|
Кладбище паровозов в Шумково
Как появилось кладбище паровозовИз разных источников, например, из интервью начальника производственного участка СПМС-341 станции Шумково Григория Гордеева, начинавшего трудовой путь с машиниста паровоза, я узнал, что старинных паровозов 1951-1961 годов здесь стоит около двадцати штук, а вместе с пассажирскими вагонами и старыми электричками больше 200 единиц подвижного состава. Именно из-за большого количества списанной техники это кладбище паровозов приходится охранять от охотников за металлом. А еще рядом с этим объектом находится рабочая зона - там зимой ремонтируют вагоны электричек, а летом - железнодорожные снегоуборочные машины. Там же стоят и недавно списанные составы. Когда-то паровозов у станции Шумково было гораздо больше, аж до 140 единиц! Их не просто списывали, а ремонтировали и отправляли работать дальше. Говорят, что много машин серии ФД (Феликс Дзержинский) продали в Китай, их зарубежные покупатели выбрали, как самые надежные. Самый старый на кладбище паровоз Эр 716-66 венгерского завода Маваг 1936 года выпуска. Он отработал на железной дороге 40 лет. Не так давно его присмотрели на памятник представители одного из регионов России, будет стоять на постаменте, радовать людей своей красотой и мощью. А вот остальным паровозам не так везет, они могут когда-нибудь попасть не на пьедестал, а в металлолом. Раньше за ними, даже списанными, ухаживали, перебирали раз в несколько лет и смазывали - держали для стратегического запаса на случай чего-нибудь, если выйдет из строя электротранспорт. Ведь паровоз может работать практически на любом топливе - дровах, угле, торфе, мазуте. В годы Великой Отечественной войны, например, ввиду отсутствия обычного топлива и острой необходимости доставки грузов для фронта паровозы топили даже... сушеной воблой. Эта рыба очень жирная и хорошо горит, выделяя много тепла. А вообще первый паровоз был построен в Великобритании в 1803 году, но остался лишь аттракционом для публики. В 1829 годы там же, в Англии, Георг Стефенсен создал полноценный локомотив, а уже в 1833 году в Нижнем Тагиле русские отец и сын Черепановы построили первый отечественный паровоз, превосходивший по своим качествам "Ракету" Стефенсена. Именно эта модель открыла движение по первой в России железной дороге общего пользования - Царскосельской. Но в массовом порядке паровозы для русских железных дорог все-таки ввозили из-за границы. К концу 19 века было налажено производство собственных локомотивов. Самые популярные из них, серии П и серии Д развивали скорость до 70 и даже до 90 километров в час, и возили составы до 300 тонн. А созданная еще до революции машина серии ОВ, легендарная "овечка" работала и в годы гражданской войны - возила бронепоезда. В 1931 году в Советском Союзе был создан самый мощный в Европе паровоз серии ФД (уже знакомый нам "Феликс Дзержинский"), но в производство его запустили лишь в 1936 году. А паровоз серии 2-3-2 в 1938 году на испытаниях впервые достиг скорости 178 километров в час - неслыханный в то время результат! Потом выходило еще множество серий пассажирских и грузовых паровозов - Су, Эн, Эр... До 1950 года выпускался распространенный грузовой СО. Но самым популярным в послевоенные годы оставался паровоз серии Л, спроектированный на Коломенском заводе конструктором Львом Лебедянским, у этой машины и прозвище было соответственное - "Лебедянка". Эти локомотивы проработали на некоторых участках железной дороги до конца 1970 года! С середины 70-х годов железные дороги в СССР были полностью переведены на обслуживание тепловозами и электровозами. Паровозы ушли на заслуженный отдых. Если Вы интересуетесь старыми паровозами, к Вашему вниманию фильм
|
Ближайший к объекту крупный населенный пункт - это Кунгур. Самый лучший, и главное - удобный вариант, это посетить кладбище паровозов во время сплава по Сылве, что собственно мы и сделали.
Если Вы из Екатеринбурга, то до кладбища паровозов добраться будет не просто. На машине нужно двигаться по пермскому тракту, через Ревду, Дружинино, Ачит, Суксун, затем поворот направо в сторону поселка Усть-Кишерть. Не доезжая, поворачиваем направо к селу Спасо-Барда, объезжаем его слева, далее автомобильный мост через Сылву. Всего 300 км.
Сразу за мостом съезд направо, дорога вдоль реки приведет прямо ко входу на эту территорию. Далее смотрите по ситуации, если охраны нет - заходим. Можно обойти это место слева по лесу, ну типа Вы за грибами пошли, но там колючка. Если никак не зайти, то есть еще вариант.
После моста через Сылву едем вперед 700 метров до асфальтового заводика. Поворачиваем направо и по земляной дороге едем через поле, через лес, вдоль речки Лек. Эта дорога приведет к паровозам с другой стороны. Там ни охраны, ни забора нет, но дорога проезжаема только в сухую погоду, и лучше на внедорожнике. В лесу тропинок нет, идти к паровозам придется через заросли.
Можно туда приехать и на электричке, прямо от Екатеринбурга. Но это долго. Сначала до Шали около трех часов, там пересадка в сторону Перми, и еще два часа до станции Шумково. А там 6 км. пешком до паровозов. Так что лучше с ночевкой у реки. Кстати, на карте объект обозначен как "Карьер", и паровозов с каждым годом там становится все меньше.
Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях
Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |