила, если нужно, довезти до магазина, она все равно туда вечером собиралась на машине, а то он у них далеко, на какой-то базовой. Я поблагодарила, и ответила, что пока ничего не нужно, Александр вернется, тогда будет понятно, чего нам для счастья не хватает. Люба ушла к себе, а я влезла в палатку, и заметила ящерку, которая карабкалась по стенке снаружи, внутри были видны прижатые к ткани ее крохотные лапки. Она и сама-то была сантиметров 10 от носа до хвоста. Ящерка нашла себе удобное местечко, элегантно изогнула хвостик, и замерла. Я пожалела, что Саша унес видеокамеру с собой, а то можно было снять чудесную рептилию.

Через некоторое время вернулся Саша, он принес не только батон и сыр, но и дыньку "Колхозница", очень был этим доволен. Сказал, что прошел 7 километров, нашел магазин Пятерочка. Сначала вышел на дорогу, по которой мы приехали, около километра в горочку прошел до трассы на Соликамск и Кунгур, дивясь на мега-борщевик по обочинам, у него стебли были толщиной с человеческую голень. Позади пыхтел велосипедист, но на крутом подъеме не мог догнать Александра.

Тот его подождал, и спросил, где здесь ближайший магазин. Велосипедист удивленно ответил, что нет тут магазинов. Тут уже удивился Саша - что, вообще нет? Да, говорит мужичок, совсем, нигде! Ну, то есть он есть, но далеко, вам не дойти... Александр все же добился от него, где это далеко - надо дойти до уже известного нам кафе "Огни Баку", там повернуть направо и идти еще дальше. Саша пошел вдоль дороги, осматривая дома. Большая часть их была либо заброшена, либо выглядела убого. И построены они были как-то хаотично, не по порядку, через большие промежутки.

Дошел до поворота у кафе на городок Углеуральский. Напротив поворота стояло старое здание универмага, нерабочего, конечно. На другой стороне - стела героям войны и небольшой скверик. Сначала шел по улице Комсомольской, потом по Коммунистической Второй. Вид у поселка был умирающий, дома все построены очень давно, и с тех пор не ремонтировались. Больше всего было деревянных бараков, прогнивших и покосившихся. Крылечки унылые.

Первый магазинчик Александр пропустил, он был маленький. А вот дальше по улице виднелся большой современный магазин, оказалось - Пятерочка. Туда он и отправился. Товаров там было много, на весь Углеуральский хватило бы этого одного магазина. Все чисто, культурно, только продавцов в зале почему-то нет. Купил Саша батон, сыр, выбрал дыню, побаловать нас вкусненьким, и пошел в обратный путь.

Видел старый деревянный барак, у которого торчал остаток деревянного же балкона - только пол, без перил ограждения. Там были две собаки, одна лежала, свернувшись колечком, а вторая активно лаяла на улицу. Взглянув на небо, Александр увидел тучу, и понял, что надо торопиться, а то уже есть хочется, и пережидать где-то в пути дождь совсем нет желания. Но ему повезло, туча прошла стороной, и на обратной дороге его не замочило.

Видел он еще частично сгоревший дом, от которого остался только угол, никто там не живет, все заросло высокой травой, но перед калиткой на улице на цепи сидела большая серая собака, и она Сашу облаяла. Что она там охраняла - непонятно.

После возвращения я попросила Александра снять на видео нашего гостя в палатке, он даже удивился слегка - что за гость, ты кого туда пустила? Но увидев, что это маленькая ящерка, успокоился. В это время к нам снова подошла Люба, спросила, как прогулка удалась. Узнала, что Саша дошел аж до Пятерочки, она прямо испугалась, как же он так далеко умудрился сходить? Мы посмеялись, вот до чего люди дожили, без машины и шагу не ступят...

Поболтали немного о жизни, Люба поведала, что живут они здесь давно, она уже 28 лет, работает в колонии лаборантом в медчасти. Колония для туберкулезников. С заключенными она не общается, просто делает анализы в лаборатории. График у нее с 8 до 14.00, так что успевает все и по дому делать, и даже корову держать. Муж на пенсии, сын 27-ми лет работает на железной дороге. В семье три машины - две легковушки и УАЗик, в лес ездить. Есть еще благоустроенная квартира в Широковском, но там жить не так удобно, и потому они уже 18 лет в этом доме.

Потом мы пошли ужинать, а Люба ушла, пообещав часам в девяти вечера принести нам ведро нагретой за день воды из бочки, помыться. И еще предупредила, что на ночь объявили штормовое предупреждение - то ли сильный ветер ожидается, то ли дождь... Если что - зовите на помощь, будем спасать!

На ужин у нас были рыбные консервы, огурцы от Любы, и сухарики. А на закуску - сладкая дыня. Она была килограмма полтора, и мы съели ее за один раз! Ящерку, сидящую на палатке, мы сняли на видео. Она никуда не собиралась уходить - проползет кружок по стенке, и снова сидит. Я уж ей и пузико чесала, и ладошкой подставленной грела - никакой реакции.

Затем немного повалялись в палатке, поели клубники, потом попили чай с сухариками. А вечерком Люба дала нам ведро теплой воды, а мы ей - корки от дыни для коровы. И стали мы думать, где бы Александру помыться? Он сказал, что будет совершать омовение за стеной садового домика, чтоб хозяев не смущать. А то, что с улицы все видно, не страшно, все равно нет никого. Вот мы и поливали там его, вода реально оказалась очень теплой. А потом и я помылась.

Стали готовиться ко сну, все вещи оставили в домике, в палатку взяли только самое ценное. И в десять вечера уже легли отдыхать.

Продолжение рассказа о путешествии по реке Косьва


Как вернуться с реки Косьва на большую землю

О том, как добраться до реки Косьва, написано в начале рассказа, тут напишу, как лучше вернуться обратно. В принципе к реке подходят дороги на всем ее протяжении, и если у Вас есть человек с внедорожником, можно уехать из любого места, куда он доберется.

Ну а так, вариант первый - плыть до Рассольного, там находится турбаза, на которой можно договорится с транспортом. Но цены там очень завышены, видимо, владельцы шибко жадные. И если Вы сумеете найти, кто бы за Вами приехал из Углеуральского, Кизела, Губахи, или Александровска, это будет по-любому дешевле. Проехать может только внедорожник, и в сухую погоду.

Второй вариант - доплыть до поселка Кучек, это гораздо ближе к цивилизации. Там либо искать транспорт прямо в поселке, либо также заказывать из Губахи или Углеуральского, и лучше заранее.

Третий вариант - доплыть до плотины, которая в поселке Широковский, это еще ближе, соответственно и выбираться дешевле и быстрее. Кстати, чтобы Вас не облапошили, рекомендую прочитать статью «Как туристу договорится о заброске».

Выезжать лучше на паровозе Соликамск - Екатеринбург, из Углеуральского, точнее, со станции Половинка-Чусовская. Дело в том, что в городах паровоз стоит две минуты, а на Половинке - полчаса. Хотя эта станция просто посреди леса, там вообще вокруг ничего нет. До Екатеринбурга ехать около 12 часов и без всяких пересадок.

Еще вариант из Губахи до Екатеринбурга доехать на авто, около 400 км, через поселок Теплая Гора, Нижний Тагил.

Авто в Углеуральском

Авто в Углеуральском

Карта реки Косьва

Видео о путешествии по реке Косьва



Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества