Старик-Камень

Еще во время нашего прошлого велопохода на Шунут и Платониду, мы знали, что где-то в тех местах есть и скала Старик-Камень. Но добраться до нее тогда не успели, поэтому я решил обязательно посетить эту достопримечательность позднее. И вот в сентябре выдалось несколько свободных и теплых дней, и я отправился на Старик-Камень пешком от поселка Краснояр (чтобы не идти уже известной дорогой от Мариинска, а разведать другие пути). В интернете про Старик-Камень ничего не нашлось, кроме того, что его часто путают с горой Старик-Камень в Висимском заповеднике под Нижним Тагилом.

Старик-Камень - это начало хребта Шунут, который является частью Коноваловского увала. Эта скала, похожая на голову старца, ниже вершин Шунута, но смотрится очень живописно. В 1985 году у скалы проходили съемки кадров для фильма "Тайна Золотой горы". Тогда растительность вокруг скалы вырубили, чтобы видна была лучше, сейчас зелень подросла и наполовину закрывает голову Старика.

Для походов это место удобно, так как к нему ведет грунтовая дорога от Мариинска и Верхних Серег и лесная тропа от Краснояра через Платониду. Правда, в сырую погоду не очень-то приятно идти по этим местам - клещи, комары. В глухих лесах много непуганых зверушек, мне вот неоднократно встречались зайцы. В тех краях нет проблем с водой - кругом ручейки и речушки.

Раньше в этой местности было много старообрядческих скитов, поэтому до нас дошли различные легенды полурелигиозного-полуязыческого содержания о скалах, в том числе Старик-Камне. Между прочим, немного не доходя до Старик-Камня со стороны Платониды, есть заросшая дорожка с указателем "Дед-камень". Но знающие люди говорят, что ее найти трудно, тропинки все заросли, да и сама она небольшая. Может, кто-то из читателей был на Дед-камне. Напишите, если так, по обратной связи. Интересно узнать, что она из себя представляет.

Осенняя прогулка на Старик-Камень

15.30
Приехал в Ревду из Екатеринбурга на автобусе, вышел на перекрестке Горького и Кошевого, идти дальше по улице Горького, эта дорога и приведет в Мариинск. Погода хорошая, настроение прекрасное, тут уже практически край города. Так что сейчас дойду до окраины, там и буду голосовать.

16.30
Я приехал уже в Краснояр, прошел в Ревде по трассе километра три. Шел потихонечку, голосовал. Ребята остановились, парни молодые лет по тридцать, на иномарке. Вам, говорят, до Мариинска? Да, отвечаю, подвезите. Так они меня не только до Мариинска, а до Краснояра довезли, так что я уже здесь. И еще немножко поговорил с ними, они дорогу объяснили, на Шунуте они сами бывали и скоро снова туда собираются, но до Старик-Камня не ходили. Так что сейчас я на краю деревни, спрошу у кого-нибудь, где эта тропа, и пойду на Старик-Камень. Тепло, красота, лошади тут пасутся. Облачка на небе, небо голубое, все классно.

16.50
Я уже захожу в лес. Ориентир в Краснояре надо держать на дом, который стоит по улице Зеленая 2. Вот прямо возле этого дома в лес уходит дорога, метров через 50 раздваивается, то есть уходит налево и прямо. Но один местный мне сказал, что они потом все равно сходятся. А идти лучше по той, которая прямо. Поэтому я пошел. Ну, что можно сказать про дорогу: она грязная, но по обочине по траве пройти можно. Так что если дальше не будет болот, то все в порядке. Дорога не подсохла за два дня без дождей. На подошвы налипает грязь и обувь начинает скользить, так что по траве периодически надо идти, чтобы грязь счистить. Так что, начало пути - вперед!

17.15
Примерно метров через 500 после леса низина, дорога уходит налево, а двигаться надо прямо. Внизу в этой низине протекает небольшой ручеек, поэтому дрога уходит в объезд - не каждая машина здесь пройдет. Но тут повязаны красные ленточки, они показывают, куда двигаться. Сделал небольшой пятиминутный перерывчик. Снял рюкзак, повесил ножичек на пояс и пошел дальше. Воздух прекрасный, пахнет осенью. Тишина, ветерок поверху. Усталости не чувствуется, наоборот, желание идти вперед. И надо внимательно смотреть по сторонам, особенно когда всякие повороты и закругления встречаются, чтобы видеть красные ленточки. Иду, периодически кричу "Хоп-хоп", чтобы медведи на меня не напали.

17.45
Минут 10 полежал на травке, чтобы ноги отдохнули, и сейчас продолжаю движение. Красные тряпочки все еще попадаются. Периодически приходится обходить грязь через лес, а там много всяких веток. И видимо, отгибая ветки кустарника, на левую руку насадил маленьких иголочек, пришлось их пинцетом выколупывать, а то колются. Сейчас иду дальше, думаю еще часик пройти, на следующем привале, около семи часов, буду делать ужин.

18.00
Минут пять назад дорога завернула влево почти на 90 градусов. Раньше я шел, у меня солнце было чуть-чуть слева, сейчас оно у меня справа. Но ленточки висят, вроде бы это та же самая дорога.

19.00
Сделал привал минут 15, немного полежал, а то плечи устали и ножки стали немного заплетаться. Там же и поужинал. Прошел метров 500, лес изменился, начался ивняк, берез стало мало. Навстречу попались два охотника с ружьями и собакой. Они мне сказали, что до Платониды осталось всего километров пять, и там еще пяток до Старика. И вот прошел я метров сто, и вышел на дорогу. То ли мы по ней ехали, то ли нет, но вроде грунтовка. Стоит столбик с указателем «Урочище Святая Платонида», а выше вероятно дорога на Шунут, но мне туда не надо. Так что пойду по грунтовке, хотя она вся в лужах. Все оказалось не так страшно, в лесу ночевать не придется.

20.10
Уже стемнело, приходится идти в темноте. Хорошо, что я уже прошел участок дороги, где сантиметров на 30 в глубину жидкая грязь, как желе, и приходилось лезть в кусты, и идти лесом, чтобы это обойти. Но потом дорога улучшилась, и, хоть и темно, но различить, где вода, можно. А грязь попадается неглубокая. Сейчас я уже дошел до того места, где в прошлый раз мы делали привал - там, где течет речка и начинается дорога на Шунут, там еще кого-то из нас клещ укусил. Отсюда я уже знаю, что идти недалеко. Так что я достану фонарик, дойду до Платониды и там заночую, а то здесь лес сырой и густой. К тому же выглянула луна и немного освещает дорогу. Скорость у меня теперь выше, чем по лесной дороге. Иду уже час, бодренько. Если батарейка у фонарика не сядет, может, еще чаек удастся подогреть. Ну, а если нет - попью из термоса. Так что еще минутку сижу, и последний марш-бросок до Платониды.

21.35
Я уже сижу в палатке, примерно там же, где мы ночевали в велопоходе. Дошел я сюда практически в полной темноте, на ощупь, иногда включал фонарик, если поблескивала лужа - смотрел, где ее обойти. Кстати, когда идешь в темноте, постоянно от дороги то ли улетают, то ли убегают какие-то птички-зверюшки. И они пугают неожиданными звуками, да и непонятно, от тебя или к тебе, а может это волк какой-нибудь. Поэтому, когда я шел, сначала кричал "Хоп-хоп", а потом просто тихо щелкал языком, чтобы зверюшки слышали заранее, убегали и не пугали меня. ...О-о-о, какой сейчас ветер поднялся!

Дошел до поляны на Платониде, тут деревья расступились, поэтому луна все освещала. Когда поставил палатку, попил чайку, обошел по периметру полянку. Здесь не тихо, внизу шумит речка. После чая к реке не пошел, спустился к роднику, помыл руки-ноги. Людей нет, но в лесу, там, где в прошлый раз ночевали мотоциклисты, я видел свет фонаря. Меня они вроде не увидели. Когда умывался, от усталости мышцы на спине свело - надо отдохнуть, ложиться спать. Раньше лягу - раньше встану, там и буду думать, что дальше. Дождя, надеюсь, не будет и никто ночью меня не побеспокоит. А вокруг жутковато: то ветер шумит, то самолет летит, а кажется, что квадроцикл едет…

10.35
А я-то думал, что времени еще мало. У меня будильник на 8 часов заведен, я и думал, что рано, решил поваляться еще полчаса, а оказалось, что первого звонка я не слышал. Так что встал я в девять. Ночью был очень сильный ветер, тут мало того, что шум реки слышен, плюс сильный шум от сосен и берез. Иногда падали листья и веточки, шуршали по палатке и меня пугали. Ложился спать я рано, было тепло, и таинственно в полумраке. А ночью стало холодать, и хотя я надел теплые штаны и свитер, было зябко. К тому же тело болело от рюкзака, усталости, от того, что лежу на жестком. Когда замерз, залез поглубже в спальник, натянул капюшон, а дополнительно кофту надевать не стал.

Утром встал озябший, а вот боль в спине прошла. Выползать из палатки не хотелось, но солнца осенью ждать слишком долго, так что решил выходить. Снаружи было не очень холодно. Я сделал небольшую зарядку, помыл обувь. Сейчас это место выглядит совершенно по-другому. Березы, вся земля в желтых листьях. Все здесь как и было, но у речки построили навес со скамейкой для купальщиков, и прибавилась куча мусора, раза в два с начала лета. И много мусора в мешках, как будто его собрали, чтобы везти с собой, но так и не увезли. Непонятно... Сейчас уже выглянуло солнышко, небо затянуто легкой дымкой. Для осени очень неплохо. Попью чаю, соберу вещи, обойду Платониду, если что интересное увижу - сфотографирую, и двинусь на Старик-Камень.

12.15
Я только что начал движение от Платониды на грунтовку и потом поверну до Старик-Камня. Немножко меня задержали такие события: я уже почти собрался, и тут увидел, что с того места, где я вчера видел свет фонаря, идут какие-то люди, мужчина и женщина. Они сказали, что ехали через Дегтярск на велосипедах, через поля, ветер там сильный - с ног сбивает, грязи много, в полях-то подсохло, а в лесу, в тени, очень грязно. Ночевали они там, где избушка стоит, возле речки Малый Ик. Еще сказали, что вчера были на Старике, а от Платониды идет вниз тропинка, тоже маркированная красными ленточками. Она выводит на дорогу до Краснояра. Пришли они по той дороге, спрятав в лесу велосипеды, так как с ними не пройти. Может быть, обратно пойду по этой тропе, чтобы ее разведать.

Сейчас я уже вышел на грунтовку и пошел по ней в сторону Старик-Камня. Если сильно грязно не будет - за час должен дойти. Да, когда я уже собирался с Платониды уходить, поснимав разные виды, услышал шум мотора, и на поляну въехала большая машина "Урал", из нее несутся какие-то вопли. И еще пара человек впереди на квадроциклах. Вываливается штук 20 детей, радостные, орут - "Клево! Здорово!" Вокруг запестрело от курток красных-желтых. Ну, думаю, этого только не хватало. Ладно, пошел к могильным крестам прогулялся, сделал пару снимков. Собрался и двинулся. Да, еще спросил у руководителя группы, куда они поедут дальше, она отвечает - На Старик-Камень! Блин, и там покоя не будет. А руководителю группы подал идею: вот вас много, на машине, детей хорошо бы к труду приучать. Взяли бы мусор, собрали, да и вывезли. Вам не трудно, а доброе дело будет.

По дороге зашел на место ночевки велотуристов. Там есть избушка, и сначала люди хотели спать в ней, даже печку затопили. Но она стала дымить-чадить, пришлось им ставить палатку. А избушка добрая, с печкой, с нарами. Рядом банька из камней, речка, навес. Пленка валяется. Зря, думаю, в прошлый раз сюда не зашли. Почистил я там зубы и пошел вверх.

13.23
Я дошел до Старик-Камня! Сначала грунтовка шла прямо, потом направо почти под 90 градусов. Там на повороте слева табличка «Дед камень», и еле заметная просека в лес. Не знаю - что это. Ну а дорога идет метров 500 вверх до перевала Коноваловский увал, потом снова налево, чуть меньше километра, и метров за 300-400 уже видно Старик-Камень. Здесь меня обогнали детишки на машине. А я решил сфотографировать стелу "Старик-Камень", потом пойду дальше.

15.20
Напротив Старик-Камня есть местечко с костровищем, можно было бы поставить палатку, но почва оказалась рыхлой и влажной. Я хотел найти место под соснами, где хвоя, и посуше, там и в дождь сильно не промокнешь. Поэтому прошел дальше по дороге и направо по колее. Старик-Камень тянется метров на двести. Здесь уже стояли машина и квадроциклы. Было еще костровище и большая груда камней, росло штук семь елей. Вот под одной из них я и решил поставить палатку. Но пока здесь бегали дети, с палаткой нужно было подождать. А вот развести огонь и пообедать было бы неплохо.

Тем временем взрослые из группы достали бензопилу, стали работать топорами, нарубили кучу дров, навалили большой костер. Он явно должен был долго разгораться, но, в конце концов, разгорелся (кстати, люди ничего готовить не собирались, а развели огонь просто для удовольствия). Я поставил вариться рис, воду приходилось экономить, у меня ее было немного. Поел рис с курицей. Потом поставил палатку. Надеялся, что дети скоро уедут, и я заберусь на вершину Старик-Камня. Да надо было еще сполоснуть миску и руки. А вообще, я считаю, что детей такого возраста в лес лучше не возить - они еще не могут его оценить по-настоящему. Просто ходят, пищат, визжат, траву топчут.

16.00
Сижу на скале Старик-Камень, здесь несколько больших каменных образований, штуки четыре, я сижу на самой высокой, их тут две, почти одинаковые. Полчаса назад дети уехали, я сложил все вещи в палатку, поднялся на скалы, пока хорошая погода надо пофотографировать. Вид отсюда очень хороший. Я поднимался и на саму голову Старика, и по хребту походил. С этого хребта виден Шунут, еще между Старик-Камнем и Шунутом видна одна скала, тоже довольно-таки большая по высоте и обрывистая, и до нее, кажется можно дойти, если там не встретится никаких речек и болотин. Тут наверху ветер довольно сильный. Дорога видна, которая ведет к моей палатке. В костре еще уголечки тлеют, сейчас в палатке подремлю немного. Переночую, а завтра уже буду выдвигаться в обратный путь, надеюсь, к вечеру буду дома. А пока хожу здесь, запахи хорошие.

19.35
Я забрался в палатку, отдохнул, думал подремать, но не получилось. Тишины здесь нет - ветер сильно шумит в соснах, и спать не дает. Так что просто лежал. А последний час где-то вдали лает собака (или собаки), в той стороне, куда ведет дорога. Может, охотится кто-то. Но лай не приближается. Минут 15 назад из палатки я вышел, стало смеркаться. Забрался на гору, красота! Видны огни Ревды и Краснояра или Мариинска, близкого поселочка. Днем надо было панораму снять - вид хороший. Развел огонь, сейчас сделаю себе салатик, посижу у костра. А через часик выпью чая, накидаю дров побольше и лягу спать. Небо постепенно затягивается с запада тучами, солнца уже не видно. Даже не тучи, а просто плотная дымка.

20.57
Я в палатке и готов ко сну. Поужинал, хотя есть не особо хотелось, вскипятил чай, а пока он кипятился, сходил опять на гору. Миску мыл в большой луже у дороги, уже в темноте. Иногда налетает сильный ветер. Лай собак снова отчетливо слышен. Кстати, когда мыл посуду - слышал метрах в ста отчетливый хруст веток, как будто большое животное сломало какую-то палку. И потом, когда я пил чай, с другой стороны еще хрустело, видимо все-таки кто-то ходит. В темноте жутко, постоянно кажется, что со спины сейчас кто-нибудь нападет. Вот интересно, как Артем Сорокин один на север ходил, на три недели. Затем еще раз поднялся на гору, уже в полной темноте. Кроме огней Ревды и поселков видно далеко-далеко большое светлое зарево над Екатеринбургом и поменьше - над Полевским. Костер у меня уже догорал. Умываться не стал, лег спать.

8.32
Лежу в палатке, вылезать не хочу. Ветер ночью был охренительный. Шумел больше, чем в городе, спать мешал и все в палатке выхолаживал. Спал поэтому плохо, но долго - лег-то рано. И как только лег, через минут 10 слышу - квадроциклы, где-то близко. Выглянул из палатки - точно, едут по дороге три квадроцикла. Но они проехали мимо дальше по грунтовке, мотор был долго слышен в ночной тишине. Со второй половины ночи стал замерзать, особенно спина. Да еще сны кошмарные снились: то люди посторонние лезут в палатку, то звери неизвестные. А проснуться, ясное дело не мог - кошмар же. С какой-то тушей, типа кабана боролся, саблей махал… Еще ночью накрапывал маленький дождик. Сейчас выйду, если сухо - сразу начну собираться, чтобы к вечеру успеть добраться домой.

10.56
Только я вылез из палатки, стало понятно, что погода совсем не плохая, где-то проглядывает солнышко. Схватил я фотоаппарат и ломанулся на гору - вдруг кадр хороший будет. Но ничего особенного там не увидел, обычный рассвет сквозь облака. Я спустился, стал разводить костер. Пока закипала вода, сделал зарядку и нарезал бутерброды. Сразу согрелся. Позавтракал, собрал вещи и тут произошел несчастный случай. Вытирая об траву нож, я напоролся на него пальцем, довольно сильно. Пришлось делать перевязку, измазал всю руку в крови. Уже собрав рюкзак, снова взобрался на гору - вот теперь там и вид, и освещение было то что надо! Даже спускаться не хотелось, так замечательно там наверху.

Вообще, путешествовать осенью в хорошую погоду прекрасно: насекомые не мешают, виды красочные, ароматы листьев… Решил, что надо будет в эти места еще вернуться, сходить на скалы между Старик-Камнем и Шунутом. В общем, собрал вещи и пошел в обратный путь. Немного отошел от Старик-Камня, обернулся еще раз полюбоваться на скалу. Смотрю - а главная деталь пейзажа, самая яркая - мой коврик на дорожке, отвязался от рюкзака. Я засмеялся, вернулся, подобрал его и как следует привязал. Немного прошел до лужи возле стелы «Старик-Камень», сполоснул руки, и пошел до Платониды, там уже умоюсь нормально.

11.55
Я снова на Платониде. Дошел без привалов, совершенно не устал за эти 4-5 километров. У рюкзака лямочки ослабил, чтобы вес на бедра приходился, и идти было легко. Так бы и шел далеко-далеко, пока есть дорога. Обнаружил по пути черепушку лося, длинная такая... На Платониде днем очень красиво: желтые березы, листья, голубое небо… И в отличие от Старик-Камня, нет ветра. По пути обнаружил, что речка Малый Ик, что течет мимо Платониды, начинается как раз где-то на горах в районе Старик-Камня и Шунута. Ручьев много, болотистая местность, и все они собираются в эту речку, проходя под дорогой. Посидел, отдохнул, никого здесь нет. Потом пошел мыть руки-ноги, до обеда было еще далеко. Думал, где лучше идти обратно. Дождя вроде не ожидалось, поэтому решил пойти по новой тропинке к Краснояру.

12.42
Я начал движение от Платониды. С собой набрал воды из родника в бутылки и термос. Рюкзак потяжелел немного, но дорога к дому всегда легче, тем более по сухому лесу. Квадроциклы здесь явно проезжают, так что и человек пройдет, а уж я и подавно.

13.12
Сел на небольшой привал, а то рюкзак налево перекосился, надо было поправить. Что сказать про новую тропу - заблудиться здесь сложно, везде навязано еще больше красных ленточек, чем на прежней дороге. Сначала дорога шла параллельно речке, а потом повернула левее. А с запада наползали облака, похожие на дождевые. И периодически налетает ветер, который гудит как чей-то мотор. Странный гул от него, прямо как от самолета. Дорога стала более грязной, много луж, так что иду рядом с дорогой по тропинке в лесу. Надо торопиться, чтобы не попасть под дождь.

14.43
Дорога стала еще хуже. По которой я шел на Платониду намного лучше. В одном месте дорога просто провалилась. В лесу увидел машину, которая как будто заблудилась. Я узнал эту машину - она ездила вокруг Конжака, я в интернете видел. Спрашивается - зачем приперлись в лес, не зная дороги, крутятся между деревьями, а проехать нигде не могут. Газуют, бензином воняют. Толку нету, только траву помнут, да насекомых кучу подавят. Нет, чтобы пешочком пройтись. Потом люди из машины вышли, мы поговорили, я объяснил, как им лучше проехать. Меня пригласили с собой, но я отказался, на этот раз моя прогулка уже заканчивалась. Спросили еще, не хочу ли я с ними поехать в следующем году на гору Народная. А то им нужен опытный путешественник.

Сразу после этого я вышел на большую поляну, там что-то вроде лесопилки, лежат большие бревна стопками, один парень распиливает сучья, чтобы сжечь. Рядом как раз горел костер. Было уже пора обедать, поэтому я решил здесь и поесть. Запалил от их костра огонек, поставил водичку, навел пюре, хотел поесть его с курочкой. И тут смотрю - от Шунута идет большая черная туча, порывы ветра сильные налетели, и брызнул дождик. Схватил я еду и вещи, и побежал под деревья. Но дождик оказался маленький и короткий. Так что я перекусил быстро и решил торопиться, хотя бы на трассу выйти до дождя, а то все развезет, в лесу будет сложно идти. Туча все надвигалась, а идти еще прилично: полчаса до дороги, а там еще до Краснояра…

15.05
Только я отошел от лесопилки, все-таки начался дождик, но небо надо мной было светлое, поэтому я шел дальше, и минут через пять дождь кончился, вымокнуть я не успел. Вышел на широкие поля, вокруг небольшие елочки, радуга висит (я ее сфотографировал). И табличка висит - "Коноваловский ад. Платонида - хрен проедешь" - это точно, там и пройти-то сложно. Пошел дальше под слабеньким дождиком, впереди радуга, красота!

Как только я прошел поля, сразу лесная дорога вышла на грунтовку от Краснояра до Лавровки. Я двинулся в сторону Краснояра, налево, вроде идти 5 километров. По левую сторону тянутся большие поля, иногда попадаются домики, один как веранда. Пошел дождь, небольшой, но намочил меня. Пришлось достать плащ и накинуть на себя и на рюкзак. Впереди, над Екатеринбургом тучи, сзади тучи, а надо мной пока не все затянуто.

16.33
Я остановился на привал, а то сильно устал. Дошел уже до Краснояра - первый признак близкого жилья - свалка на краю дороги. Прошел поселок, решил немного отдохнуть, а потом буду идти вдоль дороги и голосовать. Людей здесь совсем нет, половина домов стоят пустые, их скупили на коттеджи. Машин нет, автобусы тоже не понятно, ходят или нет.

17.13
Я иду по дороге от Краснояра. Осталось метров 200 до крайних домов Мариинска. Путь шел через поля, здесь начинается Мариинское водохранилище. В полях пасутся лошади, может, те же самые, которых мы видели летом. Машины не останавливаются, их очень мало, одна за десять минут. Подходил я к Мариинску, уставший, ноги-плечи болят. Потихоньку шел, голосовал, наконец, остановился Жигуленок, водитель подвез меня до автовокзала Ревды. Оказывается, когда я вышел с лесной дороги на грунтовку до Лавровки, шел мимо домиков, так вот один из них - этого водителя домик, я его даже видел возле домика. Денег он с меня не взял, высадил прямо напротив автовокзала. По пути рассказал, что как-то раз в полях между Мариинском и Дегтярском нашли старинную могилу-памятник какому-то воину. А еще в лесу, между Полевским и Шунутом - старинную дорогу с зарубками, ведущими в древний скит, а там что-то вроде дольменов и старообрядческая книга.

На автовокзале уже стоял автобус до Екатеринбурга, я купил билет, и автобус сразу отъехал (в 17.45). Через час я уже был на Северном автовокзале, сел в метро и скоро был дома, сделав последний переход с рюкзаком. Ноги устали и болели, плечи тоже, но усталость была приятна - не просто так. Потом посмотрю, сколько километров я прошел. Маршрут получился интересный: горы, реки, деревни - все есть, путешествовать можно. Старик-Камень - интересное место, есть дороги, лес хороший, в общем, мне очень понравилось.

Как добраться до Старик-Камня

Вариант первый - на автомобиле. Из Екатеринбурга нужно ехать через Ревду, Мариинск, и до Краснояра. Там оставляете машину, лучше за небольшую плату у кого-нибудь во дворе, и по улице Зеленая заходите в лес. Идете по этой лесной тропе до лесовозной грунтовки, 5 км. На ней поворачиваете налево, и она приведет прямо до Старика. Вся пешая часть около 17 км.

Либо проехать на машине через Краснояр, так называемые "Родовые поселения", и немного не доезжая речки Большой Ик, будет отворотка направо, в поля. Там метров через 200-300, в лесочке оставляете машину, и пешком по лесной тропе до Платониды, далее налево по грунтовке до Старика. Этот путь короче, пешком около 10 км.

Есть еще вариант для тех, у кого авто всепроходимо. Перед Мариинском поворачиваете направо. И по разбитой дороге двигаетесь около 20 километров прямо до Старика, если доберетесь. Но велик риск возвращаться в Мариинск пешком и искать тракториста.

Если пешком, то все сложнее. Сначала до Ревды, а там либо в конце города голосуете на дороге, либо подстраиваетесь под автобус от ж.д. вокзала в Ревде до Краснояра. Но автобусы ходят буквально пару раз в день, и расписание не для людей, уходит как раз перед прибытием утренней электрички. А до конца города либо пешком, либо на местном автобусе 4 км.

Далее, от Краснояра по Зеленой, как написано выше. Либо дальше, через поселения и Платониду. Там и водички наберете, на Старике воды нет, только лужа в лесу у дороги. Если что непонятно, звоните, уточню...