|
Отдых на Тритоне, или почти Турция...
Часть первая - Трудная дорога до карьера ТритонНаша июльская поездка в район Нижнего Тагила на карьеры с поэтическими названиями Тритон, Лазурный и Хургада, получилась немного спонтанной - ведь даже накануне вечером мы планировали ехать совсем в другое место. Прогноз погоды обещал нам 4 солнечных и сухих дня, и мы собирались посетить озеро Иткуль в Челябинской области. Но утречком глянули еще раз в интернете прогноз - а там уже все не так безоблачно - на третий день небольшой дождь обещают, а на четвертый просто ливень. А от станции до озера 30 км, и обратно также - поэтому пребывание наше там сократить до двух дней - не вариант. Вот Лена и предложила двинуть на Анатольскую, где мы уже несколько раз бывали. Там как раз карьер Хургада оставался нам еще неизвестный. Ехать от станции всего километров 6-7, а обратный путь - по другой дороге, через Шиловку и Николо-Павловское, километров 20 по асфальту. Так что если даже нас дожди застанут, выбраться можно без особых трудностей. Ну, и главное, можно купаться, все карьеры-озера чистые, как слеза. Затем Лене в голову пришла шальная мысль - а может, не ждать до завтра, а отправиться на электричке до Анатольской прямо сегодня. Глянули расписание - есть поезд в 18.00, можно успеть собраться, чтобы в 5 часов вечера выехать на вокзал. Главный аргумент был - завтра не придется рано вставать, и проснемся мы уже на природе. Я подумал, и согласился. Прибудем на станцию мы в 20.45, и как раз часам к десяти вечера доберемся до карьеров. Темнеет сейчас поздно, успеем засветло. Первую стоянку планировали на дальнем уединенном небольшом карьерчике, где мы уже жили два года назад. О нем мало кто знает, потому там людей практически не бывает. Отметил для себя, что там рядом где-то протекает речка, ее надо найти, тогда будет вода. А уже на следующий день поехать на большие карьеры Тритон или Лазурный. Лена сбегала в магазин за продуктами, приготовила еду в дорогу. Я доделал запланированные дела. К пяти вечера были готовы. У Лены на велосипеде стояло теперь новое заднее колесо и трещотка, она радовалась, что при движении велосипед больше не стучит. Пока ехали к вокзалу, дождевые тучки до нас не добрались. Мы купили билеты до Анатольской. Было еще только 17.30, времени достаточно. И это хорошо, потому что велосипеды с рюкзаками по лестнице поднимать не быстро. Руководство вокзала так ненавидит граждан с колясками, тележками, и велосипедами, что никак не хочет пандусы сделать на всех лесенках. Но мы упорные - забрались. В вагоне заняли удобное место у входа, мой велосипед поставили на дыбы, и привязали шнурком к багажной полке за переднее колесо, а Ленин поставили рядом, он немного покороче, так что влез. Рюкзаки разместили на сидениях, сами уселись рядом. Поехали... Пока ехали, поужинали. Потом еще разгадывали кроссворд, смотрели в окна. Основная часть немногочисленных пассажиров вышла где-то в районе Таватуя, и до Анатольской мы ехали в вагоне практически одни. Возле Калиново и Верх-Нейвинска наблюдали вдоль железной дороги высокий борщевик с белыми зонтиками цветов, размером с тазик. Но он все же не дотягивал до тех чудовищных размеров, что мы видели в Пермском крае, возле Углеуральского, там-то были экземпляры по 3-4 метра высотой! И еще было море цветущей таволги - надо буде ее набрать и насушить, чтобы зимой пить душистый чай. Небо за окнами, кстати, расчистилось, все тучки остались в Екатеринбурге. Это нас не могло не радовать. И лишь на северной стороне, у самого горизонта громоздились фантастические, сливочного оттенка, облака, наводящие на мысли о кремовом торте. После Невьянска мы уже потихоньку стали готовиться к выходу. Я надел штаны и ветровку, чтобы в лесу комары не кусали. Прикрепили к велосипедам рюкзаки, вывели их в тамбур, поставили так, чтобы они стояли сами и не падали, и там проехали еще пару остановок. И вот, наконец, Анатольская. Мы в полминуты выгрузили велосипеды - я принимаю, Лена подает. Первый прислонил к столбу, и подхватил второй. Подождали, пока электричка уйдет, и я отправился к местному магазину на колонку за водой, мы взяли с собой две двухлитровые бутылки. Набрал воды, и мы поехали. Но без приключений не обошлось - только я удалился от перрона метров на 20, увидел сильно нетрезвого гражданина впереди, решил его аккуратно объехать. А он услышал звук, обернулся, встал на пути и агрессивно так спрашивает "Ты кто такой?", а у самого уже лоб в крови, наверное, падал. Видно, алкоголь сильно мозг затуманил. Пришлось мне остановиться, и после обещания еще раз уронить его, он все-таки смог сообразить, что это реально, и ретировался в сторону. А мы доехали до Серовского тракта, пересекли его, и углубились по дороге в лес. Солнце уже почти село, но было еще светло. Нужно поторапливаться, чтобы добраться до карьеров засветло. Поначалу радовало отсутствие комаров, но недолго. Как только насекомые заметили, что по дороге медленно едет еда, немедленно слетелись к нам, и кружили, жужжали, кусали и лезли в нос и рот. Даже Лена, которая вообще не замечает обычно всяких кровососущих, надела капюшон. Над дорогой стремительно носились стрекозы, пытаясь нам помочь и сбить как можно больше комаров. Я вообще надел накомарник, а то уже и в шею кусать начали. Плохо было то, что комары прокусывали носки и тяпали за щиколотки там, где заканчивались заправленные в носки штаны. Ноги уже зверски чесались. Я пожалел, что перед лесом мы не побрызгались репеллентом. Дорога шла постоянно в горку и была покрыта ямами, ямками и выбоинами. Хорошо хоть луж было мало. Скорость наша была невысокой, в особо крутых местах приходилось вообще пешком идти. Минут через 30 Лена начала сдавать - ей было жарко в ветровке с капюшоном, и нелегко давался подъем в гору с рюкзаком на багажнике. А уж когда приходилось с велосипеда слезать и садиться обратно - вообще караул! Закинуть ногу через раму (а не через седло, как всегда), у нее уже сил не хватало, так что она просила меня подержать велосипед, чтоб не упал. Я ей посоветовал заняться йогой и тренировать растяжку. Она только засопела в ответ. Мы прошли мимо вышки на вершине, и дорога сначала выровнялась, а потом пошла под горку. Стало легче. Миновали несколько широко разлившихся луж, которые пришлось обойти по травке, а в остальном дорога нас вполне устраивала. Навстречу проехала пара машин. И вот мы поравнялись с первым карьером - никого, кроме одной машины вдалеке. Видно, будний день, да и погода была не очень для отдыха на природе. По пути мы, кстати, изменили наш план. Решили ехать не на дальний уединенный карьер, а сразу на Тритон. Причин было несколько - мне важно было то, что по лесной дороге нас будут продолжать есть комары, а Лене не нравилась идея ехать в сумерках по колдобинам. А возле Тритона широкое открытое пространство, да еще беседка есть, и искупаться удобно. Мы надеялись, что людей там не будет. Проехали еще метров 500 и оказались на развилке трех дорог - направо вела в лес дорога к нашему карьерчику, прямо - дорога к дальнему съезду в карьер Лазурный, а нам надо было налево - там шел путь к лагерю дайверов на Лазурном, и дальше, на Тритон. До самого лагеря дорога была жуткая - глубокие колеи, ямы, камни, крутые спуски-подъемы. Но все это примерно полкилометра всего. Я достаточно легко там проехал, а Лена почти все время шла пешком. Окончился последний резкий подъем, и мы оказались прямо у открытых ворот лагеря дайверов, с правой стороны. Возле будки лаяла, активно виляя при этом хвостом, собака. Дальше виднелись белые строения и синими крышами. Внизу поблескивала вода Лазурного. Людей не было видно. Мы двинулись дальше по широкой грунтовой дороге, ям на которой стало значительно меньше. Доехали до поворота направо, и Лена сбила меня с толку, сказав, что это и есть свороток на Тритон. Мы туда поехали, но увидели, что это все еще Лазурный. Пришлось повернуть обратно и доехать до следующего поворота. Проследовали мимо отвалов, образующих борт Тритона. Там уже вовсю рос сосновый лесок. Покатили вниз к месту нашей стоянки, и с удивлением увидели, что деревянная беседка у спуска в воду украшена полотнами легкой розовой ткани, романтично развевающейся не ветру. Наверное, кто-то праздновал свадьбу или день рождения, вот и оставил подарок. Кругом было чисто, безлюдно и тихо. То, что нужно. Больше всего радовало то, что все еще оставалось достаточно светло для того, чтобы нарезать веток под палатку и поставить ее прямо на дороге - других подходящих мест не нашлось. А здесь и ровно, и без особого наклона, и к воде близко. Так что прислонили мы велосипеды к беседке, Лена стала готовить чай и доставать вещи, а я пошел срезать ветки с кустов и стелить их на землю. Потом быстро попили чайку, гуляя по дороге - спокойно сидеть не давали комары-полуночники. А пить хотелось сильно, жарковато ехать было. К чаю у нас была домашняя вкусная шарлотка. Мы установили палатку, Лена все там постелила-разложила. В это время где-то по верху проехала машина, а после этого на противоположном берегу карьера зажегся яркий огонек - кто-то встал ночевать. Перед сном решили искупаться с дороги, смыть пыль, так сказать. Окунулись, вода оказалась чудесной - довольно теплой, чистой, освежающей, ласковой даже. И дно здесь хорошее - плотное, ровное, с равномерным спуском. Это если отойти метров на 6-7 левее будет резкий обрыв на глубину. Освеженные, мы забрались в палатку. Вокруг абсолютная тишина - даже ветер не шумит в ветках - деревья-то далеко. Заснули мы быстро и крепко. Продолжение рассказа об отдыхе на карьере ТритонКарьеры Хургада, Тритон, Лазурный - как добратьсяДо любого из этих карьеров добраться не составит особого труда. Мы бывали там неоднократно и пешком, и на велосипедах, так что расскажу об этих двух вариантах. Электричкой доезжаете до станции Анатольская, далее переходите Серовский тракт, и по лесной дороге проходите до первых карьеров, называемых в народе "Голубые озера", до них 6 км. Дорога не слишком хорошая, но для велосипеда вполне проезжаемая. "Голубых озер" несколько, по размеру они разные, расположены рядом друг с другом. А поскольку они по дороге самые первые, и на машинах сюда возможно добраться, то и людей, и мусора здесь предостаточно. Но при желании можно отойти подальше, и найти место для более-менее спокойного отдыха. Правда, иногда не слишком умные граждане ночью врубают в машине музыку... Если по дороге двигаться дальше, она приведет к карьеру Лазурный, но проехать там на машине, даже повышенной проходимости, практически невозможно, только пешком или на велосипеде. До туда еще 2 км. Автомобилисты приезжают сюда с другой стороны, от дороги на Новоасбест. Лазурный - пожалуй, самый красивый и удобный для цивилизованного отдыха карьер, так как там расположен дайвинг-центр. Имеются и кафе, и оборудованные для купания места, и лагерь для туристов - как турбаза. Следующий карьер - это Тритон, о котором и был наш рассказ. На Неныряйке делать особо нечего, только посмотреть, и поехать дальше, к самому дальнему карьеру, Хургаде. Там также достаточно много мест для отдыха, хорошие съезды к воде, и туда приезжают люди со стороны Новоасбеста. Здесь есть питьевая вода из чистого ручья. От ж.д. станции Анатольская до Хургады примерно 12.5 км. От Хургады до станции Шайтанка в Николо-Павловском около двадцатки. Есть еще один, маленький карьер у самой дороги от Николо-Павловского, но он большой популярностью не пользуется, слишком скромный. Карта карьеров Хургада, Тритон, ЛазурныйФотографии, сделанные на Тритоне и в путиНебольшой тест на проверку Вашей внимательности: Правильный ответ в рассказе... Если материал был полезен - поблагодарите автора
|
||||||||||
|
||||||||
|
© Студия DV-PRO |
Руководитель студии: 8 904 98 25 250 |