Студия DV-PRO. Главная страница  

Гора Балабан

Уже давно я обошел все более-менее интересные горы и скалы в окрестностях Екатеринбурга, осталось буквально несколько подобных объектов поскромнее. Гора Балабан ничем выдающимся не отличается, ни по высоте, ни по затейливости скальных форм, зато она легко доступна, расположена недалеко, и мало посещаема людьми. Как раз подходит для короткого двухдневного велопохода. Так что в рассказе об этой поездке Вы не найдете чего-то особенного, но мне кажется, что само пребывание в осеннем уральском лесу уже очень приятно, и, если Вам интересно посещение таких спокойных и тихих мест, то эта информация будет Вам полезна.

Теперь немного о самой горе Балабан. Она является частью Ревдинского хребта и находится к югу от города Дегтярск, по прямой в 10 километрах. Сама гора невысокая, крутых подъемов нет, но на вершине имеется несколько скальных выходов довольно внушительных размеров. Несмотря на то, что Балабан переводится как "сокол", обойдя все скалы, я ничего похожего на птицу не обнаружил, разве что с большой натяжкой. Ниже есть фотография этого места, можете сами оценить.

На горе и вокруг растет смешанный лес, но все же большая часть деревьев лиственные. На юг и юго-восток скалы отвесны, оттуда есть неплохой обзор, с противоположной стороны пологие и из-за леса ничего не видно. Примерно в километре от скал в сторону деревни Кунгурка берет свое начало одноименная речка. Полтора километра на юг - начинается речка Каменушка. Высота горы около 540 метров, максимальная высота скал около 20 метров, а протяженность скального участка где-то метров 200. Так как люди на Балабане бывают редко, это место осталось чистым, не загаженным различным мусором и надписями, что очень меня порадовало.

Осенняя поездка на гору Балабан

11 октября отправился я на велосипеде на гору Балабан, что лежит недалеко от Дегтярска. Этот поход образовался как бы сверх плана, я уж не думал, что в этом сезоне куда-нибудь поеду. Мы ведь улетали на юг, к морю, провели там больше 20 дней, и вернулись на Урал 2 октября, и когда прибыли, в Екатеринбурге снег шел, так уж какие походы? Народ в шапках-куртках, по ночам заморозки... Но прошла неделька, и по прогнозу выдались несколько сухих и довольно теплых дней, градусов 10, а ночью около нуля. Для меня это нормально, вот я и решил послушать шуршание листвы под ногами, подышать свежим осенним воздухом. В это время тишина в лесу, покой, хорошо!

Выбрал маршрут на два дня на гору Балабан, он несложный, даже для одного человека. Хотя, конечно, вдвоем с кем-нибудь и веселее. На горе можно на скалы забраться, на леса окрестные полюбоваться, да и не был я еще там, место для меня новое. Жаль только, что осенью темнеет рано, а в одиночку делать вечером особо нечего, только у костра посидеть, да спать.

Для еды взял с собой продукты, которые не обязательно греть на костре - пирожки, фаршированный перец, чаек в термосе. Встал утром в половине шестого, потихоньку собрал рюкзак, все было приготовлено еще с вечера, заранее. Оделся по погоде, с собой взял перчатки, шапочку, сланцы, чтоб у палатки ходить, да и поехал. По пути сразу замерзли руки, и пришлось надеть перчатки и шапку.

Доехал до ж/д вокзала, почти без пробок. Там меня ждал сюрприз - небольшая подлянка от железной дороги. Где раньше были пригородные кассы и проход к поездам, все было закрыто на ремонт. Указателей нет, пришлось ездить и искать, где же билет купить. Надо было заходить с велосипедом внутрь вокзала, а время уже поджимало, так что решил я билет брать уже в вагоне. Искал проход на платформу, но там поставили типа транспортера, как в метро, где весь багаж просвечивается рентгеном, и надо рюкзак с велосипеда снимать, а самому отдельно в ворота проходить. Блин, так и опоздать можно! Ладно, прошел. Спасибо, парень "рентгенолог" велосипед подержал, пока я велорюкзак отстегивал. Он еле поместился в этот агрегат, чуть не застрял.

Чувствую, опаздываю, до отправления уже 1 минута остается. На всякий случай поехал скоренько к платформе - и вижу, стоит электричка, и уже объявляют отправление. А мне велосипед вместе с рюкзаком в одиночку в вагон никак не закинуть. И помочь некому. Двери передо мной закрылись, и паровоз ушел. Ну ладно, через 20 минут будет электричка до Верхнего Уфалея, пойду туда. Там мне помог поднять велосипед в вагон один из пассажиров. Билет здесь обойдется дороже, чем в городской электричке, зато и проехать удастся подальше.

Поставил я велосипед в закуток у дверей, стал ждать билетеров. Когда они подошли, на просьбу продать билет мне ответили, что его продадут только со специальным сбором, то есть штрафом за безбилетный проезд - на вокзале же есть кассы, надо было там покупать. Я попытался объяснить, почему я не успел купить билеты, но они сказали, что ничем помочь не могут - или беги на вокзал, или плати сбор. Настроение у меня слегка подпортилось стараниями нашей железной дороги. Вот прям все для удобства пассажиров! Начало похода не задалось. Ну, заплатил я за билет со сбором, вышло около 200 рублей, ну думаю, подавитесь, я не обеднею.

Доехал до остановочной платформы Сысерть, и, не снимая велорюкзака, с некоторым трудом вытащил велосипед из вагона - чуть присел, раму на плечо положил, и спустил. Тут смотрю - из последнего вагона вышел мужчина, тоже с велосипедом, и идет в мою сторону. Больше здесь никто из электрички не вышел. Гляжу, а это мой знакомый, Сергей. Поздоровались мы, он сказал, что на один день поехал в сторону Шабров покататься, поспрашивал меня про Балабан...

В 11 часов я двинулся от станции по улице Станционная, и потом по Полевскому тракту. В полях торчали десятки коттеджей, настроенных здесь непонятно для кого. И везде висели рекламные плакаты - продается дом, продается участок... Кто здесь смотрит эту рекламу? А названия-то какие - "Удачный", "Добрый город", "Евразия", "Белые росы". На самом деле - пустырь, да и только, те, кто там дома купили, теперь жалеют, по дешевке не могут избавиться от такого жилья. Раньше, когда здесь выращивали корма и овощи, мне эти места нравились гораздо больше, да и пользы больше было.

Березы вдоль дороги стояли пожелтевшие, уже даже и облетать начали. Светило солнышко. Настроение улучшилось, стало даже немного жарко. В Горном щите заехал в магазинчик, чтобы купить шоколадку. Нашел плитку "Бабаевского". Продавец никуда не спешила, как во всех сельских магазинах... Видел, как расширяют Полевской тракт, сделали дорогу в два полотна по две полосы, может, теперь хоть ездить будет удобнее. Поехал дальше.

Примерно через час я был у стелы "Европа-Азия". Походил там, чтоб ноги размять, пофотографировал. Когда-то этот один из самых ранних (1986 года постройки) обелисков "Европа-Азия" был очень популярен у молодоженов. Много лет назад я частенько приезжал сюда со свадьбами, и тут всегда стекла битого было много. А сейчас чисто, видно, здесь редко кто бывает, но и следить за памятником перестали, все потрескалось. Выпил я воды, наговорил на диктофон, что было, и отправился дальше. Миновал Курганово, там остановился, чтобы сделать снимок местного храма.

Переехал мост через Макаровское водохранилище, вспомнил, как много лет назад частенько ездил здесь на велосипеде в Дегтярск. Проехал мимо базы отдыха "Трубник", и свернул на Дегтярск. И сразу машин стало в разы меньше, но и качество асфальта ухудшилось значительно. Виден был частый "ямочный ремонт", все покрытие в трещинах и выбоинах. Начались горки, один разок пришлось преодолевать подъем пешком. Я на ходу рассматривал окрестные леса.

Проехал деревню Кунгурка, и около двух часов дня добрался до поворота на Крылатовский. Поставил у дорожного знака велосипед, расстегнул рюкзак - решил пообедать здесь и немного передохнуть. Затем я уже по второстепенной дороге, очень тихой, поехал в сторону Крылатовского. Начался длинный и прилично наклонный спуск, так что велосипед развил большую скорость. Но я-то понимал, что чем дольше качусь вниз, тем дольше мне потом подниматься наверх. Внизу меня ждал небольшой ручеек - речка Кунгурка. Отсюда уже был подъем, но не сложный. Солнце уже стояло низко, надо было спешить.

Проехал мимо ЛЭП, впереди уже маячила деревня. Хотя на указателе было написано, что до нее 6 км, мне показалось, что раза в два ближе. Я въехал в Крылатовский, и поехал по улице Октябрьская, мимо школы, мимо магазина "Юлия". Помню, лет 10 назад мы здесь катались, и в магазин этот заходили. Поселок почти не изменился, людей совсем мало, тишина. Только ближе к лесу стоит пара новых богатых домов. Набрал я в колонке воды, чтоб на горе не искать.

По главной дороге выехал из Крылатовского мимо зданий бывшей шахты. Переехал остатки железной дороги - рельсы остались только на асфальте, в остальных местах их давно сняли. Миновал поворот направо на Балабан. Внешний вид дороги пугал - щебенка, ямы, лужи.

Сначала я решил доехать до группы промышленных зданий, частично превращенных в развалины, там же электроподстанция, кирпичная автобусная остановка, какая-то высокая труба. Немного побродил возле шахты, сделал фотографии. Административные здания, из белого кирпича, были еще ничего, только окна без стекол, а вот промышленные, из красного кирпича, уже прилично разрушены. Было впечатление, что их разрушают планомерно, что хозяин здесь какой-то есть - ржавые ворота забора были заперты, возле горы битого кирпича работал экскаватор, наверное, это все куда-то вывозят.

Я проехал метров на сто в сторону торчащей трубы, она раньше была не одна - от второй сломанное основание осталось. У нее внизу было отверстие, типа жерла, не знаю для чего. Вернулся к повороту на Балабан. К счастью, лужи шли всего пару сотен метров, а дальше все пошло гораздо лучше. Дорога была прямая, как стрела. Я еще решил заехать на небольшой карьер рядом, посмотреть. Но ничего особенного там не оказалось - узкий длинный карьер, заваленный по краям опавшей листвой, в нем вода, тоже с листьями, мусор. Берега не крутые, въезд с одной стороны, вокруг сосны.

Вернулся я на дорогу, солнце уже стояло слишком низко, чтобы делать фотографии, контраст получался большой. Да, осенью намного меньше световой день, всего-то половина четвертого еще. Высокие деревья скрывали эту дорогу от солнечного тепла, и все лужи на ней были покрыты льдом, местами сломанным машинами. Дальше дорога повернула чуть налево, и миновав болото Мостовское, пошла в горку. Стало плохо видно из-за встречного солнца. Был там отворот направо, где на дереве висела табличка "СНТ "Электротранспортник".

Я решил заглянуть туда, рискнул оставить велосипед у дороги, все равно в такое время года в лес мало кто ходит. Прошел примерно полкилометра по лесной дороге с ответвлениями к участкам. Участки выглядели заброшенными - вырубленная полянка, заросшая высокой травой, и на ней какие-то старые сараюшки. Внутри древняя мебель, пыль, грязь и полное запустение. Лишь на одном дальнем участке обнаружилась теплица, сарайчик поприличнее, и даже кочаны капусты. Еще были посажены два деревца туи. Видно, сюда еще владельцы ездят.

Надо было скорее двигать до Балабана, а то уже пятый час, и солнца за лесом не видно. Фотографировать там уже не получится, так хоть палатку засветло поставить. Почему-то весь день сегодня мне хотелось пить, все во рту сухо. Вроде и не так уж жарко... И еще по какой-то причине после Кунгурки появилось ощущение, что я стал двигаться гораздо быстрее, не что, что по трассе. То ли темп набрал, то ли просто местность разнообразная давала такой эффект. Вернулся я к велосипеду, и поехал дальше.

Мне надо было попасть на ЛЭП, там направо, и ехать вдоль нее по просеке. Дорога туда что-то была грязновата, и я решил пока двигаться по основной дороге, она сворачивала влево. В низинке дорогу пересекал ручеек, начало речки Кунгурки, и на нем небольшая запруда, почти разрушенная. Видимо, когда-то давно бобры постарались. Поднялся я к просеке, но там дорога уходит налево, а мне-то направо надо... Пришлось вернуться обратно и свернуть на ту грязную дорогу.

Но на ЛЭП все наладилось, ехать стало нормально, но недолго - начался крутой подъем, надо было идти пешком. На самом верху горки я увидел пересечение тропы из леса и дороги. Эта тропка и вела на гору Балабан. Снова я поднимался, потом спускался, обходил грязные и затопленные участки... Балабан был уже где-то рядом, но тут я заметил, что у меня совершенно спустило переднее колесо. Я скорее достал насос и подкачал. Разбираться в причинах буду позже.

Шел я, шел по довольно чахлому лиственному лесу их осинок-березок, и неожиданно справа от тропы увидел большую скалу, выше деревьев. Что такое? Неужели это уже Балабан? Остановился я, достал навигатор. По нему до Балабана было больше километра, а этих скал вообще не было. Решил пойти дальше. Земляная дорога завернула слегка налево, я уже стал волноваться, а вдруг сейчас уйду куда-то в сторону, скал там не окажется, придется возвращаться, время потеряю... Но тут смотрю - начинается повышение рельефа, и пошли скалы. Дорога шла слева от них по низу.

Я решил сразу идти по гребню, чтобы палатку поставить наверху, все равно большую часть времени я там буду проводить. Ломиться с велосипедом по траве было непросто - там и спутанные кустики, и бурелом, сучки всякие... Но забрался все же. Оставил пока велосипед у березы, а сам пошел смотреть, есть ли где место под палатку. С запада скала была более пологая, а с юго-восточной стороны крутой обрыв к дороге.

Массив оказался довольно длинный, с полкилометра. Вершины чередовались с впадинками, но особо интересных каменных образований я не заметил. Наверху трава и деревья, камни только у самого края. Есть несколько вершин, я прошел вдоль них, увидел дальше деревянную вышку, очень старую. У дальней вершины даже сделал пару фотографий. Особо эффектных видов на первый взгляд не было.

Нашел я местечко под палатку, хотя явно подходящих стоянок не было, просто площадка у одной из самых высоких вершинок, где поровнее, и вернулся за велосипедом и вещами. Было около половины шестого вечера. По целине дотянул велосипед до места будущей стоянки, потом взял фотоаппарат и обошел вершинки, чтоб сделать фотографии. Но половина скал, та, что пологая, покрыта деревьями, и там вдаль ничего не видно. Да и в противоположную сторону особых чудес не открывалось. Вот на пару часов раньше, еще бы солнце красивый свет давало, а сейчас - так себе. Решил снимать завтра утром.

У велосипеда достал еду, поужинал пирожками и помидором, запил горячим чайком с шоколадкой. Было уже 6 часов, и солнце село. Я еще успел пару кадров заката сделать. Спустился вниз, поискать место получше, может, с костровищем готовым, но не нашел. Видно, никто там не останавливался. Дров на костер я собирать не стал, все равно лес лиственный, хвойных веток не найти, а в сырую погоду разжигать огонь из березы нелегко. Решил обойтись без костра.

Вернулся, поставил палатку, сложил вещи, переобулся в сланцы, чтобы ноги отдохнули. Кстати, неподалеку еще было заметно место от давнего костра. Забрался на вершинку посидеть в тишине. Но сразу надо мной пролетел самолет, потом второй... Я обеспокоился, не трасса ли у них здесь, а то так тишины я не дождусь. Но, вроде больше не летели.

Сверху с восточной стороны виднелись огоньки Полевского. С вершины рядом наблюдались огни Дегтярска и одинокий огонек Кунгурки. Совсем стемнело, только небо еще было не черным. Различались светлые березки, и немного угадывалась в сумраке тропинка. Из-за ветра было очень прохладно, так что мне захотелось забраться в палатку, там полежать, попить чаю с баранками, да и спать. Завтра я собирался все вокруг обойти, так что надо силы копить. Я посмотрел погоду - сейчас было около 5 градусов тепла, а к утру обещали понижение до нуля. Надо забираться поглубже в спальник.

Постелил я коврик, на него спальник, рядом одежку сложил. Обувь оставил у входа, с другого входа поставил велорюкзак. Его сначала побрызгал репеллентом от клещей, чтобы грызунов отпугнуть. Попил я горячего чая - так хорошо! Обтерся на ночь влажными салфетками - воды тут нет, умыться никак. Все это при свете фонарика. Периодически пролетали в небе самолеты. Снаружи поднялся ветер, стенки палатки колыхались, и иногда шуршал тент. Хорошо бы он стих к ночи, а то спать будет мешать.

На ночь переоделся, надел сверху флисовую кофту, а на поясницу намотал пояс для тепла, чтоб не застудить. Выключил фонарик, сразу разглядел в небе звезды. Посмотрел на полет самолетов - они здесь уже на посадку заходят. Огоньки у них были двух цветов - белые и красные. Небо все еще было подсвечено давно зашедшим солнцем. Застегнул я спальник, и попытался уснуть. Засыпал долго, ведь еще было рано. Наконец, сон пришел. Спалось хорошо, бестревожно, хотя ветер по-прежнему шуршал тентом, и все слышались какие-то звуки.

Я опасался, что снова какая-нибудь мышь ко мне привяжется, как на Платониде, где она мне палатку прогрызла. Где-то в середине ночи проснулся от того, что как-то слишком светло кругом. Я расстегнул спальник, и высунулся из палатки, посмотреть, что происходит. А там на небе вышла луна, подсветила дымку кругом, свет ее был настолько ярким, что можно по лесу ходить и не запнуться. Картинка была немного волшебная... Лег обратно, но сначала снял кофту, а то что-то жарковато в ней стало. Воздух почему-то не был холодным для этого времени года, да и ветер затих.

А вот к утру похолодало, и мне стали сниться сны, видимо, просыпался от прохлады. То снилось, что туристы пришли и вокруг бродят, то я выйти из палатки не могу, то проснуться не могу. Короче, морока. В 6.40 утра прозвенел будильник. Когда его ставил, планировал встать, чтобы сфотографировать рассвет. Но, открыв глаза, понял, что кругом еще совсем темно, и до рассвета далеко. Уснул обратно.

В половине восьмого света уже стало побольше, и я решил, что пора вставать. Вышел наружу - солнце только поднялось над горизонтом, на небе были облака, так что фото неполучится. При ярком свете березки кругом придавали этому месту очарование, все было гораздо симпатичнее, чем вчера вечером. Забрался на скалу, увидел, что неподалеку от палатки летает кедровка. Еще несколько воронов пролетали.

Спустился, и стал делать зарядку. Заметил, что переднее колесо велосипеда за ночь опять сдулось, видно, повреждение все же есть. Собрался я завтракать, отогнул тент, достал рюкзак, из него бутерброды. Чай налил, он все еще был теплый. Только хотел откусить от бутерброда - гляжу, а в нем подозрительная выемка. Стал разглядывать, осмотрел мешок, блин, он прогрызен! Черт, неужели злобная мышь с Платониды и здесь меня нашла?

Потом думаю - а если рюкзак был закрыт, как мышь прогрызла пакет? Обследовал велорюкзак - и точно! Прогрызен сбоку! Я начал ругаться на мышей нехорошими словами. Палатку испортили, рюкзак испоганили, одни убытки от грызунов! Вот ведь удивительно, столько лет путешествую, никогда мыши ничего мне не грызли, а тут за лето уже дважды. Причем рюкзак до сих пор репеллентом противно пахнет, а мышам хоть бы что! Запах сыра и батона, видно, его перебивает даже сквозь пакет. Ладно хоть эта мышь попалась более воспитанная, съела совсем немного, и только с одной стороны. И даже ванильные баранки не тронула... Обрезал я ножом погрызенный кусок бутерброда, погоревал над дыркой в рюкзаке. Буду думать, как спасаться от них в дальнейшем. Хлоркой, что ли все кругом посыпать?

После завтрака занялся колесом - снял его, разбортовал, достал камеру, в ней нашел маленькую дырку по холодку выходящего воздуха. Что делать - ставить новую камеру? А вдруг это в покрышке засел опять металлический шип, тогда и новая проткнется. Решил просто подкачивать регулярно эту камеру, дырка вроде не большая. Как-нибудь доеду. Накачал колесо, потом посмотрю, через сколько спустится. Пока возился, солнце спряталось за тучи, но была надежда, что через час оно снова выглянет. А я стал складывать палатку и другие вещи, пока время есть.

Собрав вещи, я оглянулся на колесо - а оно за эти полчаса в ноль спустилось! Понятно, что на таком я никуда не доеду. Пришлось снова разбортовывать. Осмотрел тщательно покрышку, ничего, вроде в ней не нашел. Поставил новую камеру, накачал ее послабее, цепь маслом сбрызнул. Все это я делал обутый в сланцы на босу ногу, и не мерз в майке и накинутой кофте. Видно, 10 градусов вполне комфортная температура.

В половине одиннадцатого утра солнце уже стало светить через просветы в облаках, и я собрался идти фотографировать - сначала снизу, потом с вершин. Идти решил в сланцах, в них удобно. Спустился вниз на дорогу, и пошел в сторону, откуда приехал. У начала скал двинулся по низу, оглядывая камни в поисках хороших кадров и ракурсов. Грандиозного ничего не обнаружил, причудливых форм, как в других местах, тоже. Да и деревья очень близко подступали, так что издали снять всю скалу не получалось. Тут если только ранней весной приехать, когда листвы нет. Ну, поснимал немного. Но гораздо приятнее было просто идти по лесу - березы, осины с яркими листьями, под ногами шорох, пахнет осенью.

Потом я забрался наверх, и с дальней вершины Балабана увидел неизменный Шунут - его отовсюду заметно, и силуэт характерный. И кругом леса, леса, без края. Желтые березовые шапки перемежались с темно-зелеными сосновыми. А вот скал нигде видно не было, только лесистые холмики. В стороне Кунгурки все тонуло в дымке, наверное, из-за речек, протекающих в низинах. Видимость там была плохой. Погода была довольно теплой, куртку я надел только из-за обилия карманов, куда можно рассовать необходимые предметы, а так можно и в одной футболке ходить. На некоторых скалах краской были нанесены непонятные буквы. В одном камне маленькое углубление и каменная осыпь.

А на самой высокой вершине старая-престарая триангуляционная вышка. Она даже чуть выше верхушек лиственниц, растущих рядом. При желании, на эту вышку можно забраться, она треугольная в сечении, со множеством наклонных перекладин. Но состояние их настолько ветхое, что у меня желания не возникло.

Около 12 часов я уже вернулся со своего обхода, и лег отдохнуть. Лежал, смотрел на бегущие по небу легкие облака, на колыхание листьев на березах. Хорошо, спокойно, в осеннем лесу. Глянул показания навигатора - высота, на которой я поставил палатку, составляла 540 метров. Подкачал я колесо, надел рюкзак на велосипед, и решил отправляться, не дожидаясь обеда - поем где-то в пути, а то уже небо снова облаками затягивается. Да и в колесе я не был уверен, так что надо время в запасе иметь на всякий пожарный.

Осмотрел еще место своей стоянки, не забыл ли чего? И пошел неторопливо в обратный путь, было двадцать минут второго. Никуда заезжать больше не собирался, только заберусь еще на скалу, что по дороге сюда принял за Балабан. Миновал каменную стенку в самом начале массива, вышел на просеку, с горки даже немного прокатился. Сфотографировал скалы, которые хотел - в самом низу камень был очень похож на профиль сурового мужского лица. А так горка была совсем небольшой, высота вершинки метра 4-5 всего. Я ее назвал "Скала индеец".

А с противоположной стороны дороги, метрах в 10 от скал, обнаружилась маленькая скромная могилка, обложенная камешками. Я ее заметил только потому, что по кругу в землю были воткнуты яркие желтые пластмассовые тюльпаны. Вчера я ее не увидел. Кто похоронен - непонятно, но, скорее всего, четвероногий друг, собака или может кошка.

Пошел дальше, получая удовольствие от своей неторопливой прогулки по осеннему лесу. Ехать не хотелось, хотелось подольше побыть в лесу. Путь был немного под горку, до ложбинки, а потом снова вверх. Впереди показалась просека. На одном дереве, буквально в полуметре от земли, сидел дятел, что-то обследовал.

Вышел на просеку, там на другой стороне росли лиственницы, все усыпанные густой желтой хвоей, и вот с полянки под ними взлетел крупный глухарь, размером с хорошего гуся. Летел тяжело, махая крыльями и медленно набирая высоту. Блеснуло на солнце сине-фиолетовое оперение на длинной шее, и птица скрылась в лесу.

Спустился я до поворота к дороге на Крылатовский. Камера вела себя нормально, пока не спускала. Здесь, на просеке, я решил пообедать. За едой услыхал в лесу странное тарахтенье, как у маленького трактора, но иначе. Спустя несколько минут я увидел источник тарахтенья - малюсенькую танкетку, как игрушечную, на двух широких гусеницах, на ней с трудом помещались два человека в одинаковых комбинезонах. Ехала она медленно, мотор работал не слишком громко. Я махнул рукой, приветствуя, они мне тоже помахали. Может, работники объезжают ЛЭП с проверкой.

Я еще посидел немного, зазвонил телефон, я поговорил, и закончил обед. А уходить не хотелось, я всячески оттягивал время отъезда дальше. Погода теплая, тишина... Ну, потом все-таки поехал. Миновал своротки на сады, проехал мимо болот справа и слева, с упавшими березами. Поднялся на горку, там дорогу перелетела стайка длиннохвостых синичек. Потихоньку поехал по грунтовке. Жарковато было в куртке, но не хотелось возиться, пристраивая ее на рюкзак.

Через пару поворотов впереди я уже увидел асфальт, и там проехала женщина на велосипеде. Выехал на дорогу, сделал на прощание кружок, и поехал в сторону Кунгурки. Догнал велосипедистку, спросил, не в сады ли она ездила? Она ответила, что нет, катается просто так. С правой стороны дороги стояло какое-то заброшенное сооружение, я его сфотографировал на всякий случай. И еще свернул с асфальта по тропе направо, поглядеть, что там находится. Въехал в Кунгурку, просто на другую улицу. Вспомнил, что тут где-то карьер затопленный есть.

Спросил у мужичка на улице, он сказал - да, вон там, тропка есть. Я радостно поехал туда - так близко, я бы и больше проехал, лишь бы не покидать лес, не возвращаться в город. За два дня как-то вошел во вкус путешествия, когда не обращаешь внимания, что там еще у тебя заболело... Один край карьера был высоким и крутым, другой - более пологий. Сам водоем длинный, есть квадратная выемка сбоку. Наверху - елки, березки. Вид хороший.

После карьера проехал по Кунгурской улице до школы, и двинул до трассы. На параллельной улице стояли несколько новых коттеджей, один темный бревенчатый, другие из современных материалов. Увидел у школы колонку, набрал там воды в бутылку, попил. К велорюкзаку подошла любопытная местная собачка, понюхала, на меня посмотрела. Дальше поехал я уже по асфальту, да еще с горки, с ветерком. Пересек по мосту речку, поднялся в горку и снова увидел девушку на велосипеде - все катается...

Доехал до дороги Дегтярск-Курганово примерно в половине пятого. Свернул направо, надел очки, чтобы пыль в глаза не летела, шапку, чтоб макушка не мерзла, и покатил. Возле Курганово солнце уже село, наступали понемногу сумерки. Я притормозил ненадолго, подкрепился яблоком. Проехал стелу Европа-Азия, дальше шел ремонт дороги и машины пускали по очереди по одному полотну то в одну сторону, то в другую, поэтому скапливались пробки из десятков машин. А рабочие в это время спокойно сидели у асфальтоукладчика, ничего не делая. Вот так, и все равно, что людям неудобства такие. Никто не следит.

Проехал я поворот на Широкую речку, Горный Щит, поворот на станцию Сысерть. Въехал на новую дорогу с хорошим покрытием, широкую такую. Ехать легко и быстро. Когда остановился водички попить, посмотрел который час и расписание городской электрички. Было 18.20, а поезд в 18.55 от станции Керамика. Должен вроде бы успеть. Для обозначения своего движения нацепил сзади на багажник мигающий фонарик, а то темнело уже. Пока ехал, стемнело совсем. Мимо проносились машины, и видимость на дороге уже была плохая.

К Керамике подъехал как раз в тот момент, когда электричка только пришла, и из нее выходили пассажиры. Потом попросил прохожих помочь загрузить велосипед в тамбур. Разместился в вагоне, и стал ужинать. Минут через 10 электричка тронулась, и быстро довезла меня до вокзала. А там уже по Космонавтов докатил до дома.

Был это заключительный поход этого сезона, довольно поздний, 12 октября. Но все прошло удачно, холодно не было, непогода меня не застала. Путешествие получилось по большей части на колесах, все в дороге. На стоянке-то я находился совсем недолго. На следующий день все тело у меня ломило от усталости, но это пройдет, а воспоминания - останутся. И все самое интересное я увидел именно по дороге. Сама скала Балабан оказалась достаточно скромной. Но вся поездка получилось очень приятной.


Как добраться до горы Балабан

Добраться до горы можно и пешком, и на велосипеде, и на машине соответствующей проходимости. Первый вариант - тот путь, что проделал я: по Полевскому тракту, после Курганово направо в сторону Дегтярска, напротив Кунгурки налево в сторону Крылатовского, после него по грунтовке до просеки ЛЭП, а дальше по лесной земляной дороге до самого подножия скал.

Второй вариант - от Дегтярска по колдобистой дороге вдоль ЛЭП на юг, затем повернуть налево и далее по лесной тропе. В этом случае желательно иметь навигатор, так как значимых ориентиров и ярко выраженной дороги с той стороны нет. Добавлю, что на велосипеде из Екатеринбурга подготовленный велосипедист в летнее время может посетить Балабан и за один день, выехав пораньше. От станции Керамика до горы 45 километров.

Если Вы планируете пеший поход, можно ехать автобусом или маршруткой с Северного или Южного автовокзала в Екатеринбурге до города Дегтярск, и оттуда по просеке ЛЭП до Балабана. Либо ехать с Южного автовокзала в сторону Дегтярска, но выходить возле деревни Кунгурка и идти до Крылатовского по асфальтированной дороге, и далее уже до горы.

Карта горы Балабан и окрестностей

Гора Балабан - фотографии

Стела «Европа - Азия» возле Курганово
Храм Николая Чудотворца в Курганово
Крылатовский рудник
Карьер в лесу
Единственные грядки заброшенных садов
Видимо это и есть сокол-балабан
Вот здесь я ночевал
"Крепостные стены" Балабана
Скалы Балабана
На горе Балабан
Вид на запад
Дорога на гору
Профиль индейца
Скала "Индеец"
Крылатовский карьер

Понравился рассказ - поблагодарите автора,
или расскажите о нем другим людям в социальных сетях

Если у Вас имеется видеосъемка Вашего путешествия, в нашей студии Вы сможете заказать видеомонтаж увлекательного фильма,
а из фотографий можно сделать музыкальное слайд-шоу.

Может быть Вы тоже бывали в красивых и интересных местах Урала. Я с удовольствием пообщаюсь с людьми, любящими путешествовать. При желании мы можем разместить Ваши фотографии и видеоматериалы, отчеты о походах, чтобы их могли увидеть и оценить другие любители природы и истории Урала.

 

 

1 3
О студии Отзывы Задать вопрос Карта сайта

© Студия DV-PRO
Любое использование материалов с разрешения студии DV-PRO

Руководитель студии: 8 904 98 25 250
Редактор: 8 904 98 78 418

Гарантия качества