--> Студия DV-PRO. Главная страница

Вильва

Река Вильва (в переводе с коми-пермяцкого "новая вода") протекает в Пермском крае, начинается в районе между поселками Медведка и Бисер, а впадает в Усьву прямо перед городом Чусовой, и уже затем в реку Чусовая. Длина реки 170 км. В верхнем течении много порогов и перекатов. В Пермском крае есть еще три реки с одноименным названием (Глухая Вильва, Вильва - приток Язвы, Большая Вильва - приток Косьвы).

У Вильвы, о которой пойдет речь на этой страничке, есть несколько притоков: Вижай, Коростелевка, Большая и Малая Порожные, и другие. Река Вильва является самой грязной в Пермском крае, благодаря шахтам, воды которых окрашивают реку в рыже-оранжевый цвет.

На реке, примерно в 7 км. выше устья Вижая, на месте газопровода идущего через реку, во время весенних паводков появляется довольно опасный слив, на котором перевернулось немало сплавщиков.

Многие начинают сплав от поселка Нововильвенский. Заканчивать можно в городе Чусовой. Основные достопримечательности реки - это скалы, они менее грандиозны, чем на Чусовой или Вишере, ну так и речка не того масштаба.

Отчет о сплаве по реке Вильва

Перед походом я долго искала в интернете хотя бы один отчет по реке Вильва, но безрезультатно. Посему хотелось написать если не отчет, то лоцию, но по объективным причинам (читайте ниже) из этой затеи ничего не вышло. И все же возможно кто-то найдет здесь что-нибудь для себя полезное.

Из этических соображений имена некоторых участников похода изменены. Всякое совпадение с реальными людьми и событиями является случайным (а может не таким уж и случайным), но события, изложенные ниже, имели место быть, а посему… Дело было так…

На дорогу до реки Вильва у нас ушло двое суток, но это время показалось мне вечностью. Компания: Марс, Кук, Колобок, Вася - все равны как на подбор, с ними дядька Черномор (точнее не дядька, а тетка, то есть я, явно подкачавшая команду по габаритам). Впрочем, обо всем по порядку.

Идея сходить на Вильву появилась еще зимой, когда мы, сидя в землянке, обсуждали былые подвиги и мечтали о новых походах. Но мечты мечтами, а надо бы и на что-нибудь реальное решиться. Реальным же по весеннему половодью на майские праздники для нас оставался Урал со всеми его реками. А почему Вильва. Да просто мы в прошлом году пытались туда попасть, но не получилось и мы пошли на Вижай. К тому же Вася был на Вильве лет 10 назад (у него ностальгия, а нам проводником будет). В общем, народ бил себя пяткой в грудь и кричал, что он ежей… давил.

Но это было зимой. Весной, когда дошло до дела, пыл у многих поубавился, и осталось нас только трое: Марс, Вася и я. На нас троих две байдарки "Салют-3". Естественно со всем шмотьем, учитывая и габариты мужчин, в одну байдарку мы не помещались, надо было срочно искать еще хотя бы одного человека. И тут нам повезло. Выяснилось, что два гарных хлопца - Кук с Колобком тоже хотят идти на Урал и ищут народ. Yes! Мы нашли друг друга! Теперь поход состоится! Оставалось решить только организационные вопросы.

И вот, наконец, наступил тот самый Великий День Отъезда - 27 апреля.
С утра я еще пошла на работу, чтобы закончить там все дела на ближайшие 10 дней. Естественно на работе дел оказалось больше, чем я рассчитывала, а рюкзак-то у меня еще не собран! Прибегаю с работы ближе к вечеру, дома уже все вверх дном - это Васька пытается разобраться со всем барахлом и едой. До поезда остается совсем мало времени, а надо еще добраться до вокзала. Мы с Васькой лихорадочно носимся по квартире, постоянно наталкиваясь друг на друга, пытаясь не забыть какую-нибудь самую нужную вещь.

Но вот рюкзак сложен, точнее набит так, что чуть не трещит по швам, какое-то оставшееся барахло пихаем к Марселю, невозмутимо взиравшему на этот кошмар. Меня не покидает ощущение, что мы все-таки забыли именно тусамуюнужную вещь. Я пытаюсь еще раз все проверить. Васек вопит и рвется к двери. Делать нечего, мысленно прощаюсь с тойсамойнужной вещью, мужчины водружают на меня рюкзак. Вперед!

Приехав на вокзал, выслушали порцию справедливых упреков по поводу нашего опоздания от Кука и Колобка, и двинулись к поезду, который уже давно стоял, готовый везти нас к приключениям. Вообще-то слово двинулись, не отражает того, что происходило на самом деле. Мы, пытаясь бежать, ползли и не только тяжелые рюкзаки были тому виной. То у одного, то у другого из рук постоянно сыпались всякие бутылки-баллоны-баночки, которым не хватило места в сумке. Но вот героически преодолены последние 100 метров, вещи закинуты в поезд, наконец-то можно расслабиться.

Вот он миг расставания - глаза щиплет, в горле ком, а душа разрывается от грусти и восторга от предстоящего путешествия. Нас пришли провожать жена Марса и друг Васи. Мы обнялись на прощание, уронили скупую слезу и в 22.44 поезд тронулся. Как только ввалились в свое типа купе (вагон-то плацкартный) на столе волшебным образом материализовался всевозможный харч. Так уж устроена душа русского человека: как только сел в поезд, сразу начинает есть и пить, даже несмотря на позднее время. Ну, с нами-то все понятно - целый день маковой соломки во рту не было. Дел-то сколько надо было переделать, на еду времени не оставалось. И устали, соответственно, не по-детски. Потому засиживаться долго не стали, сон сморил всех раньше, чем мы успели выпить и съесть все, что припасли на дорогу.

28 апреля
Проснулись не так уж и поздно, за окном уже вовсю светило солнце, мимо проносились незнакомые пейзажи. Короче, прекрасное доброе утро. Ехать нам оставалось еще полдня… После умывания и легкого перекуса из вчерашних остатков, жизнь наладилась, и появился интерес к происходящему вокруг. А именно вылезали на улицу на каждой стоянке, если она была дольше 2 минут. Полдня пролетели как один миг.

И вот подъезжаем к г. Пермь. Здесь нас должен встречать Дима. С ним мы познакомились в прошлом году на Вижае, а в этом году хотим совместно заброситься на Вильву. Я выходила из вагона последняя, т.к. решила проверить, не забыли ли чего. Картина, открывшаяся моим, глазам поражала своей живописностью. Посреди перрона возвышалась просто гигантская куча нашего барахла, на которой уже кто-то спал, остальные вместе с Димой (ура, он нас все-таки встретил) стояли рядом.

Тут выясняется наша первая потеря - очки Марселя. В вагоне, а я все проверила, их не было. Мы предполагали, что очки не доживут до конца похода, но чтобы так рано… К сожалению, Дима с компанией смогут присоединиться к нам не раньше, чем через два дня. Остается два варианта: ждать их или встретиться где-нибудь на реке. Мы выбираем второй, терять два дня не хочется. Пермь, конечно, толком посмотреть не удалось.

Поезд до Чусового был битком набит туристами. Но кому это мешало? Своя же братия! В поезде, как редкие вкрапления, попадались и пассажиры, не имеющие к туризму никакого отношения, впрочем, все к ним относились уважительно, как и друг к другу, никто никому не мешал. В Чусовой приехали уже вечером. А поезд до станции Теплая гора будет только рано утром. Кажется, нас ждет восхитительная ночь на вокзале. О, эти вокзалы! Полные туристов и бомжей. Маленькое (для такого количества желающих) помещение зала ожидания было полностью заполнено. Яблоку негде упасть, не то что бомжу.

Мы решили не лезть в общую толчею, а с комфортом расположились на улице перед главным фасадом. Еще в пермском поезде познакомились с Андреем из Ижевска. Он с группой пионеров тоже ехал на Урал. Достали гитару, запели, да так душевно, что собрали вокруг слушателей из остановившегося здесь на время поезда и туристов с вокзала. Но идиллия была недолгой. Ну не нравится служителям порядка, когда людям хорошо. Поналетели как мухи на варенье и докопались, конечно же, до исполнителей, типа чего это мы тут расшумелись? Интересно, это мы поездам что ли спать не даем? Не помогло даже общественное мнение, которое целиком и полностью было на нашей стороне. Страж порядка был решительно настроен кого-нибудь забрать, и выбор его пал на Ваську.

Но Васю голыми руками не возьмешь, законы знает! "Я вот сейчас свою байдарку расшнурую, и придется вам каждый стрингер описывать! А без нее Вы не имеете права меня забирать". Чувствую, пора и нам сказать свое веское слово. Мы вежливо объяснили дяденьке милиционеру, что одного Васю не отпустим, придется забирать нас всех вместе со всеми шмотками. В результате этой перепалки сошлись на мировой: мы поем чуточку потише, а представители власти оставляют нас в покое. Больше нас действительно никто не беспокоил, жизнь наладилась. Сидеть до конца у меня не хватило сил и, захватив пенку, я ушла в зал ожидания искать место, где бы поспать. Все более-менее хорошие и нехорошие места были заняты, пришлось расположиться около колонны рядом с проходом, впрочем, я так устала, что меня это мало волновало.

Проснулась рано-рано из-за ощущения, что что-то мешает и действительно… На моей пенке мы спали втроем, как-то переместившись чуть ли не на самый проход. С одной стороны притулился Васек, а с другой, пытаясь хоть как-то уместиться на свободных кусочках пенки, валялся Марсель. Они, похоже, только что закончили свои посиделки. На улице начало светать и я пошла посмотреть, что твориться там. Пока я умывалась и пила кофе, наступило время побудки. Вокзал тихонько зашевелился. Поезд опять был битком, ехать опять несколько часов. Где-то сломали гитару (отломили гриф) и засунутая в таком виде в чехол, она выглядела более чем печально. Над ней потешались все кому не лень.

Станция "Теплая гора" встретила холодом и промозглым ветром. Ни фига себе теплая, дубак здесь жуткий! Машин нет, точнее они есть, но либо очень дорого (настолько мы не рассчитывали), либо везут группы, с которыми похоже договорились заранее. Мы с Васькой отправились в поселок поискать машину и купить продуктов (шоколад, приправы и майонез мы забыли дома - вот она тасамаянужная вещь), еду купили, поиски транспорта результатов не дали. Пока мы ходили ребята нашли машину, но т.к. мы в это время бродили по поселку, пришлось ее отпустить. Не повезло. Станция постепенно опустела, осталось только две группы, одной из которых была наша.

Вариантов на тему что делать три: 1) ждать до завтра, когда подъедут опять грузовики, но стоять рядом с поселком не хотелось; 2) пойти на реку Койва, которая вот она, в ста метрах отсюда течет, но неужели мы так легко сдадимся и опять не попадем на Вильву, тем более, что договорились встретиться там с Димкиной компанией; 3) пойти на трассу ловить грузовик, а параллельно обсудить как следует первые два пункта, что мы и сделали.

Грузовик не ловится, не растет кокос (холодно). Холодно и нам. Разожгли костер, достали перекус. В это время ребята наконец-то нашли машину, надо грузить вещи. Холодно, грузовик открытый, не спасает даже то, что сидим как сельди друг на друге. Трясемся по таким ухабам, по которым не каждый тарантас проедет. Километров через тридцать такой "дороги" лопается одно колесо. Видимо перегрузили мы машинку-то. Кое-как добрались до поселка Медведка, где есть хоть какой-то шанс починиться.

Прошло часа два, а конца-края ремонту не видно. И пришлось бы нам здесь ночевать, если бы не подъехал другой грузовик, в который сразу же загрузились. Когда добрались до п. Нововильвинск, уже темнело. Вещи скинуты в одну кучу, пока разгребали и перетаскивали свои вещи, выяснилось, что потеряли спасжилет (единственный на всю нашу компанию), сломан половник, фонарь также не подлежит восстановлению. А вокруг места выгрузки я нашла множество частей от нашей байдарки: замок, стрингера и даже кусок кильсона. Уже в темноте поставили палатки, сварили харч и немного поболтали с нашими попутчиками, обменялись адресами. Ночь ясная, похоже будут заморозки.

30 апреля
Когда мы проснулись, вовсю светило солнце, но было зябко. Вода в котле промерзла насквозь, а это уже пахнет не заморозками, а настоящим морозом! Пермские туристы давно встали и к этому времени практически собрали свои катамараны. Видимо уйдем отсюда последними, но это никого не напрягает. На завтрак хотели сварить соляночку, но тут выясняется, что всю солянку разбили по дороге. Эх, надо было ее переложить в пластиковую посуду. После завтрака занялись сборкой судов.

Пермяки уже отплывали, но перед этим вручили нам наш спасик, потерянный вчера. Спасибо! Спасик был отдан мне, как единственному члену нашей команды, на котором он застегивался. Пермяки ушли, мы помахали им вслед рукой, вряд ли нам удастся их догнать. Мимо стали проплывать взбудораженные группы туристов. Одни зачалились, развели костер, сушатся. Естественно любопытство взяло верх и мы пошли узнать, что же у них случилось. Все оказалось и просто и страшно. Они забросились выше на Хмели, а там творилось что-то ужасное: сильное течение плюс камни и завалы. Там ломались даже катамараны, а байдарки тонули просто на раз. Не было группы, которая вышла оттуда без потерь (к счастью все живые).

Наконец-то все вещи увязаны на кат, сделаны последние фото перед отплытием, коленки предательски подрагивают. Катамаран стартует первым. Течение сильное, но река пока не слишком сложная, хотя меня один раз накрыло стоячим валом. Я верещала от восторга, но Вася сказал, что это еще цветочки, а дальше валы в два раза больше будут. Я прикинула и решила, что пройдем и их. Вообще-то река из байдарки воспринимается совсем по-другому, нежели с катамарана. Прошли немного, т.к. солнце уже садилось. Встали на правом берегу. Низковато, зато дров море, да и место не такое плохое, как сначала показалось. На вкусное сделали блинчики с "Уральским" салатиком (только что придумали). Гитару починили, но играть на ней пока нельзя, развлекаемся байками.

1 мая
С праздником! Сегодня решено дойти до порога Нырок, а за ним встать и сделать дневку. Вася предупредил, что Нырок будет после моста. Сложностей пока не встречается, разве что маленькие вальчики и шиверки. Идем не напрягаясь, уж мост-то мы точно не пропустим. А вот и мост! Зачалились до него на правый берег, отдохнули, сфотографировались. Пора идти дальше. Прошли под мостом в правый пролет, дабы чего-нибудь случайно не зацепить. После моста с правого берега впадает нехилый ручей, его мы издали приняли за порог. При большом желании можно и прокатится, но байдарка угробится однозначно. Большой уклон, камни, а в месте впадения ручья в Вильву улова нет, течение сразу уносит дальше. А дальше справа обливной камень с бочечкой, а слева валы. Мы прошли по центру, а кат попытался поймать и бочку, и валы.

Вообще-то на порог это похоже не было. Может его затопило. Уровень воды очень высокий. Тогда где обещанные после порога валы. Тоже затопило. Эти мысли нас не покидали до тех пор, пока мы не увидели остатков второго моста. Так вот какой мост имел в виду Вася! Проходили осторожно, ближе к левому берегу, а то здесь можно и порваться, что и случилось с ребятами, попавшимися нам за мостом. После этого моста мы действительно довольно скоро чуть не влетели в порог, который появился за правым поворотом. Еле успели зачалиться в ближайших кустах на правом берегу. Здесь вообще чалиться и осматривать порог надо по правому берегу.

На пороге было полно туристов. Некоторые катались. Но не было НИ ОДНОЙ! байдарки. Или их всех поломало на Хмелях, или сюда на байдарках просто не ходят! Радости нам это не прибавило, наоборот, в желудке появилось нехорошее ощущение. После осмотра решили, что придется идти с заходом в бочки и первой и второй ступеней. К более спокойной (если так можно сказать) воде у левого берега выгрести мы не успеем, места для разгона маловато. На камни справа лезть тоже не хотелось.

Наш катамаран груженый прошел все это сходу без проблем. Но зато чуть не кильнулся кат других туристов из Перми. Насмотревшись, Вася стрельнул спасик (только порог пройти) у ребят с белого катамарана. Вообще-то, конечно, не помешало бы иметь каску и неопреновую гидру, ну да ладно, согреемся тем, что есть. Все ждали шоу - когда пойдет наша байда. И мы пошли, да не просто пошли, а ломанулись со всей дури, чтобы успеть развернуться и хоть немного разогнаться.

В бочку зашли правильно, но она оказалась очень жесткой, пробить ее сразу не получилось и мы за это тут же поплатились. Байдарку сразу поставило лагом и, теоретически в этот момент мы должны были кильнуться. Но следующим дружным гребком разворачиваем байдарку носом и выходим из бочки. Как будто всю жизнь тренировались. Дальше серия валов, вторая ступень - бочка, но в валах было время разогнаться и вторую бочку прошли легко. Затем чалка к правому берегу на валах, которые нам показались спокойной водой после всего этого.

По рассказу Марселя (он фотографировал) после нашего прохождения народ облегченно вздохнул: Прошли! Говорят, что прошли красиво. Пока выливали воду (полная байдарка, несмотря на фартук), на пороге никого не осталось, шоу кончилось, все снялись и ушли. Кататься нам почему-то не захотелось, решили не сушиться, а еще немного пройти и найти хорошую стоянку. Не знали еще во что вперлись... Сразу за левым поворотом начались стоячие валы. Они были не просто большие, а огромные! Подозреваю, что некоторые были порядка 2-2,5 метров. Вчера Вася обещал мне, что они будут в два раза больше, чем нам попадались, но не в пять же раз!

Как влетели туда, только и оставалось, что грести до одури. Байдарку швыряло, один раз просто свечкой поставило. Перед глазами только небо и пена. Как не кильнулись - одному лешему известно. Два раза воду из байдарки сливали (это с фартуком-то). Экстремальная чалка на валах для нас стала нормой. Иногда казалось, что все, прошли, и тут все начиналось опять. Нашим на кате хорошо: покачались, поколбасились - сплошное удовольствие! Им только подавай такие валы. А я как увидела тот левый бережок с двумя пятачками сухой земли под палатки, да железной будкой с печкой (видимо зимнее обиталище охотников), так дальше идти отказалась. Просто физических сил уже не хватало, попадись еще что-нибудь подобное - не выгребу. Правда Вася сказал, что такого дальше уже не будет и это хорошо, а то нервы у меня уже на пределе.

2 мая
Дневка получилась случайной. Выползаем с утра из палатки, а Кук с Колобком уже пьяные у костра сидят, холодно им видишь ли под утро стало! Они вчера вздумали воспользоваться железной будкой. С вечера ее натопили (жара как в бане, зато хоть вещи сохнут), а к утру все это капитально остыло. В этот день, понятное дело, никуда не пошли.

3 мая
Сегодня должны идти до вечера, а то не успеем пройти маршрут. Вася сказал, что все самое интересное мы уже прошли и впереди больше ничего серьезного быть не должно, но не успели немного пройти, как опять попали в большие валы, потом еще. Ну сколько можно. Силы на исходе, руки судорогой сводит, весло держать не могу, а надо грести, никуда не денешься. Впереди опять показалось что-то нехорошее. Идти туда я отказалась. Проводим байдарку по берегу. Участок метров 100 очень больших валов, слив с бочкой.

В принципе проходимо и вообще-то слабее того, что мы уже прошли. Но, то ли нервы у меня сдали, то ли и вправду внутренний голос что-то почуял. Тем более что у нас опять всего один спас на нас двоих, нет ни гидр, ни касок, катамаран бог знает где, а в байдарке вместо емкости непотопляемости валяется завернутый в пакет котелок с остатками каши. С одной стороны жалею, что не пошли, а с другой, скорее всего, правильно сделали. А дальше спокойная вода, разливы и постоянный сильный встречный ветер (хорошо, хоть теплый).

Я сделала ошибку, что не намазалась кремом от загара. Перед деревней наскочили на мель, чуть не кильнулись, думали, что продрали байдарку, но повезло. После деревни мы немного ушли вперед и на большой поляне решили подождать наших. А в глубине поляны виднелись туристы, и мы пошли знакомиться. На этой же поляне переоделись в сухое, сняли "юбки". Вася убрал и фартук. А зря! Впереди нас ждал еще один участок с большими хаотичными валами. Как они достали! И ветер тоже! Там опять чуть не кильнулись. И хорошо, что Вася вовремя заметил этот боковой вал и успел откренить байдарку. Прошли!

4 мая
С погодой нам повезло, солнечно. Сегодня ночью даже было тепло, а днем хожу в купальнике (пока солнце за дерево не спрячется). Дима с компанией нас так и не догнал, зато появились новые знакомые. Сегодня они, проплывая мимо, заглянули к нам в гости, а в подарок оставили чирка (утку). Вася на радостях перепутал майонез со сгущенкой и долго возмущался, что она не растворяется в кофе. Вопрос что готовить на ужин решен. Суп из утки. И баню!

Пока я варила суп, все пошли топить баньку. Баня получилась просто супер! Возникал только один вопрос: и когда это мы успели так испачкаться. После бани чувствовала себя словно заново родившейся. А на ужин нас ждал необыкновенно вкусный, просто божественный супчик. Вечером пели тихие душевные песни. А ночью, пока никто не видел, я раскрасила катамаран сердечками.

5 мая
Сегодня опять полный ходовой день. Наши новые знакомые пермские туристы предложили сниматься с маршрута вместе. Их 6 числа, то есть завтра с моста забирает автобус, которым любезно предложили воспользоваться и нам. Так что придется работать как галерным гребцам. Мы уже отдохнули, хотя мышцы еще болят. Судорог в руках больше нет и, надеюсь, не будет. Жаль, что поход заканчивается. Кук с Колобком гадают, кто раскрасил их катамаран, я или пермские туристы.

Собираемся. Небо с утра затянуло молочно-белой пеленой, пока тепло. Сегодня ничто не помешало мне поменяться с Марсом, теперь моя очередь отдыхать. Но просто так сидеть попугаем не хочется, меняюсь местами с Куком, которому грести уже порядком поднадоело. К обеду погода стала портиться, набежали тучи, подул холодный ветер. Спустя некоторое время сгустился туман, да такой, что на расстоянии вытянутого весла ничего не видно, стал накрапывать дождик. Течение достаточно сильное, поэтому гребля, как занятие, ставшее немодным, была прекращена. Из весел на катамаране соорудили вигвам, накрыли его тентом.

В таком виде мы догнали пермяков и нашу байдарку с Васей и Марсом. Они уже успели перекусить на берегу. Дождь усилился. Чтобы не потеряться в тумане мы сцепили 4 ката. Байдарка, как более маневренное судно, крутилась рядом, временами причаливая к нашему сооружению. По чистой случайности мне не повезло, и я оказалась на самом крайнем левом пилоне, приходилось иногда немного подгребать, а один раз даже зацепила небольшую бочку, в которую попал, естественно, только мой пилон. Кажется моим девизом должен стать "Ни дня в сухом!".

Так мы потихоньку дошли до заветного моста. Зачалились сначала на левый берег, но решили все-таки встать на правом за мостом. Вот и конец похода. Хорошая была "охота"! Завтра нас всех отсюда заберет автобус, а пока надо позаботиться о крыше над головой. Хотели поставиться на щебенке, но внимание Колобка привлекла травка, изобилующая вокруг. На ней же мягче! Он так расхваливал эту траву, что мы повелись, совершив роковую ошибку.

Через полчаса вся трава представляла собой сплошное грязное чавкающее под ногами месиво. Колобок зачем-то разматывал вокруг палатки туалетную бумагу на манер волчатника, а на вопрос что он делает, мы получили исчерпывающий и достойный ответ: "Жду, когда сухая начнется!" Переносить бивак на другое место никто не стал, просто перестали обращать на грязь внимание. Вася и я пошли в гости к пермякам. Пообщаться, попеть песни. После чудесных добрых посиделок мы уползли спать. Несмотря на усталость и плохую погоду, настроение было замечательным. А дождь все льет…

6 мая
Дождь лил, не переставая, всю ночь. А палатка ничего, выдержала. Внутри было сухо. Утром нас уже радовало солнце. Немножко грустно и жалко, что все закончилось. Но раз жалко значит, поход удался. Собирались долго, но к приезду автобуса были практически готовы. Несколько часов езды с посещением попутного магазина. За два часа до поезда мы были в Перми. Наша благодарность не знала границ, но, к сожалению, мы ничем не могли отблагодарить наших спасителей. У нас, кроме теплых слов больше ничего не оставалось. Распрощавшись, стали думать, как жить дальше.

Купили билеты, и у нас остался только бумажный 1$. Как мы его разменивали - отдельная история (вид у нас при этом был более чем подозрительный). На эти деньги купили хлеба с сосисками и тут же съели. Приятной сытости так и не наступило. А потом был поезд.

P.S. Хорошая речка! Доставила немало острых ощущений. Для байдарки типа "Салют" почти предел возможностей. О снаряге… При таком высоком уровне воды каски необязательны (по крайней мере отсутствие касок волновало меньше всего), но запас карман не тянет. Неопреновая гидра очень желательна (если идти на байдарке), на катамаране пофиг. Ну, а спасжилет необходим! (хоть нам ни разу и не понадобился). И еще очень хорошо иметь сплавные неопреновые тапочки (ноги постоянно мокнут и мерзнут в байдарке, и на берегу при чалке). Обязательно фартук и юбки! И неплохо бы хоть какие емкости непотопляемости в байдарку. Со стоянками не фонтан, но более-менее подходящее место (в зависимости от степени усталости) найти можно, как и на любой другой уральской речке...

Автор: Алена


Как добраться до реки Вильва

Река начинается в районе между поселками Медведка и Бисер. Первый населенный пункт на маршруте - поселок Нововильвенский, хотя он уже практически не жилой. Рядом когда-то была ж.д. станция Новая Вильва, но ее давно разобрали. Именно от этого поселка целесообразно начинать путешествие по реке.

Со стороны Екатеринбурга до поселка можно добраться по дороге от Качканара, либо от станции Теплая гора, через поселок Медведка. Доехать можно только на внедорожнике.

Для экстремалов могу посоветовать выйти на пересечение дороги от Медведки с речкой Хмели, и сплав начинать оттуда. Хмели довольно мелкая, узкая, много поваленных деревьев, так что придется по реке много идти пешочком. До ее впадения в Вильву около 3 км.

Карта реки Вильва


Река Вильва

Если материал был полезен - поблагодарите автора
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Для тех, кто хочет самостоятельно монтировать свои фильмы, предлагаем обучение видеомонтажу он-лайн
А для начинающих фотографов - обучение по программе Adobe Photoshop

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества