|
Как выбрать замок для велосипеда
Какой лучше выбрать замок для велосипедаКак правило, люди, которые приобретают велосипед, на радостях не задумываются о вероятной краже, и в лучшем случае, могут приобрести какой-нибудь велозамок подешевле. Но намного выгодней сразу купить надежный замок для велосипеда, тем самым снизить вероятность его кражи, чем потом покупать новый велосипед. Идеальный вариант - два велозамка, разных по конструкции - мало кто захочет долго возиться у велосипеда. И неважно, дорогой у Вас велосипед, или дешевый, велосипедные воры чаще всего крадут велосипед не по его стоимости, а по его доступности. Ведь чем легче сломать велозамок, тем легче украсть велосипед. Конечно, воры понимают - более дорогую модель велосипеда можно продать выгодней, но это, так сказать, адекватные воры. Какой-нибудь наркоман не будет искать дорогой велосипед, он утянет, что сможет. Более того, дорогую и редкую модель велосипеда труднее продать незамеченным. Итак, какой же замок для велосипеда лучше купить, чтобы обезопасить себя от кражи? Замок для велосипеда в виде тросаПонятие "замок для велосипеда" включает в себя несколько видов технических приспособлений, предназначенных для защиты велосипеда от посягательств посторонних в Ваше отсутствие, и самый распространенный - это металлический трос в пластиковой оплетке с кодовым замком, или замком с ключом. Эти велозамки выбирают чаще всего, так как они есть везде, стоят недорого, просты в эксплуатации и легкие по весу. Но именно такие замки самые ненадежные. Некоторые из подобных замков имеют прозрачную оплетку, их я категорически не советую Вам покупать по той причине, что эта оплетка сделана таким образом, что она визуально увеличивает толщину металлического троса внутри, то есть Вы будете видеть, что трос толщиной с палец, а на самом деле он раза в три тоньше. Это Вы можете проверить еще в магазине, если Вам удастся аккуратно оттянуть край оплетки от корпуса замка. С непрозрачной оплеткой еще хуже, что там внутри - неизвестно. Очень часто на упаковке подобных замков производитель пишет крупными буквами диаметр троса, но это недостоверная информация, так как часто эта цифра относится к общей толщине, вместе с пластиковой оплеткой. То есть, если на коробке указан диаметр 12 мм, то сам трос будет толщиной не более 4 мм. Соответственно, такой трос можно перекусить обычными плоскогубцами, не говоря уже о более серьезных инструментах. У меня был случай, который ярко подтверждает мои слова. Поехали мы как-то на велопрогулку, и возникла необходимость оставить велосипеды на улице. Я привязал свой велосипед на цепь (у меня велоцепь фирмы ABUS с ключом), а моя знакомая - дешевым велотросом с кодовым замком. Когда мы вернулись и стали отцеплять наши велосипеды, у нее одна из внутренних пластин видимо соскочила, и не давала открыть замок. Что делать - непонятно. Оставить велосипед на ночь и съездить на автобусе домой за кусачками - неудобство, да и время много потеряем (дело было в пригороде Екатеринбурга). Мы возились почти час, крутя головку с кодом, пытаясь вправить ее на место, но только пальцы натерли, а он не расцепляется. В итоге нашли инструменты, и буквально за три-четыре удара зубилом трос был перебит. Время - пять секунд. Вот так то. Дешевые велотросы китайского производства можно оборвать руками, или с помощью молотка, оторвав головку замка от самого троса, а все потому, что китайцы сильно экономят на всем, на чем только можно (и нельзя). Так что такой велозамок можно использовать лишь в крайнем случае, если уж нет ничего лучше, и он будет служить скорее знаком, что велосипед имеет хозяина, а не брошен, чем серьезным средством защиты от угона. Можно сказать, что покупка дешевого велотроса - это самообман. Хозяин думает, что теперь его велосипед защищен, а это не так. Отсюда вывод: если и покупать замок для велосипеда в виде тросика, то нужно хотя бы выбирать наибольшую толщину металлической начинки (от 7-8 мм). На то, чтобы перекусить толстый трос, у преступника уйдет гораздо больше времени, чем на тонкий, а вор не заинтересован долго возиться у велосипеда, и вполне может быть, что если не удалось сразу справиться с тросом, то вор просто бросит велосипед и уйдет в поисках более легкой добычи. Разницы между видом сцепления велотроса практически нет - замок с ключом неудобен тем, что можно забыть или потерять ключ от него, а кодовый - тем, что можно забыть код. На нашем рынке хорошие модели велотросов представлены под логотипом "OnGuard". U-образный замок для велосипедаСледующим по надежности и удобству в эксплуатации я бы поставил замок для велосипеда, который внешне напоминает английскую букву U. Дужка такого замка выполнена из толстого металлического прутка. Это намного более надежная защита для велосипеда, чем велотрос. Главное преимущество такого замка в том, что для того, чтобы его открыть, а точнее перекусить, обычных плоскогубцев, которые можно спрятать в кармане уже недостаточно, вору потребуется специальный инструмент, он и стоит дороже, и по габаритам побольше. Имеются в виду всем известная болгарка, или так называемый болторез (это такие огромные кусачки). А с такими инструментами незаметно подобраться к велосипеду никак не получиться. Недостатки же такого вида защиты в том, что все подобные велозамки разных производителей имеют один и тот же размер и форму, которые сильно ограничивают их применение, а именно - таким замком Вы уже не сможете пристегнуть свой велосипед к дереву или железобетонному столбу, а только к металлической ограде или решетке. Подобные замки чаще выпускаются с ключом, а не с кодом. Серьезные производители делают такие велозамки из закаленной стали, которую очень трудно перепилить ножовкой. Они, конечно, дороже обыкновенных (китайских), тех, которые из мягкой стали. Поэтому, если Вы планируете выбрать замок для велосипеда U-образной формы, Вам нужно обязательно проверить материал, из которого он изготовлен, или хотя бы прочитать текст на упаковке. Желательно, чтобы вместе с замком присутствовал и кронштейн-держатель для этого замка. Наиболее надежными моделями на российском рынке представлены велозамки Kryptonite. Также в продаже можно найти U-образный замок для велосипеда, но еще и с тросом, который можно продеть в колесо (OnGuard) - это самый лучший вариант! В последнее время производители велосипедов крепят колеса и седло к раме с помощью эксцентриков. Это, конечно удобно, можно быстро снять колесо, чтобы перебортовать или поднять-опустить седло, но и вор снимет колесо также быстро и без всяких ключей. В последнее время появились современные версии U-образных замков. Такой замок практически ничем не отличается от обычного, но у него нет личинки для ключа, и поэтому взломать его какой-нибудь отмычкой невозможно в принципе. Открывается такой велозамок с помощью телефона. То есть на телефон устанавливается специальное приложение-программка, Вы набираете специальный код на телефоне, он посылает сигнал на электронную начинку замка, и тот открывается. На мой взгляд, это удобно, но проблема в том, что никто не знает, где в России можно купить такой замок. Замок для велосипеда в виде цепи - лучший выбор!На мой взгляд, самым оптимальным средством от угона велосипеда является замок в виде цепи. У цепных велозамков, конечно есть недостатки, но их меньше, чем у других средств, а достоинств в плане надежности - гораздо больше. Подобный замок для велосипеда представляет собой цепь, на конце которой находится головка (это может быть как наборный код, так и замок с ключом), а для того, чтобы цепь не царапала велосипед, ее заключают в мягкий чехол. Серьезные производители имеют более прочные звенья цепи и взломостойкие конструкции запирания замков, например, ключ с двусторонними бороздками. Главными недостатками цепного замка для велосипеда можно считать больший вес и меньшую длину по сравнению с велотросом. Но длина цепного замка намного больше, чем U-образного замка, и сорвать замок с цепи молотком намного сложнее, чем разбить U-образный замок, именно поэтому такие велозамки можно смело выбирать для защиты своего велосипеда. Есть известные производители цепных замков для велосипедов, которые выпускают очень качественную продукцию, но к сожалению, у нас эта продукция практически не представлена, за исключением моделей фирмы ABUS. И хотя велозамки ABUS продаются по высоким ценам, о товарах этой компании можно сказать, что они одни из лучших. Цепь у подобного велозамка имеет специальную технологию обработки. Конечно, нужно понимать, что любую цепь можно распилить, даже якорную, если иметь подходящий инструмент и время. Чем толще и крепче Ваша цепь - тем меньше шансов у злоумышленников. У компании ABUS, так же как и у других производителей есть цепи повышенной надежности и крепости, это цепи с маркировкой GRANITE. Их делают по специальной технологии, они имеют снаружи твердость в два-три раза выше, чем внутри. Твердость снаружи обеспечивает защиту от ножовки, а мягкость внутри не позволит расколоть цепь кувалдой. Такую цепь можно либо перепилить, но долго, либо перекусить, но только метровым болторезом. Нередко мне попадались велосипеды, хозяева которых привязывали их обычными цепями, купленными в хозтоварах, закрывая на амбарный замок. Выглядит это конечно, устрашающе, но любой опытный веловор знает, что такую цепь гораздо легче перекусить, чем специальный цепной велозамок, несмотря на то, что звенья у нее толще. Ведь цепи, продающиеся в строительных и хозяйственных магазинах, сделаны из мягкой стали. На некоторых форумах даются советы, что можно купить такую цепь и самому закалить. Мое мнение такое - мало того, что Вы потеряете кучу времени, у Вас все равно ничего не получиться, ведь на газовой плите закаливать цепь - это полное извращение. Лучше потратить некоторую сумму, и купить качественный товар. Наиболее качественные цепные замки для велосипедов: "ABUS GRANITE CITY BLACK X-PLUS", "OXFORD MONSTER", "DATATOOL PYTHON", "ENGLISH CHAIN SUPERLINK", "SQUIRE MC4", "KRYPTONITE FORGETABOUTIT". Эта продукция довольно редкая и дорогая. Имейте в виду, производитель может менять название модели, читайте технические характеристики на упаковке. Ну а если Вам удастся раздобыть замок для велосипеда, производства английской фирмы ALMAX, можете считать, что Вам повезло. Свою серию велозамков "ALMAX IMMOBILISER SERIES" эта компания позиционирует, как самую надежную. Эта серия изготавливается из очень высококачественной стали, с добавлением углерода, марганца и бора, проходит процесс тройной закалки, оцинковки, и цементирования. Замки, которые используются в цепях - также одни из лучших. Толщина звеньев у третьей серии - 16 мм, у четвертой - 19 (для мототехники). Более того, они даже гарантируют компенсацию, в случае, если их цепь будет перерезана, или перекушена, но этот момент обсуждается в каждом конкретном случае. Вы можете ознакомиться с информацией о замках для велосипеда этой компании на их сайте (www.almax-security-chains.co.uk). Но дело в том, что они не посылают свою продукцию в Россию, я писал - проверял. Вся надежда на то, что найдется дилер, который будет поставлять эту продукцию в Ваш регион. Другие средства защиты велосипедаКроме всем известных велозамков существует еще один вид защиты велосипеда от угона - это велосигнализация. Но она наименее распространена среди велолюбителей. Принцип ее действия отличается тем, что она не препятствует краже велосипеда, а оповещает о ней громким звуком. Велосигнализация представляет собой небольшой пластиковый корпус, который крепится на какую-либо часть велосипеда (чаще всего это рама или подседельный штырь), имеет на корпусе несколько кнопок, внутри - элемент питания в виде батарейки. Принцип действия таков: при постановке на сигнализацию нажимаем кнопку, при снятии сигнализации - вводим код. Давайте рассмотрим подробнее все плюсы минусы такой защиты. Хозяин паркует велосипед, активирует сигнализацию и уходит по делам. Если кто-либо попытается пошевелить велосипед, раздается громкий звук в виде сирены, который привлекает внимание окружающих. У более продвинутых сигнализаций есть брелок, как у автосигнализации, который сообщает владельцу о покушении на его транспорт. К сожалению, радиус действия сигнала ограничен в пределах 100-200 метров. У хорошей велосигнализации должны быть светодиоды, которые своим миганием предупреждают и информируют, например, о низком заряде батареи. Также у некоторых моделей (например, Bike-Guard) можно изменять уровень чувствительности вибрации. Для примера Вы можете скачать руководство по использованию сигнализации для велосипеда Bike-Guard. Батарейка в корпусе велосигнализации расположена таким образом, что ее невозможно извлечь, не снимая корпуса сигнализации с велосипеда. В идеале сигнализация должна использоваться в паре с велосипедным замком любого вида, иначе злоумышленник просто уедет на Вашем велосипеде под веселые звуки сигнализации, и догнать Вы его не сможете. К тому же угонщик может обмотать сигнализацию плотной тканью, или зажав ладонью, значительно уменьшив уровень звука. Да и просто разбить блок сигнализации чем-нибудь тяжелым (камнем, например), и спокойно уедет. Я встречал в интернете велосигнализацию, которая идет прямо с тросом. То есть обычный с виду велотрос, имеет еще и звуковую сигнализацию, которая срабатывает при попытке сорвать велотрос, или пошевелить велосипед. Это, конечно лучше, чем трос и пищалка по отдельности, но стоимость такого изделия довольно высока. Китайцы сразу смекнули, и стали выпускать дешевый муляж велосигнализации. С виду как нормальная сигнализация, но внутри пусто. На первый взгляд велосигнализация - это довольно удобная вещь, так почему же они не слишком популярны, и не очень широко представлены в магазинах? Я считаю, что причины в следующем. Так как это, в основном, продукция китайского производства, она имеет множество недоработок и не сертифицирована для официальной продажи в торговых сетях. Электрическая схема внутри сделана так, что расход батарейки идет и в состоянии покоя, так что питания хватает ненадолго. А для замены батарейки надо снимать сигнализацию с велосипеда, да к тому же там используется непопулярная квадратная батарейка типа "Крона". Важным является способ выемки батарейки, ведь если можно быстро открутить крышку и достать батарейку, то сирена замолкает. Еще недостаток подобного вида сигнализаций в том, что при аккуратном обращении с велосипедом сирена не сработает, то есть можно потихоньку взять велосипед, и без резких движений укатить его куда подальше. |
||||||||
Замок из пластинСуществует еще одна разновидность замка для велосипеда - велозамок из металлических пластин, наподобие старого, советского складного метра. Но при сравнении этого замка с U-образным, этот заметно проигрывает. Его пластины, хоть и металлические, но гораздо тоньше, чем дужка на U-образном замке, а стало быть их легче перепилить или перекусить. Плюс клепки, которыми пластины соединяются - это довольно слабое звено, ударом молотка можно выбить. И это не говоря уже про болторез. Чтобы обезвредить велозамок из пластин, достаточно одного перекуса, а с велоцепью нужно повозиться в два раза дольше, перекусывая звено в двух местах. Замок, блокирующий колесаЗамок, который блокирует колесо можно назвать не то что редким, а даже экзотическим. Но они существуют. Принцип его действия в том, что он в закрытом состоянии не дает вращаться колесу, и вор не сможет на велосипеде уехать, только унести. Поэтому, на мой взгляд, в таком замке особого смысла нет. GPS-сигнализация для велосипедаGPS-сигнализация, или GPS-трекер имеет совершенно иное предназначение. Такая штука не препятствует краже велосипеда, но может помочь его найти. Если, конечно не ждать пока вор ее обнаружит и выкинет. Дело в том, что конструкция велосипеда не имеет много мест, куда можно спрятать датчик, разве, что под седло. Подобный вид сигнализаций стоит не мало, и те, которые габаритами поменьше стоят значительно побольше. В общем, если Вы обнаружили, что у Вас украли велосипед, пускаетесь в погоню, прибор показывает направление, где находиться Ваш двухколесный друг. За рубежом такие средства часто использует полиция - ими оборудуют велосипед, оставляют его на улице, приковав каким-нибудь простеньким велотросом, и ловят воров так сказать на живца. Эти меры дают очень хороший результат, в том числе и в плане профилактики. У нас же, даже если украдут по-настоящему, милиция (или полиция - разницы никакой) к сожалению не выполняет свою работу, и не предпринимает никаких действий по розыску велосипедов, но это уже совсем другая история... Как делают велозамки ABUS
Если материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |