--> Студия DV-PRO. Главная страница

Как правильно выбрать лодку из ПВХ

Еще с юности я почувствовал большую склонность к природе - держал дома рыбок и птичек, любил гулять в тишине по лесам, меня радовали красивые виды лесов и полей, озер и рек. Когда я впервые услышал о знаменитой уральской реке Чусовая, мне захотелось поехать туда, проплыть по ней, и увидеть все ее красоты. Но в то время у меня еще не было, ни лодки, ни палатки, а рюкзак только тот, что остался с пионерского детства, я ездил с ним в загородный лагерь. Поэтому первый раз, когда я попал на Чусовую, всего на четыре дня, лодку и палатку я взял у товарища.

Этот первый сплав был довольно сумбурный, и сейчас я с улыбкой вспоминаю о нем, даже видео осталось на память. Мы отправились вдвоем с другом на малюсенькой одноместной лодке, больше напоминающей корыто, в которое мы, по выражению моего спутника, "два кабана", кое-как поместились. Палатка у нас была брезентовая, а вместо спальников - обычные покрывала... Но даже с такими неудобствами наше короткое путешествие произвело на меня неизгладимое впечатление, и я понял, что мне нравится путешествовать по воде и жить на природе. Поэтому я решил обзавестись всем необходимым снаряжением.

Первой лодкой, которую я купил, была резиновая лодка "Уфимка 22". Эта легендарная модель имела огромную популярность среди туристов и рыбаков, и была хитом продаж многие годы. Но с развитием новых технологий появились более современные материалы, более удобные и вместительные лодки, и поэтому я приобрел новую лодку из материала ПВХ "Соло 290" производства санкт-петербургской компании Посейдон.

Доводилось мне плавать и на других лодках, а также на катамаране и байдарке, и я убедился, что лодка - это самое лучшее средство передвижения для путешествия по воде. На этой странице я постараюсь показать все преимущества лодок, а также расскажу, что нужно знать, чтобы правильно выбрать лодку из ПВХ.

Какую лодку выбрать для путешествий

Как я уже говорил, сплав по реке на лодке - это очень удобный вид путешествий. Вам не нужно тащить на себе груз, разве что до спуска на воду и при сходе с маршрута, поэтому можно взять с собой больше вещей, которые сделают поход более комфортным. Даже если Вы не гребете, а просто плывете по течению, Вы все равно продвигаетесь вперед, окружающее пространство меняется, и каждую минуту Вы видите что-то новое. Вода есть, дрова - на берегу, можно ловить рыбу, и тогда хоть все лето плыви, еды хватит.

Ну, а если добавить хорошую теплую погоду - то Вам еще и обеспечен интенсивный загар и частые купания. Да и комаров-мошек над водой практически нет. Учитывая все сказанное, водные путешествия можно считать не только познавательным и активным видом туризма, но еще и прекрасным отдыхом.

Теперь конкретно о том, какую лодку лучше выбрать. Скажу сразу, все советы я даю на основании личного опыта пользования различными надувными гребными лодками, и в частности надувной лодки из ПВХ "Соло 290". В этой статье речь пойдет о том, как выбрать гребную лодку для путешествия по реке, или озеру, либо для рыбалки. Лодки, оборудованные транцем, мы не рассматриваем, хотя и на них можно прекрасно плыть. Дело в том, что лодки, предназначенные для навески мотора, имеют свои дополнительные нюансы, а истинный путешественник передвигается исключительно на веслах без всяких бензинов-керосинов, и не тарахтя мотором на всю округу, распугивая все живое.

Для начала решите, с кем Вы будете путешествовать. Большинство лодок идеально подходит для размещения двух человек. Если Вы планируете сплавляться в одиночку, Вам лучше выбирать лодку поменьше и полегче, размером примерно до 2,5 метра. Если Вас двое или трое - то подойдет модель длиной около трех метров, но в любом случае, удобно в ней будет только если не все три пассажира взрослые - ведь место требуется не только для самих людей, но и для багажа. Поскольку чаще всего все-таки плавают в одной лодке по двое, мы и будем из этого исходить.

Итак, с длиной мы определились. Ширина у большинства надувных лодок практически одинаковая. А вот толщина баллонов у лодок разных производителей бывает различная. Если у Вас есть выбор, лучше выбрать ту лодку, где баллоны поменьше. У лодки "Соло 290" толщина баллона 38 сантиметров - этого более чем достаточно. При этом грузоподъемности Вам хватит, а в размерах внутреннего пространства лодки Вы выиграете. Острый нос имеет гораздо меньше полезной площади внутри лодки, чем закругленный.

На некоторых моделях лодок производитель наклеивает с нижней части баллонов защитную полосу. Это добавляет лодке надежности, защитит от проколов на мелководье, но и весу немного добавит. А если Вы строите Ваши путешествия таким образом, что вместе с водной частью маршрута присутствуют и пешие переходы, то на первый план выходит вес лодки и ее объем в сумке. Да, легкая лодка менее прочная и вместительная, но тут уж Вы сами выбираете, что для Вас важнее. Чем прочнее, тем тяжелее.

Затем Вам надо решить, из какого материала должна быть лодка. Резина, на мой взгляд, уже вчерашний день, у нее есть ряд недостатков, которых лишены надувные лодки из ПВХ: больший вес, меньшая прочность и увеличенный риск проколов, более высокие требования к хранению (в сухом помещении, присыпав стыки бортов и дна тальком или мелом от слипания). Поэтому выбор очевиден - лодка из ПВХ. В наше время практически все модели именно из этого материала.

Существует еще один материал, из которого делают лодки, называется "Hypalon". Обладает высокой устойчивостью к истиранию, прочностью и продолжительным сроком службы. Он превосходит ПВХ, но стоимость его слишком высока, и в силу дороговизны используется он только для лодок специального назначения, либо больших моделей под мотор. Обычных гребных лодок из этого материала я пока в продаже не встречал.

Воздушных отсеков в лодке по соображениям безопасности должно быть не менее двух (один отсек - носовая часть, второй - кормовая), тогда при проколе одного отсека, второй удержит Вашу лодку на плаву, и не даст утонуть всему грузу. Дно у лодок может быть мягким, либо надувным, либо с жестким настилом из пайол. На мой взгляд, лучше выбрать лодку с жестким настилом из пайол, причем лучше те пайолы, которые не сцеплены между собой. При желании их можно убрать совсем, либо оставить частично, и двигать пайолы по дну в любое место. Настил позволяет свободно стоять на дне лодки и размещать груз более устойчиво. Мягкое или надувное дно прогибается, провисает со временем, так что вставать на него не рекомендуется.

Лучше выбирать ту лодку, нос у которой чуть приподнят, в этом случае меньше сопротивление волн, а стало быть - больше скорость, и на порогах вода не будет захлестывать в лодку. Хорошим вариантом будет, если найти модель, где и нос и корма абсолютно одинаковы - можно плыть, хоть передом, хоть задом (иногда на бурунах лодку разворачивает). Закругленный нос более обтекаем, чем угловатый, это касается и кормы. Закругленные передняя и задняя часть имеют меньше склеек, то есть меньше шансов, что шов расклеится и потечет.

Обязательно выбирайте такую модель, у которой скамейки можно двигать вперед-назад. В этом случае Вы сможете настроить их под свои габариты. Наличие ручек на корпусе лодки позволяет легко вытягивать лодку на берег, переносить ее, или привязывать к ним что-нибудь. Маленький секрет: на скамейку можно положить скрученный коврик, и сиденье будет гораздо комфортнее, как на фото.

Весла лучше алюминиевые, с пластиковыми широкими загребушками, телескопические. При транспортировке занимают в два раза меньше места, но должен быть фиксатор, чтобы часть весла не утонула. Уключины должны исключать возможность трения веслом об лодку, должен быть фиксатор, чтобы весло не слетело, и пазы для закрепления весла на борту. Для того чтобы накачать лодку (или скачать), должен быть насос, помпа ножная, или "лягушка", он гораздо удобнее ручного, хоть и больше по габаритам.

Моя лодка - "Соло 290"

Надувная лодка из ПВХ - Соло 290

Несколько советов о покупке, эксплуатации и хранении лодки из ПВХ

На рынках, да и в магазинах, нередко продают лодки вроде бы нормальные, но цена в разы ниже, чем у других моделей. Такие лодки чаще всего китайского производства, и годятся разве что ребенку поплавать у берега, вместо матраса. Чаще всего это модели компании Intex, Bestway, или что-то подобное. Есть армированный ПВХ - это долговечный, прочный материал, не боится хранения в мокром состоянии, баллоны из него выдерживают высокое давление, из него делают хорошие, качественные лодки, а дешевые сделаны из не армированного, и по прочности больше походят на клеенку.

Выбирать лодку лучше серьезного производителя, у которого и технология налажена и материалы надежные. В России таких предостаточно. Конечно, имеет значение и плотность ПВХ, и из скольких слоев состоит материал, но как правило, даже сами производители не всегда указывают эту информацию в технической документации, видимо считают, что потребителю это не важно. Обычно плотность ткани от 700 до 1000 г/кв.м. Чем толще - тем прочнее, но и тяжелее. 700 - вполне нормально, для примера такая плотность у лодки Таймень - 290. По конструкции она практически такая же, как моя.

Перед покупкой обязательно разложите лодку в магазине, надуйте ее и проверьте симметричность. Нет ли царапин, потертостей, все ли ладно крепиться. Проверьте все швы, они, кстати, бывают сварные или клееные, для Вас это не так важно, главное, чтобы все было хорошо приварено или приклеено, не было зазоров. По цене сказать сложно, все зависит от региона Вашего проживания, но в среднем тысяч за 20-25 можно купить лодку очень достойную. Я на своей уже 10 лет плаваю, и солом и дуэтом.

Эксплуатация лодки из ПВХ не отличается ничем особенным, отмечу только несколько моментов, которые существенно продлят срок службы Вашей лодки. Надувать лодку надо процентов на 70, затем устанавливаете пол и седушки, а потом докачиваете лодку, так сказать, до кондиции. Перекачать лодку лягушкой невозможно, компрессором - да. Имейте в виду - на солнце воздух нагревается, и расширяется, ночью - холоднее, баллон будет мягче.

Если путешествуете осенью или ранней весной - на ночь скачивайте немного воздуха, при температуре близкой к нулю, ПВХ теряет эластичность. Если плывете по неглубокой реке - убирайте жесткий пол. Я поначалу не догадался, плыли по Ваграну, в июле, а там глубина местами 20 сантиметров. Камни на дне жестко скребли по материалу лодки, если бы пайолы убрал, то дно бы прогибалось и не царапалось. Все лодки комплектуются ремонтным комплектом (клей и несколько листов материала ПВХ), не забывайте покупать каждый год новый тюбик клея, на всякий случай.

По грузоподъемности большинство лодок имеют большой запас. Дело в том, что производитель существенно занижает этот показатель, чтобы избавить владельца такой лодки от постановки ее на учет в ГИМС (Государственную инспекцию маломерных судов). Желательно каждый вечер во время сплава протирать борта лодки, особенно, если Вы плывете в стоячей воде (озеро, водохранилище). На поверхности воды присутствует различная пыльца растений, которая может оставлять следы на баллонах в виде темной полосы.

Транспортировать лодку до реки или еще куда, очень удобно с помощью обычной хозяйственной тележки, типа как у бабушек, только понадежней. Конечно, любая лодка комплектуется сумкой, но если у Вас здоровый рюкзак, то с тележкой намного удобнее. Да и сумка удобнее такая, чтобы можно было как рюкзак нести на спине.

Бывало от реки до паровоза тележку пару километров приходилось везти по грунтовке, у меня мощная тележка, все выдерживает. При хранении лодки желательно ее не скручивать и не утрамбовывать в мешок, в идеале хранить в развернутом виде, чистую и сухую. И конечно, при плюсовой температуре. Вы можете скачать описание лодки из ПВХ "Соло 290". Это поможет Вам определиться при выборе своей модели.

В общем, я очень доволен, что купил именно такую лодку. Очень удобная, вместительная, быстрая, красивая. Конечно, сейчас производитель обновил линейку своих моделей, и может именно "Соло" уже не будет, но я надеюсь, что прочитав мои советы, Вы сможете выбрать лодку, которая подойдет именно Вам, и сделает Ваши путешествия комфортными и приятными.

Как делают лодки из ПВХ





Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества