--> Студия DV-PRO. Главная страница

Путешествие по реке Косьва

В нашем путешествии больше всего нравилось нам то, что на Косьве нет никаких жилых поселков, да и вообще людей встречается мало, так что приходила невольно мысль, что мы - одни из немногих, кто здесь прошел, любуясь красотами суровой северной природы. Хотя, надо сказать, что летом она вовсе не так уж сурова, балует и солнечным теплом, и ягодами, и птичьими песнями...

Вполне вероятно, что, прочитав этот рассказ, Вы захотите сами посетить Косьву, и своими глазами увидеть те красоты, что видели мы. Но нужно учитывать, что Косьва - довольно сложная река для новичков, и маршрут первого сплава лучше построить на более "простых" и доступных реках, вроде Чусовой или Сылвы. О них и о других реках, где мы бывали, на моем сайте есть рассказы. И, конечно же, для сплава у Вас должно быть надежное плавсредство и удобная экипировка. О том, как все это выбрать читайте в разделе «Советы туристам и путешественникам».

Ну а в этой части речь пойдет об обилии на реке чудесных отмелей и островках, которые повстречались на нашем пути, о коррективах, внесенных непредсказуемой уральской погодой в наши планы - вместо того, чтобы пройти по Широковскому водохранилищу, нам пришлось окончить путешествие в бывшем поселке Рассольный. О знакомстве с двумя рыбаками, которые помогли нам добраться до цивилизации, о необычных шахтерских городках Кизел и Углеуральский, которые по сути загубили чиновники из правительства, и о том, почему станция Чусовская не целая, а "Половинка".

А еще про аномальную четырехметровую траву, поразившую нас, и про добрых людей, приютивших нас на своем огороде в ожидании поезда. Они даже угощали нас огурцами с грядки, и свежей клубникой...

Это заключительная часть рассказа, рекомендую начать с первой

День 16. Путешествие по Косьве закончилось, будем планировать новые...

Ночь прошла относительно спокойно, насколько это возможно в плацкартном вагоне. Я проснулась в пять утра в Нижнем Тагиле на стоянке. Александр ближе к шести. Скоро начал шустро бегать проводник, объявляя, что через час закрывает туалеты, и поезд прибывает в Екатеринбург. Мы потихоньку умылись, собрались, и в восемь часов приехали в родной город. Погода была ясная, жаркая, и тоже с дымкой в небе.

На вокзале мы вызвали такси, немного постояли в пробке на проспекте Космонавтов, объехали ее по Бебеля, заплатили водителю 205 рублей, и вышли у подъезда нашего дома. В квартире все было в порядке. Путешествие закончилось успешно...

А само он вышло совершенно изумительным - таким разнообразным, новым для нас по разным вещам. И ехали мы туда на легковой машине, а не поездом или автобусом, и забрасывались интересно - с ночевкой в незнакомой квартире, с прибытием на самый исток реки. И сама Косьва сильно отличалась от пройденных нами рек - такое множество камней и перекатов нам еще не встречалось. И поход на Ослянку получился оригинальный и запоминающийся, и маршрут у нас окончился внезапно, не так, как планировали сначала. Короче, сплошные сюрпризы и неожиданности, включая встречу с медведем и находку лосиных рогов.

Места мы посетили очень интересные, чудной красоты. И рассчитали все правильно, избежав каких-то глобальных неудобств и неприятностей. И с погодой повезло. И видеокамеру Саша успел вовремя купить, и не угробить ее в таком путешествии смогли! Так что удалось нам, хоть и небольшой период времени, зато пожить совершенно другой жизнью, а для хороших воспоминаний останется нам на память фильм о сплаве по северной уральской реке Косьве.

Любопытная информация о реке Косьва

В интернете о Косьве информации немного, да и та, что есть - полная чушь. На всех сайтах об Уральских реках одно и то же, копируют друг у друга не стесняясь, и сразу понятно, никто из владельцев этих сайтов никогда на Косьве не бывал...

Можно сказать, что у Косьвы нет истоков. Река начинается в месте слияния рек Тылай и Большая Косьва, когда-то там был поселок Усть-Тылай, сейчас - большая поляна. В свою очередь, Большая Косьва начинается ближе к поселку Кытлым, а Тылай - за Конжаковским Камнем. Течет Косьва по землям Пермского края.

Затем река проходит между гор Дикарь-Камень и Острый тур, и поворачивает на юг, протекает у подножия гор Растесский Камень и Ослянка, которая весьма живописна и частенько видна с реки. После впадения справа реки Няр, ближе к поселку Кучек, начинается Широковское водохранилище, которое тянется до поселка Широковский. Затем река приобретает обычный вид, но там уже начинается населенка, а после Губахи это уже отравленная река с ржавой и вонючей водой. Хотя в тех местах по берегам есть скалы и пещеры.

Верховья реки, там где Тылай, все изрыты драгой, добывали золото и платину, сейчас там много отвалов и проток с перекатами. До самого водохранилища на реке нет ни одного населенного пункта, турбаза в Рассольном не в счет, поэтому вода в реке чистая, много рыбы и другой живности. На реке есть знаменитый порог с названием Медвежьи головы, его длина около 5 км.

На Широковском водохранилище стоит Широковская гидроэлектростанция, она весьма знаменита. Само водохранилище длиной около 25 км., ширина примерно с километр. Считается, что это первая ГЭС на Урале, длина ее плотины аж 300 метров. Рядом одноименный поселок. И поселок и плотина были построены сразу после войны, в основном военнопленными.

И километраж. Усть-Тылай - Усть-Тыпыл - 18 км. Усть-Тыпыл - Рассольный - 72 км. Рассольный - водохранилище - 28 км. И по водохранилищу до плотины еще 25. Все эти цифры можно умножать на полтора, учитывая изгибы и петли реки.


Как вернуться с реки Косьва на большую землю

О том, как добраться до реки Косьва, написано в начале рассказа, тут напишу, как лучше вернуться обратно. В принципе к реке подходят дороги на всем ее протяжении, и если у Вас есть человек с внедорожником, можно уехать из любого места, куда он доберется.

Ну а так, вариант первый - плыть до Рассольного, там находится турбаза, на которой можно договорится с транспортом. Но цены там очень завышены, видимо, владельцы шибко жадные. И если Вы сумеете найти, кто бы за Вами приехал из Углеуральского, Кизела, Губахи, или Александровска, это будет по-любому дешевле. Проехать может только внедорожник, и в сухую погоду.

Второй вариант - доплыть до поселка Кучек, это гораздо ближе к цивилизации. Там либо искать транспорт прямо в поселке, либо также заказывать из Губахи или Углеуральского, и лучше заранее.

Третий вариант - доплыть до плотины, которая в поселке Широковский, это еще ближе, соответственно и выбираться дешевле и быстрее. Кстати, чтобы Вас не облапошили, рекомендую прочитать статью «Как туристу договорится о заброске».

Выезжать лучше на паровозе Соликамск - Екатеринбург, из Углеуральского, точнее, со станции Половинка-Чусовская. Дело в том, что в городах паровоз стоит две минуты, а на Половинке - полчаса. Хотя эта станция просто посреди леса, там вообще вокруг ничего нет. До Екатеринбурга ехать около 12 часов и без всяких пересадок.

Еще вариант из Губахи до Екатеринбурга доехать на авто, около 400 км, через поселок Теплая Гора, Нижний Тагил.

Путешествие по Косьве закончилось

Путешествие по Косьве закончилось

Карта реки Косьва

Видео о путешествии по реке Косьва



Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества