--> Студия DV-PRO. Главная страница

Велопутешествие Алапаевск - Нижний Тагил

На этой странице я предлагаю Вашему вниманию рассказ об одном из моих велопутешествий, по маршруту от Алапаевска до Нижнего Тагила. Чтобы Вы понимали, на что планируете потратить время, читая сей рассказ, коротко изложу основные моменты. Я неоднократно бывал в районе Режа, изъездил там все вдоль и поперек, и мне было очень интересно.

Для путешествия на велосипеде, важно, что там есть дороги, с нормальным асфальтовым покрытием (грузовиков там ездит немного, так что покрытие разбивать особо некому), да и легковых машин мало, места-то ненаселенные. Встречаются села и деревни, где можно пополнить запасы еды и воды, прочувствовать спокойную деревенскую жизнь, и посмотреть старинные церкви и храмы, которые там сохранились. Причем эти храмы настоящие, не новоделы наподобие Верхотурья или Тобольска. Да, новые конечно красивы, но не хватает там духа истории, времени, они пустые. Поэтому в те края я буду ездить еще не раз. А сейчас решил заехать чуть подальше, до Алапаевска.

Общий километраж маршрута получился около 200 км, забрасываться и сниматься с него удобно, все поездами и электричками. Дороги, в основном асфальт, но был и непонятный участок, от Верхней Синячихи до Нижней Салды, и там было самое интересное. То, что называется глубинка. На маршруте присутствовали знаковые объекты: Верхне-Синячихинский музей под открытым небом, Алапаевская узкоколейка - некогда самая протяженная в России, забытый поселок Шайтанский рудник, где некий московский богатей хочет купить целую деревню, видел я уникальный мост через речку, никогда такого не встречал, Верхнесалдинский металлургический комбинат, который в 90-годы прославился на всю Россию своими темными делами, ну и УралВагонЗавод Нижнего Тагила.

Получилось много интересных снимков. Надеюсь, рассказ и фотографии доставят Вам удовольствие, и Вы узнаете что-то новое об истории нашего края, а может и сами захотите там прокатиться. Если соберетесь и побываете в тех местах, мне будет любопытно узнать, каковы Ваши впечатления, где Вы побывали, и что там увидели.

Это заключительная часть рассказа. Рекомендую начать с первой

День четвертый
Село Покровское, огромный УралВагонЗавод, неудобный Тагил и дурацкий вокзал

Будильник я поставил на семь утра, проснулся раньше. Хотел сразу выходить наружу и начинать двигаться, но выглянул из палатки, и увидел, что солнце еще за деревьями, место мое все еще в тени, так что и фотографий не сделать. Решил еще немного поваляться, я же на отдыхе. Даже подремать удалось, согрелся, и проснулся уже от солнечных лучей. Зарядка сегодня была сложнее чем обычно, оводы меня кусали, поэтому после каждого упражнения пришлось делать паузу на их истребление. Затем пошел завтракать.

К сожалению, вкусных бутербродов с сыром не было, так что пришлось есть зеленый горошек с зерновыми хлебцами и сыром. Так себе завтрак получился. Запил чаем, и стал собираться в путь. Перед отъездом еще сполоснулся из бутылки, поменял батарейки в навигаторе. И очень изумился одной странности - вечером там значилось, что я проехал 170 км, а сейчас - уже 228! Что ночью произошло, непонятно, навигатор по полю еще 60 км набегал... В 10 с копейками я выехал со стоянки. Кстати, ночью дождя так и не было, и к утру все облака куда-то делись.

Вернулся в поселок Северка, чтобы набрать в дорогу воды. Увидел дедушку, спросил его, где тут есть колодец. Он показал. Я радостно поднял ведро, и обнаружил, что вода - просто коричневая муть. Блин, надо у кого-то дома просить, сейчас у всех скважины есть. Дальше по улице встретились мужчины, которые строили то ли дом, то ли гараж, вот у них и набрал воды. Попил, сказал им спасибо, и поехал к селу Покровскому. Асфальт был хороший, по сторонам были то лес, то небольшие поля. Солнце уже было высоко.

Въехал я в село Покровское, оно было большое, длинное, тянулось вдоль дороги. Стояли там и каменные двухэтажные дома, и длинные одноэтажные, на три хозяина. Дома многие довольно новые, покрашенные в зеленый цвет. Встречались и дома, уже похожие на коттеджи, сказывалась близость Нижнего Тагила, видно, состоятельные люди строили себе здесь загородные виллы. Видел магазин "Пятерочка", за ним - храм интересной архитектуры. Его сфотографировал.

Еще был старинный дом из красного кирпича, и в нем местная администрация. Окна там были пластиковые, современные. И рядом - памятное место - три или четыре обелиска, посвященные и гражданской, и Великой Отечественной войне, со свежими венками. Еще недалеко школа со спортивным залом и небольшим стадионом. Под деревьями здесь была тень, и я посидел немного, отдохнул, наговорил на диктофон. Пока сидел, над стадионом школы низко летал коршун, что-то высматривая.

Перед выездом я снял футболку, чтобы плечи загорали. Проехал мимо пруда на речке Салка, небольшого совсем, неблагоустроенного, с заросшими берегами. Выехал из села, проехал слева Нижнетагильскую птицефабрику, откуда пахнуло на меня специфическим, не сильно приятным запахом. Потом, тоже слева, был танковый испытательный полигон "Салита", а вдали уже виднелись трубы предприятий Нижнего Тагила. Затем слева начались сады, а справа - ограда УралВагонЗавода. Попахивало здесь тоже не фиалками... И как здесь садоводы что-то растят? Как это потом есть?

Въехал я в Дзержинский район Нижнего Тагила по Восточному шоссе, поражаясь размерам УралВагонЗавода. Много было заброшенных зданий, складов, ветхих и неприглядных конторских зданий. После одного завода начался другой - УралКриоМаш. Жилых домов очень долго не было, а ведь я тут собирался попросить воды, лапши заварить на обед. Потом справа начался Нижнетагильский металлургический комбинат. Сколько же их здесь?

Потом была транспортная развязка, дорога от нее уходила налево. Я ориентировался на пруд, вокзал где-то там должен быть, поехал дальше. Промзона все не заканчивалась... Потом начались торговые центры, куда люди приезжают, в основном, на машинах. Улица Индустриальная, по которой я ехал, потихоньку уходила вправо, а мне левее надо. Все не мог найти съезд в сторону вокзала. Наконец увидел над дорогой навесной мост, типа перехода, про него мне сказал один водитель.

Рядом была столовая, шиномонтаж, и там стояли два парня. Они тоже отправили меня на этот переход, больше путей к вокзалу нет, объезжать очень далеко. Видно это промышленный район, жилья тут нет, а территории заняты заводами и базами. Мы когда из Тагила на скалы Кораблик ездили, та часть города нам даже понравилась. Я понял, что придется подниматься, но подойдя, был очень удивлен - пандусов не было. Парень в утешение сказал, что мост выведет прямо на вокзал.

Ну, пришлось как следует покорячиться, поднимая по лестницам велосипед, но зато сразу на другом конце увидел здание вокзала. Пока поднимался, ступенька за ступенькой, ни один из проходящих мужчин не предложил помощь с моим тяжело груженым велосипедом. Люди у нас только в себе замкнуты. Эх, вот в Турции, наверное, предложили бы...

Наконец забрался наверх, перешел по мосту почти 200 метров, и теперь спускаться надо, но это уже полегче. Наконец мои занятия гиревым спортом закончились, и то, что я увидел на привокзальной площади, было не иначе, как насмешкой над пассажирами. Там была фотозона "Я люблю Нижний Тагил", с традиционным сердечком. Тагил то может и любят, но не любят дебилов, которые вокзала руководители. На эту бесполезную ерунду деньги нашли, а на пандусы для колясок и велосипедов на мосту - нет! Вот она - железная дорога...

Пошел в здание вокзала. Там меня ожидало очередное препятствие - двухстворчатая дверь, каждая половинка - больше метра, железная, массивная, и надо было тянуть их на себя, причем одновременно, да еще груженый велосипед чем-то держать. Вот и пришлось мне исполнять разные акробатические номера, чтобы туда попасть. Прямо, полоса препятствий...

Только прошел это испытание на ловкость, а администрация вокзала мне уже следующее подготовила - на гибкость. Металлическая рамка, страшное оружие выявлять. И обойти ее нельзя, ленточками все затянуто. Протиснулся через нее, она весело зазвенела, у меня ведь железа куча, но никто не отреагировал. Зачем же она тогда вообще здесь? Просто для красоты? А, я забыл - полоса препятствий. Посмотрел я, где кассы, глянул расписание, ближайшая электричка в 15.36, обычная, не Ласточка. Идет она 3 с лишним часа. У меня осталось 45 минут до поезда, как раз успею пообедать.

Купил сначала билет на себя и на коня железного. Потом пошел в зал ожидания, там возле буфета прислонил велосипед, и хотел было попросить кипятка у продавщицы. Буфетчица, похожая на цыганку, аж в трех золотых цепях, красноречиво говорящих о ее зарплате, разрешила мне налить воды из титана. Но потом потребовала за кипяток деньги! Я охренел от такой наглости, хотел ей деньги бросить, но не стал, пусть подавится... Залил лапшу, но тушенку добавлять не стал, так съел. Дома уже нормально покушаю.

Скоро объявили, на какую платформу придет моя электричка. Я потихоньку вышел, и решил идти на третий путь, не спускаясь под землю, потому что по прошлой поездке помнил, сколько там еще неудобств для пассажира приготовлено. Велорюкзак надел на спину, чтобы было удобно переходить рельсы. Перешел, сел в электричку, занял места слева по ходу движения, чтобы солнце не жарило в окно. Вагон был старый, неудобный, но я расположился довольно комфортно.

На ходу ветерок продувал, не жарко, но посредине пути, где-то у Невьянска, стали прибывать пассажиры, и вагон постепенно набился полным, примерно к Таватую. На Исети поезд наш простоял минут 30! Там нас обогнала тагильская "Ласточка" и грузовой состав. И вот у Таватуя мне пришлось встать, чтобы два места не занимать, и не убирать рюкзак с сиденья, мне уж легче постоять немного. Вот тут стало жарко - и вагон нагрелся, и люди надышали. Я несколько раз выходил в тамбур, и там поливал голову из бутылки.

Наконец мы прибыли на вокзал, я вышел наружу, надев рюкзак на плечи. Повезло, что электричка остановилась у первой платформы. Там я нашел лавочку, снял рюкзак, погрузил его на велосипед, и поехал до дома. Солнце потихоньку садилось, моя поездка тоже заканчивалась.

Дома почувствовал, что очень хочется пить и есть. Но там ни хлеба, ни батона... Нашел один фаршированный перец, который с собой не взял, он просто не влез в контейнер пластиковый. Съел его, закусил йогуртом и шоколадкой. Ну а че, тоже нормально. А продукты уже завтра куплю, да и не это главное...


Мои мысли на тему этого путешествия

Сам маршрут получился интересный, за 4 дня я наездил 204 км, в первый день - 47 км, во второй - 60 км, за третий день - 63, за четвертый - 34 км.

Видел много разных деревушек и симпатичных мест. Погода была сухая. Цветущие поля, ароматы трав... Больше всего мне понравилось урочище Ясашная - красота, тишина, речка чистая рядом, дров навалом, насекомых нет. Кстати, оводов и комаров вообще было крайне мало, только после Салды они появились. Чем ближе к Тагилу, тем больше жужей, непонятно почему.

Темп движения у меня был комфортный, без спешки, примерно по 50 км в день. Вставал я не рано, ходового времени немного. В населенных пунктах можно было пополнять запасы еды и воды. А вот почти все речки, встреченные мной, были непригодны для купания - маленькие, в глубоких земляных руслах и зарослях травы. Хорошо, что с собой были бутылки, можно воды набрать, и поливаться.

В этот раз я ни разу не разводил костер, обходился тем кипятком, который просил у людей, чтобы заварить термос. Интересно было общаться с людьми, особенно в глухих местах, узнавать от них историю их поселений, всякие интересные факты. Из этого путешествия я привез много фотографий, но вот себя практически не снимал, а зря.

Вообще, в тех местах еще много приличных дорог, по которым можно путешествовать на велосипеде, много сел и деревень, которые можно посмотреть, всяких карьеров, рудников, храмов, прудов... Между прочим, храмы - всегда самое выдающееся сооружение, что есть в деревне. У них и архитектура необычная, красивая, и построены на века, и расположены в лучших местах.

Жаль, что почти все деревни умирают, люди там доживают свой век, ничего не производя. Странная политика у государства, ведь раньше столько выращивали овощей, столько скота держали... Все свое было, покупать за границей не надо... А теперь ничего, одна зависимость... Ну, вот, как-то так...

Карта моего велопутешествия от Алапаевска до Нижнего Тагила

Фотографии из путешествия Алапаевск - Нижний Тагил

Алапаевск - провинциальный городок
Собор Святой Троицы Живоначальной
Алапаевск
В монастырь мне еще рано...
Музей деревянного зодчества
в Нижней Синячихе
Крестьянский конемобиль
В монастыре житье не худо...
Алапаевская узкоколейка (АУЖД)
Речка Синячиха
Урочище Ясашная
Лето в разгаре
Глухие дороги Уральской глубинки
Забытая деревня Ясашная
Урочище Северная
Пруд на реке Юрка
Храм в селе Акинфиево
Военная "база"
Любознательный козлик
Искатели земных богатств
Чудо инженерной мысли
Шайтан-мобиль
Цветочные ковры
Нижнесалдинская плотина
Площадь Свободы в Нижней Салде
Храм Александра Невского
Парк им. Гагарина в Верхней Салде
ДК имени Огаркова в Верхней Салде
Храм Иоанна Богослова
Плотина на реке Салда
Храм в селе Покровское
Нижнетагильский УралВагонЗавод

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества