|
Горный массив Конжаковский Камень
Первый раз на КонжакеПланируя наше очередное путешествие, мы обнаружили, что бывали на реках и озерах, в велопоходах, а вот в горы еще не поднимались ни разу. Александр, конечно, был в Крыму и на Кавказе, и облазил там все горы, но вот на Урале, выше Волчихи не поднимался. Разложили мы карту Урала и увидели два привлекательных места: хребет Таганай и Конжаковский Камень. Стали выбирать, и, как истинные патриоты Свердловской области, выбрали Конжак. Узнали все подробности, как туда добраться, у знакомого, Алексея Курочкина - это тоже путешественник. Он был на Конжаке, совсем недавно, участвовал в марафоне. Заброска предстояла многоступенчатая: поездом до Краснотурьинска, затем маршруткой до Карпинска, а потом попуткой в сторону поселка Кытлым до начала Марафонской тропы. Дорога до подножия КонжакаПервые два этапа прошли гладко - в Краснотурьинске у вокзала купили продуктов, сели в ГАЗельку и через 20 минут были в Карпинске. Там наша дорога проходила по улице с родным названием Советская, мимо Богословского Введенского собора (он стоял на реставрации, весь в лесах), мимо лесозаготовительной базы, через реку Турья и дальше в лес. Дорога была ужасно пыльной - по щебенке каждые 5 минут проезжали КАМАЗы на карьер. Мы пытались голосовать, но все водители показывали, что скоро сворачивают. Тогда мы пошли вдоль дороги, чтобы хоть комаров не кормить на одном месте, и где-то через несколько километров на наши призывы наконец-то остановился грузовичок. Я забралась в кабину, а Александр поехал в кузове, с ветерком. Водитель рассказал, что был на Конжаке много раз, а неделю назад даже работал там на марафоне - что-то возил. Он высадил нас у поворота на Веселовку, пожелал удачи и уехал. Мы двинулись дальше. Машин долго не было, но солнце ярко светило, у обочин цвели цветы, идти пока было не трудно. Пара автомобилей проехала мимо нас, не останавливаясь. Между прочим, следует учесть, что если путешественников больше двух - Вас, скорее всего, никто вообще не подбросит, надо нанимать машину в Карпинске. Но вот нам повезло, очередная легковушка притормозила и нас согласились подвезти до места с загадочным названием Каквинские Печи (раньше там жгли древесный уголь для металлургического завода) - это еще 15 километров пути. Люди в машине оказались любителями ходить в горы, были и на Конжаке, и на всех окрестных вершинах, и на Денежкином Камне, и на Приполярном Урале, и даже на Алтае, на горе Белуха. Они посоветовали нам не ходить на гору, если будет туман. Мы переехали мост через реку Каква, где стояло несколько машин с местными отдыхающими. Когда нас высадили у поворота на Каквинские Печи, туманом и не пахло - солнце сияло вовсю. Мы прошли по дороге еще пару километров и сели в последнюю на сегодня попутку, за рулем которой сидел совсем молодой парнишка. Он как раз ехал в Кытлым и пообещал доставить нас к Марафонской тропе. Скорость у него была приличная, и на такой дороге это ощущалось экстремально. Водителя звали Виталик, он оказался офицером, служащим в радиолокационном полку на склонах Косьвинского Камня, и рассказал нам много интересного... Косьвинский КаменьКосьвинский Камень - это еще одна гора рядом с Конжаковским Камнем. Ее высота - 1519 метров, всего и разницы-то с Конжаком метров пятьдесят. Она сложена из породы дунит, которая огнеупорна и блокирует сканирующее радиоизлучение. Поэтому, само собой, в советские времена здесь была оборудована сверхсекретная система связи "Периметр" с командным пунктом, способная перенести последствия ядерного удара. Косьвинский Камень внутри изрыт как муравейник - там есть тоннели такого размера, что по ним спокойно перемещается большегрузный транспорт. И объект продолжает строиться - туда все время подвозят песок-щебень-бетон и т.п. Строить удобно, потому что в горе сохранились горизонтальные шахты после добычи платины. Для снабжения объекта была построена дополнительная ЛЭП, проложен новый мост через реку Каква. В Кытлыме, прилегающем к базе, строятся жилые домики для солдат и офицеров, прочая инфраструктура. Еще в 1993 г. бывшим американским наблюдателем за запуском межконтинентальных баллистических ракет, а ныне одним из ведущих экспертов США по российским вооружениям Брюсом Г. Блэром были обнародованы эти сведения о Косьвинском Камне. Так, за приятной беседой, мы добрались до начала тропы на Конжак. Виталик показал нам вдали свой военный городок и поехал дальше. Тропа совсем не походила на дорогу, ведущую в горы - она уводила прямо через невысокий лесочек. Вершины виднелись только вдалеке. На поляне стояли две машины, тусовались 5-6 загорелых молодых людей. На вопрос "Вы туда или оттуда" ответили "Оттуда, мы там с 1 июля загораем". Еще предупредили, что наверху очень ветрено и прохладно, что воды можно набрать на 9-м и 14-м километрах, что встать лучше на Поляне художников, и еще что мы не заблудимся - после марафона прошло всего 4 дня, все метки свежие, хорошо видны на тропе. Марафон "Конжак" - это когда больше тысячи человек бегут на гору 21 километр и столько же обратно, всего 42 км. Сначала нам это не показалось таким уж странным, но потом… В общем, в 13.20 мы пошли на Конжак. Продолжение рассказа о путешествии на гору Конжаковский Камень читайте на страничке "Подъем на Конжаковский Камень"Как добраться до Конжаковского КамняДобраться до Конжака из Екатеринбурга можно следующим образом. Если у Вас личный автотранспорт, то все просто. По Серовскому тракту через Тагил, Серов, Краснотурьинск, Карпинск, и далее на Кытлым. Всего где-то 480 км. На общественном транспорте есть несколько вариантов. Автобусом до Краснотурьинска или Карпинска, время в пути 7-8 часов. Надо учитывать, что кроме билета еще доплата за каждую единицу багажа, то есть рюкзак. Рейсов много. Можно поехать электричкой. Билеты дешевле, багаж бесплатно, но вот железнодорожные чиновники установили самое неудобное время отправления, как будто специально. Прибытие поздно вечером. Но можно заранее забронировать ночлег, а утром в путь. Соответственно из Краснотурьинска до Карпинска есть маршрутки. Из Карпинска до Кытлыма тоже можно доехать на автобусе, но ходят они не каждый день, лучше узнать расписание перед поездкой. Либо такси, если Вас много. Еще как вариант, на "Бла-бла-каре". Направление популярное, машин много, цены как на автобусе, зато быстрее и с комфортом. В Карпинске нужно двигаться по улице Советская к выходу из города, и там можно ловить попутку в сторону Кытлыма. Автотуристы Вас подберут, но когда - не известно. Но это если Вы один. Теперь подъем на гору. После того, как Вы миновали речку Серебрянка Вторая, в сторону горы идет широкая дорога на рудник, по ней можно дойти до горы Серебрянский Камень. По пути будет турбаза. На самый верх заехать не получится, там дорогу перегораживают. Да и бросать свое авто на обочине без присмотра опасно. Если нужно на Конжак, то проезжаем дальше, до реки Конжаковка, это чуть не доезжая турбазы Конжаковский Камень. Место называется Катышерские луга (на карте ур. Катышер). Тут можно оставить свой автомобиль и как настоящий турист пойти на гору пешком, мы шли именно так. Тропа хорошо натоптана и промаркирована. Эта дорога не прямая, километра через четыре она поворачивает налево, и после речки Конжаковка опять направо, уже круто в гору. По пути есть родники. Кстати, на карте эти дороги не указаны. В итоге тропа приводит прямо к Поляне художников, недалеко течет речка. Там можно установить палатку и делать вылазки на вершины Конжаковского Камня. Так Вы прочувствуете всю прелесть подъема на гору, с рюкзаком ходу примерно 7 часов. От дороги Карпинск - Кытлым по тропе до поляны художников 14 км, и еще 7 до вершины. Если от кытлымской дороги через четыре километра налево не сворачивать, а продолжить движение прямо, то можно выйти к речке Серебрянка, ну а потом на дорогу к руднику, и далее на Серебрянский Камень. В выходные поляна вся забита палатками, да и на горе толпы народа, лучше ехать в будни. Если Вы без рюкзака, и делаете по утрам зарядку, то можно подняться до вершины и спуститься за один день. Но это довольно трудно, 42 километра за день не каждому под силу, да и удовольствия мало. Карта горы Конжаковский КаменьФотографии с поездки на КонжакЕсли материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |