Студия DV-PRO. Главная страница  

Велорюкзак на багажник

С тех пор, как я приобрел велосипед, я намотал не одну тысячу километров по дорогам Екатеринбурга и Свердловской области, по грунтовкам и лесным тропам. Велосипед мой "STELS Navigator", модель не самая дорогая, но надежная, с крепкой рамой. Несмотря на агрессивный стиль езды, он ни разу не подвел меня ни на городских перекрестках, ни на колдобинах дальних путешествий.

Первое время в велопутешествия я ездил с обычным рюкзаком на плечах, но от этого сильно устает спина - ведь она в согнутом состоянии и на позвоночник это влияет отрицательно. Поэтому пришла мысль купить хороший багажник для велосипеда и велорюкзак.

После первой же поездки я понял все достоинства этих вещей, и был очень доволен их приобретением. В этой статье я хочу поделиться с Вами своими мыслями по поводу преимущества путешествий на велосипеде, оборудованном багажником и велорюкзаком, и дать несколько советов о том, как выбрать правильный велорюкзак.

Также для Вас статья о том, как выбрать хороший багажник для велосипеда

Как выбрать правильный велорюкзак

Сразу договоримся, что под словом велорюкзак я подразумеваю рюкзак, который крепится на багажник велосипеда, а не на плечи велосипедиста. Чтобы выбрать правильный велорюкзак, начать нужно с определения нескольких параметров. Первое - это объем велорюкзака. Если Вы не планируете дальних многодневных поездок, куда нужно брать с собой палатку, спальный мешок и массу продуктов, то достаточно будет велорюкзака на 30-40 литров. Это идеальный вариант для однодневных поездок. Если же Вы, как и я, любитель дальних велопутешествий, покупайте рюкзак объемом, вмещающим вещи, необходимые для самого длительного Вашего велопохода. Измерить объем можно с помощью обычного заплечного рюкзака.

Второе - удобство велорюкзака. То есть обязательное наличие лямок для переноски на спине, дополнительных карманов, ремешков и креплений для разных предметов. Лямки для переноса на спине незаменимы при погрузке велосипеда в поезд, переходе вброд рек и ручьев, преодолении препятствий, когда нет возможности ехать на велосипеде, а приходится вести его рядом, или тащить на себе. Обязательно присутствие стропы, которая стягивает штанины, и не дает им расходиться на спине. Наличие креплений-ремешков велорюкзака к багажнику позволит надежно его закрепить, чтобы он не свалился на какой-нибудь кочке в лесу. Но эти стропы не должны быть длинными, чтобы не попадать в спицы.

Ремешки позволяют значительно увеличить объем взятых с собой вещей (например, коврик или палатку можно прикрепить сверху, а не складывать внутрь велорюкзака). Если строп сверху нет, то можно приспособить резиновый шнур с крючками, главное, чтобы было за что его зацепить. На фото видно оба варианта. В карманы можно складывать предметы, которые часто требуются в дороге - например, пластиковую бутылку с водой, термос. Да, не забудьте при покупке велорюкзака взять с собой бутылку в магазин, чтобы примерить, входит ли она в карманы. Кстати, карманы эти должны быть сзади, а не сбоку.

Существуют модели велорюкзаков, в которых верхнее отделение закрывается не молнией, а клапаном, как в обычном рюкзаке. Я считаю это не лучшим вариантом, если не плотно натянуть клапан, то при езде по кочкам, может что-нибудь потеряться. С другой стороны, если в путешествии разойдется молния, то это еще хуже, хотя таких случаев мне не известно. Поэтому молния должна быть крупной, очень. Например, у моего велорюкзака Манарага, через несколько лет отломилась "собачка" на молнии, остальные погнулись, скоро тоже сломаются. Но молния там крепкая, крупная.

Самое сложное при эксплуатации - это погрузка велорюкзака на багажник, особенно, если это делать одному. В этом очень помогут ручки, которые пришиты по бокам штанин. Высота должна быть такой, что когда Вы беретесь за них, штанины чуть разъезжались и не цеплялись за багажник. На моем рюкзаке их нет, и приходится руками брать за велорюкзак, а ногой пытаться расширить штаны, чтобы они сели на багажник, очень неудобно...

Среди велотуристов идут споры, в какую сторону удобнее откидывать верхнюю часть, которая на молнии. Я считаю, что лучше, если она откидывается в сторону седла. Да, оно мешает полностью открыть крышку, но это лучше, чем крышка попадает на покрышку (о, каламбур), и пачкается. Тем более что даже наполовину открытая, она позволяет достать все что нужно, не снимая рюкзак с багажника. Приятным дополнением может быть нашивка на велорюкзаке для крепления фонарика, но это мелочь...

Кроме традиционных велорюкзаков, существуют еще велорюкзаки не цельные, а состоящие из двух или трех секций-частей, но у них есть недостаток - при одинаковом объеме с цельным рюкзаком они и весят, и стоят гораздо больше, к тому же переносить их на спине очень проблематично. Обычные, цельные велорюкзаки представлены в основном в Екатеринбурге двумя фирмами-производителями, это фирма «Манарага» и компания «Век», руководитель которой является клиентом студии DV-PRO. Есть также неплохие велорюкзаки на багажник производства Санкт-Петербурга. Свой велорюкзак я покупал много лет назад, и из всего, что тогда было в магазинах, я выбрал велорюкзак «Манарага». Это далеко не самый лучший велорюкзак, но других не было, а заказывать где-то, и ждать месяц мне было неудобно. Сейчас и выбор гораздо больше, и рюкзаки гораздо удобнее.

При выборе велорюкзака следует придавать значение его габаритам. Конечно, в идеале лучше покупать сразу велобагажник и велорюкзак в одном магазине, где Вы сможете все примерить на велосипед, и убедиться, что все подходит к Вашей модели. Если же в одном месте все приобрести не получается, лучше сначала купить велобагажник. Примеряя велорюкзак, попросите продавца набить его каким-либо легким материалом, чтобы увидеть его форму. Также надо обратить внимание на то, чтобы ширина велорюкзака не превышала ширины руля Вашего велосипеда, иначе Вы можете проехать в узкий проход, но зацепиться велорюкзаком и повредить его. Либо порвать об колючки на узкой тропе в лесу. Посмотрите, не задевает ли при езде Ваша нога на педали за велорюкзак. Внутренние поверхности велорюкзака должны обязательно иметь вставку, поддерживающую форму, чтобы он даже полупустой не попадал в спицы. Вставки должны быть по бокам и с верхней стороны, в виде буквы П.

Неплохо купить рюкзак со светоотражающими полосками для большей безопасности движения в темное время суток. Хорошим выбором станет велорюкзак, имеющий молнию для увеличения и уменьшения объема (высоты). Приветствуется также наличие боковых стяжек, которые также применяются для подгонки под нужный объем без пустот. Ткань рюкзака должна быть достаточно прочной и водонепроницаемой, лучше, если это Cordura. Оксфорд легче и прочнее, но больше пропускает влагу, в отличие от кордуры. Если Вы планируете передвигаться во время дождя, можно надевать на велорюкзак чехол от дождя, некоторые модели им уже комплектуются.

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Удобный велорюкзак, хотя и с боковыми карманами

Достаточно удобный велорюкзак, хотя и с боковыми карманами

Упаковка велорюкзака

Теперь о том, как упаковывать велорюкзак. От правильности этой процедуры зависит комфортность и скорость Вашего путешествия. Самое главное - постараться максимально равномерно распределить вес содержимого в обеих штанинах велорюкзака, иначе он будет сползать на сторону и заносить велосипед на поворотах. Самые тяжелые предметы кладутся вниз, либо так, чтобы давление было на багажник велосипеда, а не на штанины.

Остальные правила - такие же, как при укладке обычного туристического рюкзака - то есть вещи, необходимые в пути, надо складывать наверх или в карманы, чтобы не перекапывать весь рюкзак, чтобы их достать. Твердые предметы с острыми углами (консервы в металлических банках, топор, котелок и т.п.) не должны соприкасаться с тканью велорюкзака, чтобы не растянуть ее и не порвать. Такие вещи надо перекладывать мягким - например, одеждой. Старайтесь, чтобы все содержимое велорюкзака было плотно упихано, чтобы внутри не было пустот.

И еще один совет: если Вы отправляетесь в длительное путешествие и берете с собой много вещей, постарайтесь что-либо из багажа перевесить на руль или в подрамную сумку. Это нужно для равномерного распределения веса по колесам велосипеда, чтобы давление не приходилось только на заднее колесо, ведь на него и так двойная нагрузка - Вы и рюкзак. При езде по неровным поверхностям (щебенка, грунтовка) покрышка заднего колеса будет сильно стираться, а при езде по грязи заднее колесо будет сильно утапливаться, на него будет липнуть земля, что сильно затруднит движение. К сожалению, объемных рулевых сумок в магазинах нет, так что придется проявить изобретательность.

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Ну очень навороченный и дорогой велорюкзак

Велорюкзак на багажник с лямками для переноса на спине

Велорюкзак необычной конструкции

Если материал был полезен - поблагодарите автора,
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Может быть Вы тоже бывали в красивых и интересных местах Урала. Я с удовольствием пообщаюсь с людьми, любящими путешествовать. При желании мы можем разместить Ваши фотографии и видеоматериалы, отчеты о походах, чтобы их могли увидеть и оценить другие любители природы и истории Урала.

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества